Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам пдд

Всем привет!  Водители, проходившие обучение в автошколах, наверняка знают про знак Жилая зона. Хотя на практике далеко не все сталкивались с ним, поскольку в России его используют довольно редко. Тем не менее в ПДД он прописан, а потому существует.

Дороги делятся на различные зоны, в каждой из которых могут действовать свои особые правила. Вид и правила перемещения (движения) по ним зависят от конкретного назначения, расположения и иных нюансов.

Сегодня говорим про пункт 5.21 в ПДД и что означает этот знак, что запрещает и какие ограничения для водителей предусматривает. Думаю, многим будет интересно почитать материал. Некоторым же просто важно знать, какой штраф предусмотрен в случае нарушения этого правила.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Что это такое

Для начала разберемся с самим понятием жилой зоны. Это определенная прилегающая территория к жилым частным и многоквартирным домам, которая ориентирована на приоритетное движение именно для пешеходов и велосипедистов. Именно эта часть участников движения здесь главная. Автомобилисты относятся ко второстепенной части.

Если говорить простым языком, то речь идет о наших родных дворах, где мы с вами выросли, гуляли, встречались с друзьями, играли в футбол и пр. Эти зоны и называются жилыми. Как раз на них распространяется действие знака 5.21.

Проблема лишь в том, что в ПДД используется лишь одно, причем довольно размытое, определение жилой зоны. Ее характеризуют как специально оборудованная территория, на которой действуют соответствующие или особые правила движения, и она ограждена специальными знаками.

Но если полагаться на правила ПДД, то любая внутридомовая территория относится к жилым зонам.

Что же это означает? Все просто. Любая подобная территория, соответствующая описаниям в ПДД, считается жилой зоной. Причем вне зависимости от того, установлены там знаки или нет. Об этом должен помнить каждый водитель.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Наглядная картинка даст понять, как выглядит сам знак. По фото видно, что это голубая табличка, на которой изображается дом, пешеход, ребенок и автотранспортное средство. Выполнен по ГОСТ.

Знак 5.22 размещается там, где находится конец жилой зоны, то есть действие на ограничение скорости и прочие лимиты заканчивается лишь после соответствующая знака. Либо после выезда со двора, если знаков не предусмотрено вообще.

Это несколько усложняет для водителя задачу понять, где же именно начинается и заканчивая спецзона. Тут поступайте предельно просто. Заезжая во двор, уже при въезде считается, что знак стоит. То же самое при выезде. Это точно позволит избежать штраф за разного рода неправомерные действия.

Если вы знаете что-то интересное про правила установки подобных знаков, обязательно пишите в комментариях.

Далее стоит рассказать о том, как ограничения действуют и что нельзя делать.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Что запрещает наличие знака

Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:

  • обучаться вождению;
  • совершать обгон;
  • выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
  • останавливаться, не выключая двигатель;
  • превышать скорость;
  • совершать стоянку на машине категории С;
  • заезжать на газон;
  • включать громко музыку;
  • нарушать иные правила ПДД;
  • нарушать общественный порядок и пр.

Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.

Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.

  • Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
  • Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
  • Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
  • Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
  • Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
  • Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
  • Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.

Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Особенности движения в жилой зоне

Если вы оказались на территории, где устанавливается подобный знак, стоит внимательнее изучить его действие и особенности поведения водителя транспортного средства в подобных зонах. Кстати, если у вас во дворе стоит подобный знак, обязательно оставляйте комментарии.

  • Выезд. При выезде водители обязаны соблюдать определенные требования. Перед маневром требуется пропустить всех участников движения. При этом не имеет значения, с какой стороны они движутся;
  • Проезд. Проезжать через жилую зону по принципу сквозного проезда по правилам запрещено. То есть вы не имеете права срезать через двор, чтобы быстрее проехать пробку, к примеру;
  • Если требуется высадить пассажиров, это правило не распространяется. Но тогда стоянка не должна длиться более 10-15 секунд;
  • Парковка. Парковаться нельзя грузовикам и машинам с включенным двигателем. Также запрещено останавливать ТС на газоне.

Касательно парковки вообще отдельная тема. Если хотите, мы ее как-нибудь рассмотрим отдельно. Думаю, вам будет интересно узнать некоторые подробности на этот счет. Тут логично вспомнить про знаки Остановка запрещена, а также о действии знака Стоянка запрещена.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Штрафы и санкции

А теперь для многих самая главная часть нашего рассказа. А именно раздел со штрафами, которые грозят водителям, если они будут нарушать правила, распространяющиеся на действие рассматриваемого знака о жилой зоне.

Стоит выделить несколько основных моментов на этот счет:

  • Нарушая скоростной режим, водитель будет платить по стандартной схеме штрафов;
  • Если двигаться в жилой зоне со скоростью свыше 100 километров в час, с правами можете попрощаться;
  • Нарушив правила приоритетности, штраф может составить от скоромных 500 рублей до более внушительных 3 тысяч рублей;
  • Неправильно въезжая или выезжая с территории жилой зоны, штраф может составить около 1500 рублей;
  • С правилами парковки и остановки все также стандартно, как и в ПДД для обычных автодорог;
  • Остановившись на газоне, заплатить можно разную сумму. Это зависит от ряда факторов. В Москве, к примеру, это 5 тысяч рублей.

Нарушения правил движения по внутридомовым территориям оплачиваются штрафом в размере 1500 рублей. Но если вы нарушили правила в Питере или Москве, сумма удваивается.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Кто-то скажет, что подобные правила можно нарушать, ведь в России никто на жилыми зонами не следит, их не патрулируют. По факту это так.

Но не забывайте, что о вашем нарушении могут сообщить очевидцы, снять все на камеру или предоставить доказательства в виде записи с камер наблюдения.

В итоге штраф может прийти совершенно неожиданно и на крупную сумму. А именно это даже грозит лишением прав сроком до 6 месяцев.

Теперь каждый из вас задумается, прежде чем внутри двора давить на газ или пытаться объехать пробку через жилую зону.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не нарушайте!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(3

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/znak-zhilaya-zona/

Изменения в ПДД по части велосипедистов в 2019 году

Совсем недавно Правила были изменены в части знака «Шипы», других условий, по инвалидам. Но уже имеются изменения ПДД, которые расширяют права пешеходов и велосипедистов.

Например, введено новое понятие «Велосипедная зона». В ней велосипедисты имеют большое преимущество, а водители авто должны уступать им. Кроме того, изменены еще несколько пунктов.

В сравнительной форме узнаем о новых изменениях в правилах для велосипедистов.

Новое для велосипедистов

Точнее сказать, изменения коснулись не только этой категории участников, но и остальных водителей. Но в большей степени изменены преимущества именно велосипедистов. На официальном сайте Правительства РФ выложено Постановление 1478 от 2018 года.

Наиболее существенные нововведения:

  1. Появилось новое понятие «Велосипедная зона». Она указывается специальным дорожным знаком, которого раньше не было. В связи с изменениями, теперь в велосипедной зоне можно ехать не быстрее 20 км в час. Велосипедистам в этой зоне должны уступать место водители мотоциклов и машин. Даже пешеходы, переходя дорогу, не имеют перед ними преимущества.
  2. Правила предоставляют еще больше прав велосипедистам в плане стоянки и остановки возле велосипедных дорожек, а также некоторых преимуществ.

Вступление в законную силу

На момент публикации обзора изменения в Правилах в рассмотренной части пока в законную силу не вступили. Новое постановление было опубликовано только на правительственном сайте. Для начала его действия требуется публикация на портале Pravo.gov.ru, но этого пока не произошло. Если зайти на данный сайт и через форму поиска попытаться найти постановление 1478, то ничего найдено не будет.

Ниже разберем все изменения, внесенные в Правила Постановлением №1478, по порядку. Как было сказано выше, они коснулись велосипедистов и водителей авто.

Велосипедная зона

Название введено в ПДД в пункт 1.2. Он устанавливает, что означает велосипедная зона. Это место, служащее для езды водителей велосипедов. Начало и конец данной зоны обозначаются специальными знаками, показанными ниже.

Знаки велосипедной зоны

Новые знаки выглядят в следующем виде:

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Пешеходы могут переходить где угодно

Зону движения велосипедов по новым Правилам сделали своеобразным исключением для пешеходов. Теперь они могут переходить ее в любом месте. Это дополнение внесено в пункт ПДД №4.3, где указаны все ограничения по переходам.

Ограничение скоростного режима

На велосипедных дорожках скорость движения теперь стала такой же, как была предусмотрена для дворов. Она не может быть выше 20 км в час, о чем внесены изменения в ПДД в пункт 10.2.

Ранее в нем было указано, что в населенных пунктах допускается движение транспорта со скоростью не выше 60 км в час, а во дворах и в жилых зонах – не выше 20 км в час.

Теперь к последним территориям добавлены еще и велосипедные зоны.

Введен новый пункт

В правила ввели новый пункт под номером 24.11, который относится к требованиям для водителей велосипедов. Согласно ему, установлены следующие условия именно для велосипедной зоны:

  • После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями.
  • Разрешено ездить по всей ширине зоны.
  • Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, при условии соблюдения пунктов ПДД от 4.4 до 4.7. Они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.

Новая разметка велосипедной зоны

Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Другие новшества для водителей велосипедов

Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.

Читайте также:  Заявление в полицию по факту мошенничества: образец, как написать в случае неправомерных действий, и пример документа для мвд, форма для заполнения физическим лицам

Запрещение остановки

В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки.

По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе 5 метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.

Движение велосипедов во дворах

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Поворот велосипедистов налево на дороге

Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.

Где можно ездить на велосипеде

В ПДД велосипедистов касается несколько пунктов из раздела 24. Рассмотрим подробнее, что допускают Правила.

Водители велосипедов после 14 лет могут ездить в следующих местах:

  1. По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке.
  2. По проезжей части дороги справа.
  3. Могут двигаться по обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Каждый следующий пункт предполагает, что предыдущих условий нет. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.

Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:

  • По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
  • Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.
  • Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.

Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см. Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.

Особенности расположения

Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам.

Велосипедисты, являющиеся учащимися школ, не должны ездить по обочине, проезжей части дороги.

Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.). поэтому сегодня велосипедисты могут ездить по обочинам дорог, тротуарам.

В таких случаях предъявляются специальные требования по пункту 24.6 ПДД. Он говорит, что если велосипедист на тротуаре или в пешеходной зоне мешает другим людям, то он должен пойти пешком, и выполнять правила для пешеходов.

Следующий пример наглядно показывает преимущества и права каждого участника движения. Например, по тротуару двигаются велосипедист и автомобиль (иногда правила это разрешают). Если они между собой столкнутся, то оба будут признаны виновными. А если велосипедист слезет с велосипеда, и пойдет пешком, то вины на нем не будет. В результате ему не придется платить за ремонт машины.

Так пункт 24.6 Правил указывает, что при аварии на тротуаре в числе виновников в любом случае оказывается велосипедист. На некоторых дорогах имеются специальные полосы, которые предназначены для велосипедистов. Они обозначаются специальными знаками. По ним можно ездить только на мопедах и велосипедах. Другой транспорт заезжать на них не должен.

Полосы для общественного транспорта

По данным местам велосипедисты могут ездить согласно пункта 18.2 ПДД. Они также обозначаются специальными знаками. Если такие знаки отсутствуют, а полоса имеется, то велосипедисту запрещено выезжать на нее.

Что больше нар​ушают велосипедисты

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге. Автомобилистам нужно быть внимательнее в летнее время, и контролировать велосипедистов при их движении по дороге.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/izmeneniya-v-pdd-dlya-velosipedistov

Изменение ПДД с 14 и 21 декабря 2018 года

14 декабря 2018 года вступает в силу Постановление Правительства РФ N 1414 об очередных изменениях ПДД. С этой даты в Правила дорожного движения вводится понятие «Велосипедная зона» и корректируется ряд пунктов Правил, связанных с этим понятием, а также новыми нормами, которые вводятся в ПДД с этим понятием.

Расширяется понятие «Регулировщик», уточняется движение в жилых зонах, и наделяются определенными полномочиями работники таможенных органов.

Также уточняется порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств. Один из пунктов, относящийся к движению по выделенной полосе для маршрутных ТС, вступает в силу 21 декабря 2018 года.

Велосипедная зона в ПДД

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Знак 5.33.1. «Велосипедная зона» — место, с которого начинается велосипедная зона.

Знак 5.34.1. «Конец велосипедной зоны» — обозначает место, где велосипедная зона заканчивается.

Разметка 1.24.6 — дублирует дорожный знак 5.33.1 «Велосипедная зона».

Официальный вид знаков 5.33.1, 5.34.1 и разметки 1.24.6 пока еще (на дату вступления в силу) не утвержден, ниже размещен их предварительный вид.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Данным нововведением устанавливается, что велосипедная зона — это территория, предназначенная для движения велосипедистов. Начало и конец данной территории (велосипедной зоны) обозначаются соответствующими знаками. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства.

В связи с этим дополнением корректируются некоторые пункты Правил – вносятся уточнения по вопросам приоритета между участниками движения, передвигающимися по велосипедной зоне.

Преимущество в велосипедной зоне

В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также они могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, т.е. по своей половине проезжей части.

В велосипедной зоне пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 ПДД. Требования пункта 4.3 для пешеходов на велосипедные зоны не распространяются.

Таким образом, если рассмотреть значимость приоритета между участниками движения в велосипедной зоне в порядке убывания, то будет выглядеть так: велосипедист, автомобиль, пешеход. Пешеходам следует быть особенно внимательными: пересекать проезжую часть в велозоне им разрешается везде, но юридического преимущества перед автомобилем, в отличие от движения в жилой зоне, у пешеходов нет.

Скорость движения ТС в велосипедной зоне

В велосипедной зоне транспортным средствам разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. (пункт 10.2).

Остановка в велосипедной зоне

Остановка транспортных средств на велосипедных или велопешеходных дорожках, также ближе 5 метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, а также рядом с заниженными бордюрами запрещается (пункт 12.4).

Запрет введен в целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан (инвалидов на колясках) — в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне.

В местах, где запрещена остановка, также запрещается и стоянка ТС. Соответственно, если припаркованный в выше указанных местах автомобиль будет создавать помехи движению велосипедов и пешеходов, то он может быть отправлен на штрафстоянку.

Светофор для велосипедистов и пешеходов

Скорректирован пункт 6.5. Суть в следующем. Все знают, как выглядит пешеходный светофор (двухсекционный светофор с изображением человечка), и многие знают, что светофор для велосипедистов выглядит так же, но вместо человечка изображен велосипед.

В скором времени на дорогах появятся такие же светофоры с изображением и человечка и велосипеда. Такие светофоры будут одновременно регулировать движение и пешеходов, и велосипедистов.

Новое понятие «Регулировщик»

Новое понятие «Регулировщик» стало намного объемней по сравнению с прежней редакцией ПДД. Смысл изменения в том, что к регулировщикам теперь относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, выполняющих свою работу на участках приграничных дорог, определенных Постановлением Правительства № 686.

Регулировщик наделен правом останавливать автомобиль в рамках регулирования движения транспорта. Проверять документы регулировщик не имеет права.

Право остановки ТС работниками таможни

Пункт 2.4 получил новую редакцию.

Работникам таможни дали право остановки транспортных средств в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ. При этом вовсе не обязательно, чтобы останавливаемый транспорт имел отношение к международным перевозкам. Остановить и проверить могут любой транспорт.

Кроме этого, работники таможни получили право остановки ТС и на других территориях, кроме зон таможенного контроля, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании. Остановка будет осуществляться в пунктах, обозначенных новым дорожным знаком 7.14.1 «Пункт таможенного контроля».

Официальный вид знака 7.14.1 еще не утвержден, ниже размещен его предварительный вид.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

За игнорирование требования к остановке транспортного средства работником таможенной службы на водителя может быть наложен штраф по ст.12.25 ч.2 от 500 до 800 рублей.

Сквозное движение ТС в жилой зоне

Пункт 2 раздела 17 «Движение в жилых зонах» указывает на то, что теперь через жилую зону запрещено сквозное движение только механических транспортных средств. Ранее, сквозное движение через жилую зону было запрещено в принципе.

Таким образом, немеханическим транспортным средствам, например велосипедам, проезжать через жилые зоны теперь разрешено официально (т.е. ранее, до этой поправки все они ездили как бы нелегально).

Движение по полосе для маршрутных ТС

Уточнен список транспортных средств, допущенных к движению на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, и порядок движения на таких дорогах – обновлен пункт 18.2. Все изменения пункта 18.2 начинают действовать с 14 декабря, кроме одного абзаца, вступающего в силу 21 декабря 2018 года. В пункте 18.2 ПДД данный абзац выделен.

Кроме маршрутных, к числу ТС, допущенных к движению по выделенной полосе, относятся школьные автобусы, легковые такси и транспорт, получивший специальное разрешение. На полосах для маршрутных ТС разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители ТС, допущенных к движению по выделенным полосам, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6 «Направление движения» и 5.15.1 и 5.15.2 «Направление движения по полосам» для продолжения движения по полосе для маршрутных ТС.

Стоянка транспортных средств дип. корпуса

Вводится новый знак (табличка) 8.9.2. «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и дорожная разметка 1.24.7 — дублирование вышеупомянутого знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Официальный вид знака 8.9.2 и разметки 1.24.7 еще не утверждены, ниже размещен их предварительный вид.

Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД

Табличка указывает, что на парковке (парковочном месте), обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и представительств таких организаций, имеющие государственные регистрационные знаки, применяемые для обозначения таких транспортных средств.

Источник: https://avtonauka.ru/novosti/izmenenie-pdd-s-14-i-21-dekabrya-2018-goda.html

Дорожная разметка ПДД с картинками и пояснениями

  Горизонтальная разметка с пояснениями >>

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения, либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Читайте также:  Расписка о продаже автомобиля в рассрочку: образец документа, который составляется при покупке и разъяснение, как правильно оформляется такая бумага

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

  • Горизонтальная разметка:
  •    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
  •   1.2 — обозначает край проезжей части;

 1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; * — разметка 1.2.2. исключена из ПДД!

  1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

 1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

  1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

  1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

  1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

  1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

  1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

 1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

  1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

  1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

  1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

  1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

  1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

  1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

  1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

 Велосипедная зона: что значит это понятие, какая дорога может быть признана ей, а также знаки, разметка, ограничения остановки для автомобилей по новым правилам ПДД 1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

  1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3;

  1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

  1.21 — (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

 1.22 — указывает номер дороги (маршрута);

  1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

  1.23.2 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;

  1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

 1.24.1-1.24.4 — дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

  1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Источник: https://pddrus.ru/dorozhnaja-razmetka-pdd-s-kartinkami-i-pojasnenijami/

Какие ограничения для транспорта действуют в жилой зоне: порядок движения, правила и знаки

Повышенная опасность, которую представляет собой автомобиль, как правило, связана с высокой скоростью на проезжей части, с оживлённым движением и плотным транспортным потоком.

Однако нередко возникают ситуации, когда отсутствие должного внимания со стороны водителя приводит к несчастью в таком месте, где ездить быстро, казалось бы, невозможно, — например, во дворе жилого дома.

В данном обзоре рассмотрены требования существующего порядка управления моторным транспортом в пределах территории, где живут люди.

Какие бывают знаки и что они означаютДворовая территория Жилая зона Зелёная зонаПравила дорожного движения в жилой зонеВидео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий Дети в жилой зонеvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Какие бывают знаки и что они означают

Как известно, одним из основных источников информации, которыми руководствуется водитель транспортного средства на дороге, являются дорожные знаки.

Они могут устанавливать ограничение скоростного режима, разрешать или запрещать проезд, предоставлять преимущество тому или иному участнику движения, означать начало или конец зоны с особым статусом и т. п.

Поэтому начать разговор об особенностях езды в пределах дворового или придомового участка дороги логично именно с повторения дорожных знаков, которыми может обозначаться такая территория, а также с определения принципиальных различий между ними.

Знаете ли вы? Дорожные знаки в современном смысле этого слова появились относительно недавно, в 1900 году, и первым городом, где была реализована эта идея, стала французская столица. Интересно, что при помощи установленных на дороге табличек парижские власти в первую очередь начали предупреждать водителей о таких опасностях, как неровная дорога, резкий поворот и железнодорожный переезд.

Дворовая территория

Отдельного дорожного знака «Дворовая территория» в действующих ПДД нет, равно как и расшифровки этого понятия. Вместе с тем основной нормативный документ, регламентирующий транспортный трафик, использует термин «дворовая территория» дважды — в пункте 10.

2, касающемся скоростных ограничений в жилых зонах, и, кроме того, в пункте 17.

4, непосредственно регулирующем движение в таких местах, причём в последнем случае законодатель однозначно фиксирует внимание на том, что действие данного пункта должно распространяться и на дворовые территории.

Иными словами, за отсутствием чёткого определения и специального дорожного знака, а также с учётом того, что в обоих случаях использования термина «дворовая территория» в ПДД он употребляется в одном перечне с жилыми зонами, у водителя есть все основания считать, что дворовая территория с точки зрения правового регулирования должна рассматриваться как один из видов жилой зоны.

Знаете ли вы? В 1997 году гражданин Британии Энди Грин разогнал свой автомобиль Thrust SSC почти до 1230 км/ч, преодолев тем самым звуковой барьер (как известно, он составляет 331 м/с или чуть более 1900 км/ч). Интересно, что за последующие 20 с лишним лет преодолеть рекорд Энди Грина не удалось никому.

Что касается точки зрения бытовой, то дворовая территория — это участок, более чем с одной стороны окружённый капитальными строениями непроизводственного назначения (например, жилые дома, школы, поликлиники и т. п.

), на которой могут располагаться или непосредственно к ней прилегать такие объекты, как площадка для детских игр, газон, клумба, парковка для частных автомобилей, а также локальный проезд к расположенным вокруг зданиям и сооружениям (сквозной или тупиковый).

Жилая зона

Согласно унифицированным международным правилам, действующим в том числе и в России, обозначать жилую зону положено специальным знаком. Он имеет номер 5.21. Свидетельством выезда из жилой зоны и, соответственно, прекращения действия связанных с ней ограничений, должен являться такой же знак, перечёркнутый по диагонали красной линией (в ПДД его номер 5.22).

На практике указанные знаки в населённых пунктах РФ встречаются довольно редко, не установлены они зачастую даже в тех местах, которые абсолютно очевидно следовало бы отнести к жилым зонам.

В последние годы ситуация начала понемногу меняться, но всё же многим водителям приведённые выше изображения до сих пор известны лишь по экзаменационным вопросам, задаваемым при получении водительского удостоверения.

Важно! Как и в отношении дворовой территории, действующие правила не дают чёткого определения жилой зоны, а просто указывают, что под ней понимается участок, обозначенный соответствующим дорожным знаком.

Тем не менее, с учётом применённой в Правилах формулировки для обозначения жилой зоны, при возникновении неоднозначной ситуации водитель вполне вправе исходить из того, что действовать с учётом ограничений, установленных для такой зоны, он обязан не в любых местах, окружённых жилыми строениями, а лишь на той территории, въезд на которую обозначен соответствующим знаком.

Зелёная зона

Термин «зелёная зона» является исключительно бытовым.

Если быть более точным, он применяется в градостроительстве для обозначения территории, где находятся леса, парки или другие густо посаженные многолетние растения, призванные очищать атмосферу и служить местом для отдыха людей на природе. При этом в строительных стандартах чётко оговорено, что такие участки расположены за пределами населённых пунктов, то есть жилая и зелёная зоны не могут совпадать в принципе.

Однако для целей этой статьи достаточно лишь упомянуть, что ни в правилах дорожного движения, ни в нормативных актах, предусматривающих ответственность за их нарушение, понятие «зелёная зона» не используется

Итак, согласно действующим на сегодняшний день ПДД, существует всего два дорожных знака, касающихся обозначения жилой зоны, причём один из них оповещает о её начале, а второй — о конце. Все прочие определения (дворовая, внутридворовая, зелёная зоны и т. п.) юридически значимыми не являются.

Важно! Одной из форм защиты зелёных насаждений в пределах городской черты является установленное государством требование о запрете парковки (стоянки) на газоне под страхом штрафа.

Однако, поскольку чёткое определение понятия газона в контексте данного запрета отсутствует, вопрос о том, является ли нарушением оставление автомобиля на конкретном не покрытом асфальтом внутридворовом или ином участке, почти всегда является дискуссионным.

Правила дорожного движения в жилой зоне

Движению транспорта в жилой зоне посвящён специальный раздел ПДД под номером 17. Он состоит всего из четырёх пунктов, суть которых сводится к тому, что на территории, обозначенной соответствующими дорожными знаками:

Пешеход может двигаться как по тротуару, так и по проезжей части, причём в последнем случае он всё равно имеет преимущество перед любым транспортным средством.

Упомянутое выше преимущество не даёт пешеходу право без веских оснований совершать действия, препятствующие движению автомобилей и другого транспорта.

Водитель, выезжающий из жилой зоны, обязан предоставить преимущество как пешеходам, так и другим водителям.

  • Максимальный показатель скорости в пределах жилой зоны не должен превышать 20 км/ч
    Существует ещё несколько запретов, касающихся жилых зон. В частности, из соображений безопасности, удобства живущих в близлежащем районе людей, а также обеспечения их права на экологическую защиту законодатель счёл целесообразным не разрешать на такой территории:
  • учебную езду;стоянку моторного транспортного средства с запущенным двигателем;стоянку крупногабаритного (грузового) транспорта массой свыше 3,5 тонн.
  • Последний запрет, впрочем, не является абсолютным: в правилах предусмотрена возможность специального выделения места для парковки таких автомобилей в жилой зоне, но это место должно быть согласовано с уполномоченными государственными службами и обозначено дорожной разметкой или знаком.
  • Рекомендуем к прочтению:
  • Изучаем знак «Пешеходный переход»
  • Читаем правильно автомобильный знак «Осторожно, дети»
  • Применение специальных звуковых и световых сигналов по ПДД
    Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации

Наконец, жилую зону нельзя использовать в качестве способа объехать дорожные пробки или просто сократить себе путь. Въезд на такую территорию должен быть оправдан конкретной целью, находящейся непосредственно в пределах этого участка. Именно так следует понимать указание в п. 17.2. ПДД на запрет сквозного движения в жилой зоне.

Читайте также:  Бывший муж угрожает расправой: что делать, в том числе если он оскорбляет или преследует вас, какое наказание предусмотрено, как призвать к ответу?

При этом, пересекая без остановки двор жилого дома, водитель формально может считаться нарушителем правил независимо от того, установлен ли на въезде в этот двор соответствующий дорожный знак, поскольку пунктом 17.4. ПДД чётко оговорено, что требования раздела 17 документа действуют в том числе на дворовых территориях, а они, как было сказано, знаками могут не обозначаться.

Видео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий

Дети в жилой зоне

Одной из главных причин, по которым движение в пределах жилых зон ограничено существенными запретами, является тот факт, что эти территории являются постоянным местом нахождения детей. При этом во дворе собственного дома малыши довольно часто гуляют без присмотра родителей, что является абсолютно нормальной практикой.

Знаете ли вы? Хорошие современные велосипеды могут стоить довольно дорого. Однако безусловным рекордсменом среди двухколёсных «коней» с точки зрения цены является шоссейник Damien Hirst «Butterfly» Trek Madone, стоимость которого составляет около полумиллиона американских долларов.

Не будучи в состоянии, в силу возрастных особенностей психики, оценивать риски и последствия собственных действий, ребёнок, увлечённый активной игрой, вполне может выбежать на проезжую часть настолько неожиданно, что водитель, даже двигаясь с допустимой скоростью не более 20 км/ч, просто не успеет отреагировать на изменение дорожной обстановки. Именно поэтому уровень внимания и осторожности при проезде жилой зоны должен быть максимальным, и в качестве главного критерия в данном случае водителю стоит выбирать не столько формальное соблюдение правил, сколько благоразумие и здравый смысл.

  1. К сказанному стоит добавить, что во дворах жилых домов нередко пробуют свои силы малолетние велосипедисты, причём для езды на своём «транспорте» они используют не только тротуары, но и проезжую часть
  2. Далеко не все родители чётко знают возрастные ограничения для эксплуатации велосипедов и обеспечивают их соблюдение своими детьми, что в результате может приводить к несчастным случаям в пределах жилой зоны. Поскольку виновником наезда на юного велосипедиста во дворе, вопреки распространённому заблуждению, не обязательно является водитель, стоит ещё раз вспомнить эти ограничения:
  3. Возраст
  4. Допустимые места для езды на велосипеде
  5. До 7 лет
    Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка, а также велопешеходная дорожка, но исключительно по стороне движения пешеходов
  6. С 7 до 14 лет
    Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка, велопешеходная дорожка
  7. Старше 14 лет
    Велопешеходная или велосипедная дорожка, полоса для велосипедистов, проезжая часть (правый край) в установленных случаях

Важно понимать, что с позиции действующих на дороге правил велосипедист (если только он не катит велосипед, двигаясь пешком) не рассматривается как пешеход.

Таким образом, ребёнок на велосипеде, двигающийся по двору, формально не имеет перед водителем автомобиля того преимущества, которое предоставлено пешеходу.

В то же время, если возраст велосипедиста составляет менее 14 лет, сам факт его передвижения по проезжей части, даже если она находится в пределах двора жилого дома, уже является правонарушением.

Сам ребёнок, конечно, не может быть привлечён к ответственности за такое нарушение, но в отношении его родителей вполне может быть составлен административный протокол и, что ещё более неприятно, они не смогут требовать возмещения причинённого малышу вреда с совершившего на него наезд водителя, если последний докажет, что двигался с допустимой скоростью и не мог предотвратить столкновение.

Знаете ли вы? Есть страны, где достижение 14-летнего возраста даёт право не только полноправно ездить на велосипеде в транспортном потоке, но и управлять автомобилем. В частности, именно с этого возраста водительское удостоверение могут получить граждане Канады (штат Альберта) и некоторых штатов США — Канзас, Висконсин, Айова, Вайоминг, Аляска, Северная и Южная Дакоты.

И всё же дорожно-транспортное происшествие с участием ребёнка — это трагедия, которую лучше постараться предотвратить, чем впоследствии доказывать свою правоту, поэтому в местах, где играют дети, водитель всегда должен быть готов к любой неожиданности.

Движение автомобилей в пределах жилой зоны связано с определёнными ограничениями. В целом их не так много, а потому запомнить существующие правила довольно легко.

Однако всегда следует помнить, что на участке проезжей части, пролегающей вблизи от жилых домов, вероятность неожиданного изменения дорожной ситуации намного выше, чем на скоростной трассе, поэтому от водителя в данном случае требуется не только чёткое соблюдение установленных норм, но и предельная концентрация внимания.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42565350-kakie-ogranicheniya-dlya-transporta-deystvuyut-v-zhiloy-zone-poryadok-dvizheniya-pravila-i-znaki/

Для обеспечения приоритета велосипедистов на отдельных улицах в Правила дорожного движения введено понятие "Велосипедная зона"

Постановление Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Установлено, что велосипедная зона — это территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками «Велосипедная зона» (с дублированием этого знака дорожной разметкой) и «Конец велосипедной зоны».

В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,  а пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения определенных требований ПДД. В велосипедной зоне разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.

Кроме того, в целях приведения ПДД в соответствие с действующим законодательством:

установлено, что стоянка запрещена в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан;

определено, что к регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686;

  • предусмотрено, что водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ, а в случае если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях РФ, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных новым дорожным знаком «Пункт таможенного контроля», по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов;
  • вводится новый дорожный знак «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и соответствующее дублирование этого знака дорожной разметкой;
  • уточнен порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, а также круг лиц, которые имеют право остановки транспортных средств.
  • Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 05.12.2018

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/55911.html/

Изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года

В соответствии с Постановлением Правительства от 4 декабря 2018 года №1478 — с 14 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения.

Продолжается развитие Правил в сторону увеличения привлекательности велосипедов — новые приоритеты, больше возможностей.

Вводятся новые ограничения остановки и стоянки, изменяются правила движения по полосе МТС, а также изменения на время проведения зимней универсиады в г.Красноярске.

Изменения разные, много текста, разберем их подробно в нескольких статьях по темам.

Статьи с обзорами изменений с декабря 2018 года.

Изменения ПДД для велосипедистов

Главное изменение — в Правила вводится понятие «Велосипедная зона», так называемая зона успокоенного движения.

Пример дороги в велосипедной зоне

Новый термин «Велосипедная зона»
«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения
велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно
знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Соответственно появятся и новые дорожные знаки для обозначения велосипедной зоны.

Обозначение велосипедной зоны
Место, с которого начинается велосипедная зона.

Продублировать знак можно дорожной разметкой.

Дорожная разметка для велосипедной зоны
1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона

В велосипедной зоне больше свободы и пешеходам. Там отменен пункт 4.3.

Отмена пункта 4.3 в велосипедной зоне.
4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются
на велосипедные зоны.

Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то применяется один велопешеходный светофор.

Похожая статья:  Пешеходы на дороге. Спорные ситуации.

Сигнал светофора
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Ограничение скорости движения в велосипедных зонах — 20 км/ч.

Ограничение скорости в велосипедной зоне

Скорость движения в велосипедной зоне
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Велосипедистам разрешен сквозной проезд через жилые зоны
17.2. В жилой зоне запрещается сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Помните, что велосипед не является механическим транспортным средством?

Выезд из жилой зоны на велосипеде

Конечно же в велосипедной зоне — главные велосипеды и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.

Правила движения в велосипедной зоне
24.11. В велосипедной зоне:
велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

Большая часть 9-й главы правил расположения на проезжей части транспортных средств в велосипедной зоне распространяется на велосипедистов. Особенности этой главы теперь необходимо выучить, если Вы передвигаетесь на велосипеде. Не стоит забывать, что ограничение скорости в 20км/ч распространяется и на велосипедистов.

Пешеходам хоть и можно пересекать проезжую часть в любом месте велосипедной зоны, но остальные правила безопасности остаются в силе. Движение по проезжей части пешеходам в велосипедной зоне, в отличии от жилой зоны, — запрещено. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеход перед любыми транспортными средствами преимущества не имеет.

Похожая статья:  Изменения в ПДД в 2019 году

Водители автомобилей в велосипедной зоне — гости. При любом пересечении траекторий они обязаны уступать дорогу велосипедистам.

Еще одна поправка, вводящая исключения для запрета левого поворота на велосипеде.

Левый поворот на велосипеде
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении(кроме случаев,
когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог,
находящихся в велосипедных зонах);

Слабо представляются 3-х или 4-х полосные дороги в велосипедной зоне, а вот на Т-образных перекрестках встречается возможность поворота налево из крайней правой полосы. Кроме того на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например при выезде на одностороннюю дорогу, тогда велосипедисту просто двигаться некуда. Этот недочет исключен данной поправкой.

Это все изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/velo-dec2018/

Ссылка на основную публикацию