Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это дтп и что за это будет водителю автомобиля?

Аварийное происшествие на дороге, когда машина врезается в столб – это самый тяжкий и опасный вид аварии. Величина штрафного взыскания за нанесение убытка инфраструктуре города здесь вообще не имеет значения. Главное – последствие для водителя, пассажиров и самого автомобильного транспорта.

Столб – это не деформируемый предмет, поэтому он проникает во внутрь автомобиля, и чем выше была скорость ТС, тем глубже он достанет. К примеру, если сталкиваются две машины, то они обе согнутся. Страшнее всего, когда авто влетает в столб боком.

В этой статье мы подробно расскажем об этой ситуации и всех вытекающих из нее последствиях.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Да. И не важно, что участники не два автомобиля, а одна машина и столб. Это все равно приравнивается к ДТП. Разобраться в этом не сложно, видя перед глазами определение понятия «ДТП»:

  • Дорожно-транспортное происшествие является событием, возникшим в процессе езды по дороге ТС или просто с его участием, в результате которого пострадали люди (были ранены или вовсе погибли), а также получили увечья машины, сооружения или нанесен другой материальный убыток.
  • Поэтому, если вы въедете в столб, то это будет считаться ДТП, как минимум по 2 причинам:
  1. Вы ехали на автомобильном транспорте (он был участником дорожного движения).
  2. По итогу удара ваша машина и скорее всего и столб получили увечья.

А вот если вы просто легонько вписались в столб и при этом ни на нем, ни на вашем ТС не осталось никаких следов (даже царапины или потертости), то соответственно и к ДТП это происшествие приравнено не будет.  

Если вы въехали в столб, и он и ваш автомобиль получил повреждения, то нужно действовать согласно всем правилам ПДД применяемым при ДТП:

  1. Остановите движение автомобиля (если это необходимо).
  2. Установите на дороге аварийный знак.
  3. Активируйте аварийку.

Все что нужно сделать дальше, зависит в первую очередь от того, пострадал ли кто-то из пассажиров или пешеходов.

Если никто не получил увечий, то нужно зафиксировать обстановку на дороге, саму машину и соответственно столб, осколки и знаки на видео или фотографию. После этого необходимо убрать ТС с проезжей части, если она нарушает поток остального транспорта. Следующий шаг – звонок в ГАИ ГИБДД и дальше ожидание инспекторов или при возможности самостоятельное посещение отделения для оформления ДТП. 

А вот если кто-то получил увечья, то двигать автомобильный транспорт строго запрещено.

Первоочередно, в такой ситуации необходимо вызвать «неотложку», а если она долго не приезжает, то придумать, как быстрее доставить пострадавшего в больницу самостоятельно.

Если автовладелец решил сам доставить человека медикам, то он должен обязательно вернуться на место аварии. После этого уже вызывается служба ГАИ ГИБДД. При разговоре с инспектором нужно сразу сказать о наличии пострадавших. 

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Если вы врезались в столб и он упал, то самое главное, не забывать, что если он обеспечивает освещение или по другой причине связан с электричеством, то покидать автомобиль ни в коем случае нельзя.

А особенно если на улице сырость и сильная влага. Если упавшие провода ударят вас током, то последствия могут быть летальные.

Кроме этого, важно еще донести другим автовладельцам об опасности прямо через окно машины.

Все остальные меры должны быть такими же, как и при обычной аварии. При вызове службы ГАИ ГИБДД важно инспектору сразу сказать, что столб упал, и люди могут быть поражены током. Они сразу же обратятся в электросети, чтобы те обесточили район. 

Если вы сбили столб, то в том случае может быть два последствия:

  1. Административное – изъятие водительского удостоверения или взыскание штрафа за пренебрежение правилами ПДД.
  2. Гражданское – возмещение материального убытка за повреждение городского имущества.

Ниже рассмотрим этот момент более подробно.

Штрафная санкция может примениться, а может и нет. Если столб выполнен из металлического материала, то вероятность взыскания штрафа возрастает в разы, а если из железобетонного, то наоборот снижается. В этом случае и самому можно понять, когда применится штрафное взыскание, а когда нет.

Если столб получил хотя бы минимальное повреждение, то придется потратиться на возмещение убытка. А если пострадала только машина автомобилиста, то за это наказания не предусмотрено. Но все же оно будет хотя бы за то, что человек пренебрег правилами ПДД, из-за чего и случилось столкновение.

  

В подобной ситуации виновник «попадает» на крупную сумму – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Этот момент указан в статье 12.33 КоАП Российской Федерации. Накладывают такой штраф инспектора ГАИ ГИБДД.

Тут все зависит от того, что стало причиной столкновения машины со столбом. В большинстве случаев это пренебрежение пункта 10.1 ПДД – не правильно примененная скорость движения. Если ваш транспорт занесло, вы не успели сбавить скорость или вас кинуло, то это все будет приравнено к нарушению указанного выше пункта.

Штрафная санкция в этом случае не применяется, так как в КоАП Российской Федерации она просто за подобное действие не предусмотрена. Поэтому инспектор ГАИ ГИБДД вам выпишет определение, на основании которого состав преступления отсутствует и привлекать вас к ответственности соответственно будет не за что.

Если вы сбили столб и скрылись с места происшествия, от у вас изымут права на достаточно длительный период. Вот такая строгость ответственности по российскому законодательству за оставление места аварийного происшествия. И подразумевается она для того, чтобы у автовладельца, находящегося в пьяном состоянии, не появилось мысли смягчить вину, уехавши с места ДТП.

Таким образом, если вы въехали в объект городской инфраструктуры, в данном случае в столб и после этого по-быстрому «смылись», но вас в итоге нашли сотрудники ведомства ГАИ ГИБДД, то у вас конфискуют права на 12 – 18 месяцев или вас возьмут под арест на 15 суток. Второй вид наказания применяется как ужесточающая мера, альтернативная изъятию ВУ. Оговорен этот момент в статье 12.27 КоАП Российской Федерации части 2.

К сведению, для поиска скрывшегося автовладельца сотрудники ГАИ ГИБДД используют:

  1. Все камеры, в радиусе столба и места происшествия.
  2. Полученные видео и фото от других автовладельцев с видеорегистратора.
  3. Показания очевидцев (при обращении человека в службу ГАИ ГИБДД с показаниями, возбуждается админ. расследование, находится машина и фиксируются увечья для экспертизы их идентичности врезанию в объект инфраструктуры, о повреждении которого оповестили свидетели).

По полису страхования ОСАГО, случай, когда машина врезается в столб, покрывается. Однако многие автомобилиста трактуют это неправильно. Ведь по ОСАГО объектом страхования выступает не ТС, а только ответственность автовладельца по итогу наступления долга чужому имуществу.

Поэтому к страховщику виновника может прийти владелец столба (это Исполком или администрация района, электросетевое учреждение). Страховое учреждение выплатит деньги в счет возмещения убытка, а у автовладельца возрастет КБМ (скидка за безаварийное вождение станет меньше).

В этом случае все зависит от того, что прописано в договоре страхования. В большинстве случаев по стандартным полисам последствия, после подобного мероприятия покрываются КАСКО. Так как эта страховка приобретается для защиты движимого имущества, если машине по итогу аварии нанесен ущерб, то компенсационную выплату на ее восстановление получит страхователь, то есть виновник аварии. 

Вопрос: В переулке наехал на столб на большой скорости, испугался и уехал с места ДТП. Какое наказание меня ждет, если меня найдут?

Ответ: У вас могут изъять права или оштрафовать за то, что вы покинули место аварии или согласно статье 12.27.2 КоАП Российской Федерации вас лишат удостоверения или посадят на 15 суток.

Вопрос: В результате аварии сбил фонарный столб. Страховка у меня отсутствует. Какой штраф мне придется заплатить?

Ответ: В этом случае к вам может быть применены две статьи. Первая: 12.33 КоАП РФ – админ. штраф величиной от 5 до 10 тыс. руб. для обычных граждан, 25 тыс. руб. – для должностных лиц, 300 тыс. руб. – для юридических лиц.

Применяются такие штрафные взыскания, если вы повредили дорогу, железнодорожный переезд или иное сооружение на дороге, что приведет к угрозе безопасности автомобилистов. Вторая: 12.37 КоАП РФ часть 2 – админ. штраф величиной 800 руб. и выплата средств на ремонт  фонарного столба в требуемом размере.

В этом случае штраф применяется на основании того, что вы водите машину, а у вас отсутствует действующая страховка ОСАГО, которая является по закону обязательной. 

Вопрос: При аварии наехал на столб. Действующей страховки у меня на тот момент не было. Сколько мне придется заплатить за сбитый железобетонный столб?

Ответ: Штрафного взыскания не будет, если вы не нарушились ПДД. Однако владелец столба вправе потребовать вас выплатить ему деньги на его восстановительные работы. Этот момент прописан в статье 1064 части 2 ГК РФ №14-ФЗ от 26 января 1996 года.

Вопрос: У меня произошла авария на равнозначном перекрестке. Машина двигалась со скоростью 40 км. в час. Так получилось, что второй участник ДТ справа протаранил меня на конкретной скорости и моей машиной был сбит столб. Сейчас на меня хотят повесить всю вину. Как мне быть?

Ответ: По закону вы не являетесь виновником, так как сбит столб был в результате того, что на вас наехал другой автомобиль, который и является в данном случае виновником.

Поэтому, после того, как вы получите протокол о правонарушении, чтобы избежать уплаты штрафа и не возмещать убыток, вам придется пройти процесс оспаривания вашей вины. Для этого нужно суду предоставить доказательства.

Например, если у вас установлен видеорегистратор, то на нем будет видна реальная картина происшествия. А если еще вы нашли очевидцев, которые расскажут, как все выглядело со стороны, то это будет намного лучше.

Вопрос: Я наехал на большой скорости на столб ЛЭП, выполненный из бетона и сломал его на авто и в состоянии шока скрылся с места аварии. Вопросов у меня несколько. Какова приблизительная стоимость столба? Подаст ли энергия на меня в судебный орган? И какая мера ко мне будет применена?

Ответ: Юристы не могут сказать точно, сколько вам придется «выложить» денег. А вот к админ. ответственности вас привлечь вполне могут.

Вопрос: Случилась авария, в процессе которой автомобилист не смог справиться с управлением ТС, из-за чего сбил электрический столб. Место аварии запротоколировано? Какой штраф мне придется выплатить и заберут ли у меня права?

Ответ: В этом случае вас бесспорно лишат ВУ, так как у вас есть материальная ответственность.

Вопрос: Приобрел автомобиль в автосалоне. Сбили на нем столб и скрылись с места происшествия. Оформлена ТС на старого собственника, но договор купли продажи уже заключен.

В автосалоне сказали, что они авто отпишут в утиль, если поступит хоть одно штрафное взыскание.

Найдут ли нас, учитывая, что очевидцев происшествия нет, а управляло машиной лицо, которое никак не относится к ней. Спасибо.

Читайте также:  Штраф за перегруз грузового автомобиля: нарушение правил перевозки из-за перевеса и на кого ложится ответственность при превышении нагрузки на ось машины?

Ответ: Судя по вашим вопросам становится понятно, что вы отдаете себе отчет, что совершили аварию и еще и скрылись с места преступления. Больше всего вас интересует, смогут ли вас найти.

Все зависит от столба, на который был совершен наезд.

А если определится, что вы сбили столб на котором был расположен дорожный знак, то это будет приравнено к ДТП и для вашего поиска правоохранительные органы в первую очередь обратятся в автосалон, где была приобретена машина. 

Вопрос: Из-за меня произошла аварийная ситуация на дороге на перекрёстке, по итогу которой вторая машина, участвовавшая в дтп сбила столб. Кто из нас будет возмещать средства в счет замены столба?

Ответ: Если автовладелец, наехавший на столб не нарушил правила ПДД и столкновение было свершено в результате вашего действия, то иск получите именно вы.

Вопрос: Мой муж попал в аварию, страхового полиса действующего у него нет, но второй участник сбил уличный столб освещения. Кто и как за это ответит?

Ответ: Однозначно ответить на ваш вопрос не получится, так как вы не написали кто на самом деле виноват в аварии. Исход ситуации может быть разный. Исковое заявление подается в суд и там устанавливается степень вины и умышленного действовал человек или нет.

Понести затраты на уплаты нанесенного ущерба придется тому, кто виноват в аварии. Если у автомобилиста нет действующего полиса страхования, то ему еще и за это выпишут штраф величиной 500 руб. Если вашего мужа признают виноватым в аварии, то ему придется погасить не только долг на ремонт столба, а также за ремонт машины пострадавшего.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/209-sbil-stolb-shtraf.html

Смотрите, какая тема — ДТП со столбом – что делать, какой штраф и покроет ли ОСАГО?

ДТП со столбом – это один из самых опасных и тяжких видов аварий. Дело здесь не в штрафе и ином виде ответственности, а о последствиях для автомобиля и людей – из-за малого пятна контакта и удара о предмет, который не деформируется так, как если бы вы столкнулись с встречным автомобилем, столб проникает глубоко вглубь машины.

Особенно печально последствия выглядят при боковом ударе в него.

В статье мы рассмотрим все ситуации, если вы врезались в столб, в том числе штраф, лишение и другие виды административных санкций, актуальные на 2020 год, покрывает ли такое ДТП ОСАГО и Каско, если вы въехали в неподвижный объект инфраструктуры и уехали, если были пьяны и другие случаи в контексте ПДД и КоАП.

Въехал в столб – это ДТП?

Да. Несмотря на то, что это не стандартное происшествие, где участвуют 2 автомобиля, повреждение машины об столб и самого объекта – это ДТП. Понять это достаточно просто, если заглянуть в определение этого термина в пункте 1.2 ПДД:

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Как видим, если вы врезались в столб, то чаще всего это ДТП, потому как выполнены 2 условия, чтобы событие подпадало под данный термин:

  • вы въехали в столб на транспортном средстве: с его участием и при движении по дороге,
  • в результате столкновения ваше транспортное средство и, вероятнее всего, столб повредились.

Если же вы просто коснулись столба, и в результате этого ни на нём, ни на вашем авто нет ни единой царапинки или потёртости, то ДТП это не может считаться по определению.

Итак, теперь вы знаете, считать ли эту аварию дорожно-транспортным происшествием. Это важно, ведь все последствия в 2020 году наступают только при наличии этого события.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Что делать в первую очередь?

Если это подходит под определение ДТП, то возникают все обязанности по ПДД, связанные с ним:

  • немедленно остановиться,
  • выставить знак аварийной остановки,
  • включить «аварийку».

Дальнейшие действия зависят от наличия или отсутствия пострадавших.

Если пострадавших нет, то необходимо сфотографировать дорожную обстановку, автомобиль, сам столб, знаки, следы, осколки и убрать машину с проезжей части, если создаются помехи потоку других машин. Далее необходимо позвонить в ГИБДД и следовать их инструкциям: либо дождаться приезда экипажа, либо ехать в отделение для оформления.

Если пострадавшие есть, то убирать авто в любом случае нельзя. Очевидно, нужно вызвать скорую при необходимости либо отправить пострадавших на «попутке», в крайнем случае отвезти самостоятельно в больницу и вернуться на место. Далее необходимо вызвать ГИБДД и сообщить о наличии пострадавших.

Если столб упал

В этом случае нужно помнить самое важное: если это столб освещения либо так или иначе связан с электричеством, то ни в коем случае не выходить из автомобиля. Особенно, если погода сырая. Упавшие провода могут ударить током, и последствия могут быть более печальными. Также следует убедить (прямо из окна собственной машины) других водителей не делать того же.

Далее действия должны быть те же самые, что и при обычном ДТП. При звонке в полицию нужно сообщить о том, что столб в результате столкновения повредился и упал, есть риск поражения током. ГИБДД уже сами свяжутся с электросетями для обесточивания района.

Какие последствия?

Они могут быть:

  • административные – законодательные санкции за нарушения ПДД и иных законов в виде штрафа или лишения прав,
  • гражданские – имущественная ответственность за повреждение столба.

Давайте по порядку рассмотрим их все!

Штраф

Он может быть, а может и не быть. Если столб металлический, то вероятность финансового наказания повышается, если железобетонный, снижается. Здесь всё очень просто – если столб повреждён, то штрафа не миновать, если же нет, то за повреждение вашего собственного автомобиля наказания нет, но оно есть за сопутствующий нарушенный пункт ПДД, который привёл к столкновению.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

Если повредили столб

Тогда вас ждёт достаточно большой штраф – от 5 до 10 тысяч рублей по статье 12.33 КоАП. Эта санкция предусмотрена за повреждение дорожных сооружений и накладывается инспектором ГИБДД.

За нарушенный пункт ПДД

А это уже зависит от конкретной причины ДТП со столбом. Чаще всего причина тому – нарушение пункта 10.1 ПДД – неверно выбранная скорость. Если вас занесло, не успели оттормозиться, кинуло на дороге – во всех этих случаях сотрудники ГИБДД вменяют нарушение пункта 10.1 Правил.

А штрафа за него нет – в КоАП просто не предусмотрено санкции за такое нарушение. Поэтому в результате при ДТП в столб по причине нарушения 10.1 вам выпишут определение об отсутствии состава для привлечения к ответственности.

Если врезались в столб и уехали

Только в этом случае вас ждёт лишение прав на сравнительно долгий срок. Такая суровая ответственность предусмотрена за оставление места ДТП, а логика в том, чтобы не было лазейки для пьяных водителей, которые, дабы смягчить наказание, просто скрывались бы с места происшествия. Поэтому за оставление места аварии предусмотрена похожая санкция, как за езду в состоянии опьянения.

Итак, если вы «обняли» столб и уехали с места ДТП, но потом вас нашли, то вас ждёт лишение прав на 1-1,5 года или административный арест до 15 суток как более жёсткая альтернатива лишению при отягчающих обстоятельствах по части 2 статьи 12.27 КоАП.

А найти вас могут очень легко по 3 наиболее распространённым каналам:

  • камерам вокруг данной дорожной инфраструктуры,
  • если какой-либо водитель снял на видеорегистратор ДТП и сообщил в ГИБДД,
  • свидетельским показаниям – аналогично регистратору свидетель сообщает о ДТП, по факту сообщения ГИБДД возбуждает административное расследование, находит ваш автомобиль (к примеру, припаркованным у подъезда во дворе) и фиксирует повреждения для экспертизы их соответствия врезанию в столб, о котором сообщили очевидцы.

Покрывает ли ОСАГО такое ДТП?

Да. Но многие автолюбители неверно понимают этот вид страхования. По ОСАГО страхуется ответственность водителя в результате наступления имущественного долга, а вовсе не своё собственное имущество в виде автомобиля.

Поэтому в вашу страховую компанию может обратиться собственник столба – Исполком, администрация района, где он установлен, или электросетевая компания в зависимости от того, кому он принадлежит и в чьей ответственности находится. Страховая возместит ущерб за повреждённый столб, а у вас в результате повысится КБМ (уменьшится скидка за безаварийное вождение).

Покрывает ли Каско?

Это зависит от условий договора. И чаще всего по типовым договорам да, покрывает. И именно по Каско страхуется имущество страхователя – ваша машина. И компенсацию вы получаете за причинённый автомобилю вред.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/dtp/dtp-so-stolbom-chto-delat-kakoy-shtraf-i-pokroet-li-osago

ВС: Покинуть место ДТП можно, если в нем лишь один участник

Мировой судья лишил водителя прав за оставление места ДТП, хотя тот имел на это законные основания.

Итак, водитель поздно вечером ехал на дачу. Не доехав до дома, не справился с управлением — и машина улетела в кювет. Она не врезалась ни в один автомобиль, не повредила никаких строений и даже деревьев, потому как их не было. Пассажиров в машине также не было. Пострадал только водитель. Причем не физически, а материально.

Посчитав, что никаким образом он никому не навредил, водитель решил не вызывать ГИБДД. Дошел до дачи, переночевал, а с утра вызвал эвакуатор и отправился извлекать машину.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

РСА продолжит внедрять «агентов» в регионах для устранения дефицита ОСАГО

На месте происшествия, он увидел сотрудников ГИБДД, которые оформляли аварию. Они тут же составили протокол и в отношении этого водителя как скрывшегося с места ДТП.

Дело было отправлено мировому судье, и тот лишил водителя прав на один год за оставление места ДТП, вменив ему в вину нарушение пункта 2.5 правил.

Похоже, мировой судья запутался в Правилах дорожного движения. Ведь согласно пункту 2.6.1 Правил дорожного движения водители могут не оформлять документы о ДТП, если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников аварии и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

В правилах речь идет о двух участниках ДТП. На этот счет есть разъяснения Госавтоинспекции от прошлого года, что этот пункт правил распространяется и на ДТП с одним участником. Это разъяснение сотрудники ГИБДД обязаны знать.

Судья же обязан следить за судебной практикой Верховного суда. А похожее дело высшая судебная инстанция уже рассматривала. Дело происходило до появления пункта 2.6.1. Однако ВС посчитал водителя невиновным в оставлении места ДТП.

По сути, пункт 2.6.1 появился в правилах дорожного движения для того, чтобы привести их в соответствие с решениями Конституционного и Верховного суда.

Врезался в столб, дерево или мост: что делать если машина въехала в препятствие, а также является ли это ДТП и что за это будет водителю автомобиля?

В каких странах самые большие штрафы для водителей

Напомним, некто Погосян С.В. в ноябре 2014 года, двигаясь на своем автомобиле по дороге «Ноябрьск — Вынгапуровский», совершил наезд на лежащий на дороге металлический предмет и повредил свою машину. Он не стал вызывать ГИБДД и уехал.

В ГИБДД, однако, сочли это нарушением пункта 2.5 правил (тогда пункта 2.6.1 еще не было) и завели на водителя дело за оставление места ДТП. Мировой судья лишил Погосяна прав на год. Остальные суды согласились с этим решением и оставили его в силе.

Читайте также:  Прописка на зоне или в "хате": вопросы и тесты непонятного смысла при попадании в тюрьму, а также к чему чаще всего придираются, к какой концовке надо быть готовым?

Однако Верховный суд посчитал иначе.

Ссылаясь на Определение Конституционного Суда от 07.12.2010 N 1702-О-О и принимая во внимание, что совершенное Погосяном С.В. деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб никому не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений нет, он решил, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

  • А поэтому отменил решения нижестоящих судов и прекратил административное дело.
  • Кстати
  • Напомним случаи, когда можно обойтись без вызова ГИБДД на место аварии.
  • Если пострадали только две машины, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, можно зафиксировать место происшествия и оформить европротокол.

Если в такой ситуации водители не согласны с обстоятельствами происшествия, они обязаны позвонить в ГИБДД и следовать указаниям дежурного. Возможно, их попросят подъехать на ближайший пост ДПС и оформить происшествие там. Водители обязаны убрать с проезжей части машины, если пострадало только имущество, предварительно зафиксировав расположение машин и деталей.

Если нет пострадавших, водителям не требуется оформление аварии сотрудниками ДПС, они могут оставить место ДТП.

Источник: https://rg.ru/2016/09/20/vs-pokinut-mesto-dtp-mozhno-esli-v-nem-lish-odin-uchastnik.html

Если водитель врезался в столб, будет ли это считаться ДТП, а также какие действия необходимо предпринять в таком случае?

Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево.

Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий.

К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.

Если сам транспорт или его пассажиры получили какие-либо повреждения в процессе столкновения — это можно смело назвать дорожно-транспортным происшествием.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Какие действия необходимо предпринять после столкновения?

При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:

  1. После столкновения, водитель не должен перемещать автомобиль с исходного положения.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Расстояние между знаком и автомобилем должно быть не менее 15 метров в населённых пунктах и 30 метров — вне населённых пунктах.
  3. При наличии пострадавших водитель вызывает скорую, если случай экстренный и требует срочного вмешательства, пострадавшего стоит отправить в больницу на попутном транспорте. Если и такой вариант невозможен, больного доставляют на своем автомобиле в одно из ближайших лечебных учреждений.
  4. При отсутствии пострадавших и после выставленных знаков вызываются сотрудники полиции.

Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?

Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

СПРАВКА! По статье 12.27 КоАП РФ выдвигается наказание в виде лишения прав на срок от 1-1.5 лет, в другом случае предусмотрен административный арест виновника ДТП на срок до 15 суток.

В соответствии с преамбулой ПДД РФ под ДТП подразумевают происшествие, которое возникло во время движения автомобиля по дороге и при участии которого имеются погибшие или раненые пассажиры, прослеживаются повреждения транспорта, сооружения, груза и причинение других материальных убытков.

Учитывая правила ПДД наездом на препятствие будет считаться:

  • наезд на дерево, которое располагалось рядом с проезжей частью;
  • задетый забор или другое ограждение;
  • столкновение со столбом и повреждение линии электропередач;
  • наезд на опору моста;
  • столкновение со стеной частного дома и других учреждений;
  • поврежденные строительные материалы (въезд транспорта в песочную или земляную насыпь, поленницу дров или сложенных кирпичей и т.д);
  • задетая открытая дверь припаркованного транспорта.

Одной из причин ДТП подобного рода может стать банальная невнимательность. Может повлиять и усталость водителя, но так или иначе, это не освободит виновного в ДТП от последующей ответственности.

ВАЖНО! При наличии страхового полиса, если транспорт был поврежден только по вине водителя и его невнимательности, то при наезде на неподвижный стационарный объект (здание, ограждение, столб, и прочее), оформляется ДТП. Собственник объекта получает выплату по страховке, а самому водителю предоставляется ремонт транспорта.

При столкновении с объектом, который располагался не по правилам (это могут быть недействующие дорожные знаки, которые не успели убрать, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и другое), водитель в полном праве может требовать оформления ДТП, при котором устанавливается собственник предмета из-за которого возникла авария. В этом случае собственника объекта привлекут к ответственности, а хозяин транспорта сможет возместить убытки. Детальнее о том, что такое наезд на препятствие и какое за это предусмотрено наказание, читайте тут.

Появление дорожного инспектора на месте аварии сопровождается его ознакомлением с обстоятельствами, которые привели к ДТП. Инспекторы собираются следующие сведения об аварии:

  1. Устанавливают личность водителя и собирают информацию о нем.
  2. Разъясняется кто стал виновником ДТП и кем являются его участники.
  3. Опрос свидетелей аварии.
  4. Вид ДТП.
  5. Составляется список полученных транспортом повреждений.

Сотрудник ДПС отмечает наличие дорожной разметки, знаков, светофоров и указателей. Также составляется общая характеристика кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, присутствуют ли пешеходные тропинки и дорожные покрытия.

Записываются данные погодных условий, уровень видимости на момент осмотра места аварии. На такой показатель может повлиять положение солнца и обзорность с места водителя.

СПРАВКА! Особое внимание уделяется объектам, которые находятся рядом, это могут быть деревья, сараи, гаражи, киоски и магазины. Есть ли на дороге ямы, бугры, неровности асфальтового покрытия которые могли стать препятствием для комфортного движения.

В протоколе содержатся следующие сведения о ДТП:

  1. Период осмотра, время его начала и конца.
  2. Значимые расстояния и размеры, которые будут учитываться при расследовании.
  3. Список предметов, изъятых с места происшествия.
  4. Действия, благодаря которым была зафиксирована обстановка ДТП. Это могут быть данные об изготовлении слепков отпечатков протектора, наличие видеозаписей с места аварии.
  5. Наличие заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Скачать бланк протокола о ДТП
  • Скачать образец протокола о ДТП

Справка о ДТП включает в себя такие данные:

  1. Информация об участниках аварии, их телефон, место проживания и.тд.
  2. Записывается точное время и дата ДТП.
  3. Отмечаются государственные номера которые участвовали в ДТП.
  4. Сбор информации о потерпевших.
  5. Наличие повреждений автомобиля.
  • Скачать бланк справки о ДТП
  • Скачать образец справки о ДТП

Также составляется схема ДТП которая подробно описывает условия аварии и дополнительные пояснения его непосредственных участников.

Составляют протокол осмотра и проверки технического состояния машины. В нем отмечают возможные неисправности и технические повреждения транспорта. Протокол контроля трезвости водителя.

По надобности сотрудник с понятыми может доставить водителя в медицинское учреждение что бы провести экспертизу. При наличии итогов врач-нарколог должен заполнить протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Как это происходит без участия инспектора?

Гражданам позволено самостоятельное оформление ДТП согласно ст. 11.1 ФЗ-40, в случае:

  1. Если в аварии пострадало две стороны и если каждая из них не имеет каких-либо претензий касательно нанесенного ущерба имуществу. При этом должно быть наличие страхования всех участников ДТП. Если в аварии виновна только одна сторона, то она обязуется вызвать инспектора для регистрации происшествия.
  2. Оформляя аварию самостоятельно, автомобилисту важно не забыть о заполнении бланка извещения о ДТП, и предоставить его в страховую фирму.

    Владелец транспорта должен подробно описать:

    1. События, при которых произошла авария.
    2. Схема ДТП.
    3. Характер и объем ущерба.
  • Скачать бланк извещения о ДТП
  • Скачать образец извещения о ДТП

В этом случае, водитель, который попал в ДТП, будет достаточно долго заниматься процедурой и фиксировать обстоятельства аварии.

Лучше будет, если участники происшествия обратятся за помощью к сотрудникам дорожной инспекции.

Это поможет более точно и грамотно собрать и описать всю информацию об аварии, качественно установить характер нанесенного вреда, подробнее описать окружающую обстановку и дать оценку состоянию водителя.

При наличии полиса КАСКО можно смело обращаться в страховую компанию. Это поможет в компенсации ущерба, который был нанесен транспорту во время наезда или столкновения с препятствием. Важно внимательно изучить текст договора и удостовериться, считается ли такое столкновение страховым случаем.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-prepyatstvie/nuzhno-li-vyzyvat-gibdd.html

Если въехал в зад впереди идущего автомобиля?, кто будет виноват

Если въехал в машину сзади кто виноват? Дорожно-транспортное происшествие – весьма неприятный случай на дороге. Обычно субъектов аварии двое – виновник, который совершил столкновение и пострадавший. Адвокатская практика указывает на то, что когда водитель въехал в зад автомобиля, не всегда есть его вина.

Чаще всего при ДТП не все граждане понимают нюансы возникшего события и всегда паникуют. Кроме того, соглашаются с выводами инспектора ГИБДД при разборе ДТП и определении виновника происшествия.

Статья призвана объяснить все правовые тонкости и специфику этого вида аварии, обозначить, какие могут быть причины ее возникновения, всегда ли является виноватым водитель, который въехал в задний бампер. Ознакомившись с материалом, читатель будет знать как вести на дороге и как избежать неприятностей.

Что говорит ПДД, если при ДТП догнал автомобиль

  • Накопленный опыт российских автоюристов, занимающихся рассмотрения ситуаций связанных с нарушениями ПДД, указывает, что не стоит делать поспешных решений (когда произошел подобный случай) и сразу признавать свою вину и погашать причиненный ущерб.
  • Для начала дадим определение ПДД – это нормативно-правовой документ призванный регулировать не только перемещение транспортных средств, но разрешать все спорные моменты, которые могут возникнуть при дорожном происшествии между водителями.
  • Для каждого конкретного случая в этом своде правил есть соответствующая формулировка, какие действия следует предпринять в той или иной нештатной ситуации.
  • Чтобы не столкнуться с впереди едущей машиной следует придерживаться требований и рекомендаций, которые прописаны в Правилах.

Информация к размышлению

Обратимся к разделу № 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» пункт 9.10: «…управляющий автомобилем человек должен соблюдать такую безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему ТС, чтобы при экстренном торможении удалось избежать столкновения с ним. Это же относится и к боковому интервалу».

Суть этого постулата – когда едешь по дороге, расстояние до впереди идущего автомобиля, должно быть таким, что если он начнет тормозить, то у водителя сзади была возможность вовремя снизить скорость.

Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно. Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Читайте также:  Проверка авто по птс: как пробить идентификационный номер машины (vin) по базе гибдд онлайн и что можно узнать бесплатно на другом сайте?

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать складывающуюся вокруг обстановку, чтобы при возникновении риска совершения ДТП он мог ее снизить или прекратить движение, предотвратив столкновение.

Поэтому когда на загородном шоссе или перекрестке в городе одному из автомобилей въехали в зад и нужно определить кто виноват, прежде всего, необходимо внимательно изучить случившееся, исходя из норм, прописанных в Правилах, с учетом всех объективных и субъективных причин.

Случаи, когда водитель сзади не виноват

ДТП паровозик кто виноват? В жизни случаются ситуации, когда при столкновении, въехавший в задний бампер машины автолюбитель будет признан не виновным.

  1. На это могут повлиять несколько факторов, но прежде всего, это действия водителя едущего впереди, которые должны быть учтены.
  2. Обозначить, в каком случае при ДТП паровозик водитель сзади не виноват.
  3. Можно выделить ситуации:
  1. Впереди идущий автомобиль резко прекратил движение в силу возникших непредвиденных обстоятельств (совершил наезд на препятствие или иное транспортное средство).
  2. Въехавшего в зад самого сначала ударили.
  3. Групповое столкновение.

Разберем каждый из обозначенных случаев более подробно, чтобы на практике не совершать ошибок. Первое что следует делать – это не паниковать и трезво все оценить.

Хорошо когда в салоне работала камера (видеорегистратор), которая может прояснить процесс разбирательства и ускорит выявление виновного.

Наезд на впереди идущий автомобиль

Это одна из самых часто встречающихся ситуаций, разберем ее подробно. В соответствии с п. 9.10 ПДД РФ водитель должен всегда придерживаться безопасной дистанции, чтобы в случае резкого торможения, удалось избежать аварии.

  • Что представляет собой это понятие и как его трактует специализированная научная литература и справочники?
  • Это расстояние между машинами, передвигающимися по дороге с примерно одинаковыми скоростями в одном направлении, которое позволяет водителю, движущемуся сзади, не осуществить столкновение с иным автомобилем в случае его резкой остановки.
  • При езде все будут пользоваться штатной системой торможения, которая не может (в силу множества факторов) мгновенно остановить транспорт.
  • Однако если впереди следующая иномарка или грузовик врезается в препятствие, ограждение, инфраструктурное сооружение, другого водителя, то он мгновенно останавливается и не может продолжать движение.
  • Двигающаяся сзади машина (управляющий ей человек) видит перед собой внезапно остановившийся транспорт, из-за возникшей аварии предпринимает маневр или снижает скорость, чтобы не допустить столкновения.

Однако чаще всего тормозная система не может ежесекундно среагировать и происходит удар в задний бампер. При этом, водитель не будет признан виновным, так как не смог по объективным причинам внезапно прекратить движение.

Данный факт указывает на отсутствие вины и в большинстве случаев не будет привлечения к административной ответственности.

Въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Чтобы понять эту ситуацию, необходимо рассмотреть ее на конкретном примере.

По трассе двигались три авто, в одном направлении. Первый из них, перед тем как совершить маневр притормаживает, второй, соблюдая безопасное расстояние, жмет на педаль тормоза, снижая скорость, чтобы избежать аварии.

В этот момент третий участник на своей машине неожиданно врезался в бампер «второго водителя». Посредством удара его автомобиль выносит вперед, и он бьется в первое транспортное средство.

Разбирая этот эпизод можно констатировать следующее: на лицо присутствует одно дорожно-транспортное происшествие виновником, которого является владелец третьей машины, так как не соблюдал дистанцию.

Раз второй участник ДТП соблюдал безопасную дистанцию в соответствии с ПДД, он не мог бы врезаться в первого, без воздействия на него удара виновника аварии.

Ведь именно он спровоцировал столкновение. Третий водитель не соблюдал требование действующих нормативных документов и совершил ДТП, которое стало причиной повреждения еще двух машин.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Здесь не все однозначно трактуется, поэтому рассмотрим этот случай исходя из имеющейся юридической практики.

Первый водитель притормаживает, а второй не соблюдая дистанцию врезается в него. Следующий сзади автомобиль ударяет соответственно впереди идущего, так как находящееся транспортное средство перед ним резко прекратило движение.

Фактически на лицо групповое столкновение трех участников движения. Как разобраться в такой неординарной и сложной на первый взгляд ситуации?

На лицо вина второго водителя, так как он не соблюдал ПДД – не учел безопасный промежуток пути до впереди идущего автомобиля. Третий шофер не мог за 1-2 секунды остановиться, так как впереди произошла авария, и возникло неожиданное препятствие.

Тогда по итогу вина будет признана за вторым участником группового столкновения.

Однако виновен, может оказаться и третий участник ДТП. Степень его ответственности может возникнуть от ряда факторов, которые могут повлиять на итоговое решение.

К таким обстоятельствам относятся:

  • каков промежуток времени между первым и вторым столкновением;
  • была ли безопасная дистанция между последними двумя машинами;
  • учтены погодные условия и скорость всех участников;
  • отвлекался ли в процессе вождения третий автолюбитель;
  • есть ли записи видеорегистраторов.

Проведение всех необходимых экспертиз на месте происшествия, досконально ответит на возникшие вопросы после совершения такого вида аварии. Учитывая все субъективные и объективные факторы можно точно восстановить картину ДТП.

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях:

  1. Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  2. Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  3. ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается:

  1. На пешеходных переходах.
  2. На перекрестках и мостах.
  3. В тоннеле и автомагистрали.
  4. На железнодорожных переездах и на остановках.
  5. На эстакадах и путепроводах.
  6. Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

  1. В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.
  2. Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.
  3. Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.
  4. При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Советы новичкам – если въехали в зад

Прежде всего, никому не желаем попадать в такую неприятную ситуацию. При условии, что она произошла, рекомендуем запомнить наши несколько советов. Они помогут разрешить все возникшие спорные моменты на дороге.

Что нужно сделать, 5 полезных рекомендаций:

  1. Оценить ситуацию и вызвать немедленно сотрудников полиции.
  2. Обязательно представить записи видеорегистратора, если они есть для доказывания своей невиновности.
  3. Собрать максимально подробно показания свидетелей.
  4. Если выводы сотрудников ГИБДД неправомерные, обратится с жалобой в Прокуратуру или Суд.
  5. Нанять грамотного адвоката специализирующегося по данному виду административных дел.

Необходимо вести себя уверенно и осознавать, что впереди следовавшая машина сама спровоцировала аварию и оснований для неправомерного наказания быть не должно.

При этом советует в любом случае придерживаться безопасной дистанции на дороге, не сдавать задним ходом в запрещенных местах и не превышать скорость. Ну и, конечно, следить за функционированием тормозной системы и общим техническим состоянием автомобиля.

Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/esli-dtp-vehal-zadnij-bamper.html

Ссылка на основную публикацию