Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Каждый новый год в ПДД вносится ряд поправок. Правила, которые устанавливают отношения между автомобилистами и пешеходами, не являются исключением.

Теперь штрафные санкции будут назначаться даже за те случаи, которые ранее не были указаны в основном своде правил.

Хоть изменений и не так много, знать их надо, так как они важны, и денежное наказание за нарушение хотя бы одного из них очень сильно может ударить по карману.

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Нововведения

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.

Чем грозит непропуск пешехода на переходе?

Согласно статье 12.8 КоАП РФ невыполнение правила пропустить пешехода карается штрафом от 1500 до 2500 рублей.

Если пешеход сам виноват в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, то есть вышел на проезжую часть на красный сигнал светофора или в месте, где нет «зебры», то штраф будет возложен на него. Ведь это он сам создал аварийную ситуацию.

Если водитель ТС мешает людям идти по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, то здесь может быть два вида нарушений:

  • Если автомобиль двигался на красный свет, штраф составит 1000 рублей, в повторных случаях сумма вырастет до 5000 рублей. Многократные нарушения повлекут лишение прав на 4-6 месяцев;
  • Если машина встала посреди пешеходного перехода и создает трудности для движения пешеходов, то взимается штраф 800 рублей.

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Если водителя зафиксировала камера, то на него возлагается обязанность выплатить максимальную сумму штрафа за административное наказание. Если пешеход не просто не пропущен, но еще и сбит водителем, то наступает уголовная ответственность.

Действия водителей при приближении к пешеходному переходу

  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2).

    Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.

  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.

    5, 14.6, 14.

    7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:

  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Поворот на перекрестке

Согласно пункту 13.1, при выполнении поворота водитель не должен создавать помех участникам дорожного движения, которые находятся на дороге.

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Важно помнить, что водитель при повороте должен всегда пропускать пешеходов. Это касается даже тех ситуаций, когда:

  • отсутствует специальная разметка для пешеходов;
  • водитель находится на главной дороге;
  • сигнал светофора разрешает совершить поворот;
  • для пешеходов горит красный свет.

Единственным исключением является одновременное отсутствие полосатой разметки и проезд на перекрестке прямо.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию,  то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2018 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Уступить дорогу пешеходу (равно не создавать помех) – определение, обозначающее, что участник дорожного движения не должен производить каких-либо маневров, если это заставит других участников дорожного движения, у которых есть преимущество, изменить траекторию движения или снизить скорость.

Также необходимо помнить, что пешеход автоматически получает преимущество в жилой зоне на тротуаре и на проезжей части.

Не пропустил пешехода, как доказать невиновность?

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Источник: https://rulipozakonu.ru/shtrafy/shtraf-ne-propustil-peshehoda-na-perehode/

Ответственность водителя за непредоставление преимущества в движении пешеходам

  • Каждому автомобилисту наверняка знакома ситуация, когда неподалеку от «зебры» находится экипаж ГИБДД и фиксирует с помощью видеокамеры правонарушения, заключающиеся в том, что водитель вовремя не остановился (в некоторых случаях — не притормозил) и не пропустил пешехода.
  • Нарушения правил проезда пешеходного перехода очень часто можно встретить в протоколах об административных правонарушениях, которые составляют сотрудники ГАИ, а значит, данное правонарушение является весьма распространенным на практике.
  • Общеизвестно также, что в подобных ситуациях соответствующими должностными лицами практически всегда вся ответственность за несоблюдение правил безопасности дорожного движения перекладывается на плечи автолюбителя, который, якобы, априори должен досконально знать ПДД и существующую практику их применения, а значит, и не имеет права, не при каких обстоятельствах, их нарушить, в том числе, из-за своей невнимательности.
  • Однако далеко не всегда для подобного рода обвинений со стороны соответствующих должностных лиц имеются достаточные и законные основания.

Данная статья призвана помочь водителям отстоять свои законные права и имеет своей целью, по возможности, исключить из нашей повседневной жизни факты необоснованного привлечения их к административной ответственности по статье 12.18 КоАП РФ, т. е., за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Автор данной публикации призывает как водителей, так и пешеходов неукоснительно соблюдать установленные правила поведения на дороге и, при этом, быть весьма осторожными, а также внимательными и обязательно, абсолютно во всех ситуациях, проявлять уважение друг к другу.

Уважаемые автомобилисты, никогда не забывайте также, что вследствие того, что водители транспортных средств не уступили дорогу пешеходам, в нашей стране ежегодно погибает более 1000 человек. А еще гораздо большее количество людей получает травмы различной степени тяжести.

Только вдумайтесь в эти цифры!!!

Указанными выше обстоятельствами объясняется особая актуальность и сложность рассматриваемой в данной статье нашего сайта темы.

Когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых автомобилист обязан пропустить пешехода, приведен в ПДД РФ.

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Приводим расшифровку соответствующих пунктов:

  1. Пункт 14.1 – транспортное средство, приближающееся к нерегулируемому пешеходному переходу, не должно создавать помех для движения тем пешеходам, которые вступили на проезжую часть для перехода или уже движутся по ней.

  2. Пункт 14.2 — регламентирует движение транспортных средств перед нерегулируемом пешеходном переходом (при отсутствии светофора). Если транспортное средство, движущееся в направлении «зебры», снизило скорость или остановилось, то водители других автомобилей, движущихся в том же направлении, также должны снизить скорость или остановиться.

    Продолжать движение можно только после того, как водитель убедился, что пешеход перешел дорогу.

  3. Пункт 14.3 относится к регулируемым пешеходным переходам, т. е., к оборудованным светофором.

    Даже если автомобилю загорелся зеленый свет, то его водитель не должен начинать движение, а обязан предоставить пешеходам возможность закончить переход дороги.

  4. Пункт 14.5. В любом случае и в любом месте водитель обязан пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.

  5. Пункт 14.6. Водитель обязан пропустить пешеходов, направляющихся для посадки в маршрутное транспортное средство, либо сошедших с него.

  1. В свете вышесказанного, достаточно много спорных моментов на практике возникает при трактовке понятий «приоритет», «не создавать помех» и «уступить дорогу».
  2. Предлагаю разобраться с ними более детально.
  3. Приоритет (или преимущество) – в соответствии с ПДД РФ это право одного участника дорожного движения (в перечисленных выше случаях — пешехода) на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам (в данном случае — автомобилям и прочим транспортным средствам).

Термины «не создавать помех» и «уступить дорогу» означают, что участник дорожного движения (в контексте статьи — автомобилист) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять какой-либо маневр, если это каким-либо образом вынудит других участников, имеющих по отношению к нему преимущество (т.е. пешеходов), изменить скорость или направление движения.

Таким образом, водитель не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ, если не установлено, что его действия повлекли за собой изменение скорости и (или) траектории движения пешехода.

Как фиксируется непредоставление преимущества в движении пешеходам

Неправомерные действия водителей, связанные с несоблюдением пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, могут фиксироваться двумя способами:

    • Камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме.
    • Подобная практика появилась относительно недавно (с 2016 года) и распространена на момент написание статьи далеко не во всех российских городах.
    • Постановление о штрафе направляется по почте на имя владельца транспортного средства в трехдневный срок с момента вынесения.

    Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

  1. Сотрудниками ГИБДД, осуществляющими визуальное наблюдение за дорожным движением.

    Факт нарушений фиксируется ими с помощью фото- или видеосъемки, материалы которой затем приобщаются к делу об административном производстве. Соответствующая отметка проставляется в протоколе и постановлении о назначении наказания.

Если после пешеходного перехода вас остановил сотрудник ГИБДД, а вы считаете себя невиновным, то рекомендуем следующую последовательность действий (в зависимости от ситуации):

  • Попросите сотрудника ГАИ показать вам видеозапись нарушения, внимательно просмотрите ее. Запишите номер файла и время записи.
  • Обратите внимание инспектора, что в ваших действиях нет нарушения ПДД и ст. 12.18 КоАП РФ, так как пешеход не изменил скорость или направление движения.
  • Потребуйте от полицейского остановить пешехода, которому, по его мнению, была создана помеха, записать и приобщить к делу его объяснения. Если инспектор отказывается это сделать, то в своих письменных показаниях укажите: «Помех пешеходу не создавал, в ходатайстве об опросе пешехода инспектор ДПС (Ф.И.О. сотрудника ГИБДД) отказал».
  • В протоколе (графа «Объяснение») напишите примерно следующее: «С правонарушением категорически не согласен, так как его не совершал. Пешехода увидел вовремя, после того, как убедился, что помех его движению не создам, проехал перекресток. Требование «уступить дорогу“ выполнил сполна, так как пешеход в результате моих действий направление или скорость своего движения не изменил. В качестве доказательства моей полной невиновности прошу приобщить к материалам дела об административном правонарушении видеозапись (номер файла и дата)».

Штраф за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов

Вне зависимости от того, каким способом зарегистрировано нарушение, за непропуск водителями транспортных средств пешеходов и велосипедистов виновному грозит штраф.

В соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ его сумма в настоящее время составляет от 1500 до 2500 рублей.

Обратите внимание, что если автомобилист зарегистрирован на портале Госуслуги, то информация об административном штрафе будет доступна в его личном кабинете, а также продублирована в виде сообщений, направляемых на телефон и электронную почту (в зависимости от указанных настроек).

Подробнее о штрафах ГИБДД за нарушения ПДД и об условиях получения скидки в размере 50% мы рассказывали здесь.

Как обжаловать постановление за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Составление и подача жалобы на постановление ГИБДД производится в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП РФ, отсутствует в том случае, если действия автомобилиста не повлекли для пешехода необходимость изменить скорость и траекторию движения.

Чтобы процедура обжалования была успешной, необходимо установить и доказать отсутствие помех для движения пешехода при движении автомобиля.

Источник: https://advocat-rostov.ru/otvetstvennost-voditelya-za-nepredostavlenie-preimushchestva-v-dvizhenii-peshekhodam

Какой штраф выпишут, если не уступил дорогу пешеходу

Любое ДТП опасно. Однако аварии с участием пешеходов чаще приводят к серьезным увечьям или гибели пострадавших. Поэтому законодательство четко регулирует взаимодействие автомобилистов и лиц, пересекающих проезжую часть. Рассмотрим, каким будет штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2019 году. Также стоит напомнить правовые аспекты данного вопроса.

Что подразумевается под понятием «пешеходный переход»

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Рассматриваемое определение закреплено в ПДД. Переход обязательно отмечается:

  1. знаком 1.22 (предупреждает о приближении к зебре);
  2. горизонтальной разметкой 1.14., 1.14.2;
  3. указателем 5.19 (обозначает сам переход).

По современным правилам зебра теперь затрагивает и трамвайную линию. На путях действуют аналогичные требования, по которым рельсовый транспорт обязан уступить. Конечно, при этом необходимо учитывать больший тормозной путь многотонного трамвая и не вставать на рельсы перед приближающимся транспортом даже на переходе.

За последние годы изменились условия, при которых налагается штраф, если не уступил дорогу пешеходу, и сама сумма. В целом требования стали более жесткими для автолюбителей.

Что значит «пропустить пешехода»

Данное понятие не является правовым. В 2019 году действует более четкий термин «уступить дорогу» (14.1 ПДД). Таким образом, при нахождении пешеходов на проезжей части, где это предусмотрено правилами, водители обязаны не предпринимать какие-либо действия, которые заставят прохожего изменить направление или скорость движения. В упомянутом правиле есть нюансы.

  1. Преимущество является безусловным только на нерегулируемых переходах. Светофору принадлежит приоритет перед знаками и разметкой, и ориентироваться следует по его сигналам.
  2. Находясь на зебре, велосипедист обязан спешиться и катить транспорт рядом с собой (24.8 ПДД).
  3. Если любая машина притормозит перед зеброй, проезд нерегулируемых пешеходных переходов по новым правилам требует остановки всех ТС или снижения скорости на данном направлении проезжей части (14.2 ПДД).
  4. По правилам (статья 11.4) в зоне действия знака 5.19 или разметки 1.14 запрещено совершать обгон. За это накладывается штраф или даже подаются материалы в суд о лишении водительского удостоверения.
  5. Правила проезда пешеходного перехода не требуют полной остановки от автолюбителей, если это не мешает человеку пересечь дорогу.

Читать также:  Можно ли перевозить ребенка без автокресла до 12 лет

В целом действующие нормы права наделяют прохожих преимуществом, чтобы дать им возможность быстрее преодолеть проезжую часть и не подвергаться опасности.

Как правильно проезжать пешеходный переход: Видео

Правила для пешеходов

Прохожие обязаны пересекать дорогу в установленных местах, которые обозначаются разметкой 1.14. и (или) знаком 5.19. При наличии соответствующей зебры перекрестки можно переходить по диагонали. На участках без подобной разметки это запрещено (п. 2 Постановления Правительства № 315 от 2 апреля 2019 г.).

Если знаков нет, а также в ближайшей зоне видимости отсутствуют переходы, разрешается пересечь проезжую часть по линии обочин либо тротуаров. Также можно перейти вне перекрестков через трассу без разделительной и заграждений (4.3 ПДД). Порядок пересечения дороги отражен в правилах (ст. 4.4-4.7):

  1. перед началом движения необходимо убедиться в безопасности (смотреть надо в обе стороны);
  2. нельзя выходить из-за стоящих машин;
  3. пересекая дорогу, человек обязан двигаться как можно быстрее и без остановок;
  4. ТС экстренных служб с включенными сиренами обладают преимуществом перед прохожими даже в зоне действия зебры и знака (услышав сигнал, следует освободить трассу или не выдвигаться до проезда спецтранспорта).

Российское законодательство предусматривает штраф за переход дороги в неположенном месте. Он составляет 500-1500 рублей в зависимости от того, помешали ли действия правонарушителя водителям и имело ли место причинение вреда здоровью (12.29, 12.30 КоАП).

Дополнительно необходимо учитывать преимущество прохожих в жилой зоне, где они могут ходить как по тротуарам, так и по автомобильной дороге. При выезде из дворов автолюбители обязаны уступать людям, проходящим по тротуарам (ст. 17 Правил). Несколько послаблений предоставляет 14 статья ПДД:

  1. не успев перейти, пока горит зеленый, пешеходы вправе закончить движение или добраться до островка безопасности, а водители обязаны их пропустить;
  2. слепой может перейти через дорогу в любом месте, подав сигнал белой тростью;
  3. машины обязаны уступить людям, направляющимся к остановке транспорта или выходящим из него;
  4. если на дороге с включенной «аварийкой» стоит автобус с детьми, водители обязаны остановиться по первому сигналу и пропустить выходящих с проезжей части пассажиров.

Читать также:  Как проверить и оплатить штрафы МАДИ онлайн в 2019 году

За нарушение требований автолюбителям грозит денежное взыскание.

Как избежать штрафа за непропуск пешехода: Видео

Размеры штрафов для водителей

Наказание за описываемое правонарушение пересмотрено 11.10.2019 года. Каким будет штраф в 2019 году, если не пропустил пешехода на пешеходном переходе, определяется ст. 12.18 КоАП.

Он колеблется в рамках взыскания 1.5-2.5 тысячи рублей. В данном случае водителя накажут за непредоставление преимущества прохожим.

Конкретная сумма зависит от обстоятельств происшествия и степени опасности, которую нес автомобиль нарушителя.

Штраф за обгон на пешеходном переходе определяется по п. 4 ст. 12.15 КоАП и составляет 5 тысяч рублей. Также виновному грозит лишение прав от 4 до 6 месяцев, а за повторное нарушение уже до одного года. Если в момент неправомерного обгона на зебре находились люди, дополнительное постановление может быть выписано и по 12.18 статье.

Штраф за остановку на пешеходном переходе в 2019 году насчитывает 1000 рублей (12.19 КоАП). Чтобы виновный в правонарушении понес наказание, сотрудники ГАИ должны располагать доказательствами. Лучшими из них являются материалы с видеорегистратора.

Процедура обжалования штрафа

Далеко не всегда полицейские выписывают постановление по 12.18 статье правомерно. Водитель должен помнить, что ПДД требуют от него лишь предоставлять преимущество пешеходам. Если человек уже преодолел занимаемую автомобилем полосу, движение можно начинать, не дожидаясь, когда он перейдет всю дорогу.

Разберемся, как обжаловать штраф ГИБДД за непропущенного пешехода. Эта мера эффективна при отсутствии подтверждающих вину видеоматериалов. В аналогичной ситуации водители обычно строят защиту следующим образом.

  1. Можно акцентировать на нарушениях процедуры оформления протокола или постановления. Следует внимательно ознакомиться с материалами и постараться выявить любые недочеты, включая ошибки в датах, Ф. И. О. и опечатки.
  2. Эффективным методом защиты является приобщение к делу пешехода. Если человек укажет в протоколе, что машина ему не препятствовала, наказания, вероятнее всего, не будет.
  3. Постановление успешно оспаривается в суде, если автомобилист соберет оправдывающие его видеоматериалы.

Для повышения шансов на успех рекомендуется обращаться к автоюристам. Специалист поможет при составлении иска и представит позицию автовладельца в суде.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/ne-propustil-peshehoda

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение нюансов

Пару лет назад в СМИ и по телевидению, водителей пугали, что за непропуск пешехода на дорожном переходе будет выписываться крупный штраф. По факту, оказалось, что в 2019 году, сумма к взысканию, составляет всего 1,5-2,5 тыс. рублей. Если поторопиться и заплатить деньги в первые двадцать дней, то получится сэкономить 50% от суммы.

Когда нас с мужем оштрафовали, мы хотели оспорить штраф. Когда мы не стали останавливаться, пешеходы только встали на переход. Оказалось, что мы должны были пропустить людей, а потом уже ехать. Поскольку тема очень щепетильная, то стоит рассмотреть ее более подробно в представленной заметке.

Как регулирует назначение штрафа закон?

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Что означает ситуация, когда участники ДД не пропустили пешего человека?

Данное сочетание вызывает немало споров до сих пор. За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе.

Там сказано, что «уступить дорогу» — это требование, согласно которому, участники ДД не должны дальше двигаться, либо производить другие маневры, когда это вынудит других людей и водителей изменить порядок перемещения или скоростной режим.

На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении.

Изменения в законодательстве РФ

Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила:

  • водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части;
  • когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.

Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.

Инструктаж по тому, как пропускать пешего участника ДД на «зебре»

Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки.
  2. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение.
  3. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу.
  4. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро. Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении.
  5. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации.

В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.

Как водителю доказать невиновность, если он не пропустил пешехода?

Совершенно не следует забывать, что машина – это средство повышенной опасности. Нарушение действующих правил может привести к самой настоящей трагедии. С другой стороны, сотрудники дорожной полиции нередко выписывают штрафы за непропуск пешехода на переход просто так.

Если вы хотите избежать уплаты штрафа и не считаете, что вы что-то нарушили, то стоит внимательно разобраться в обстоятельствах случившегося. Когда есть видео доказательства или прочие доводы в пользу водителя, то вполне можно предъявить их инспектору. Дотошных водителей, ДПСники предпочитают отпускать, поскольку невиновность их слишком очевидна.

Заключение

Завершить материал стоит выводами:

  1. За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. Назначается взыскание не всегда, а лишь при несоблюдении действующих правил.
  2. Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.
  3. При проезде по «зебре» стоит руководствоваться действующими правилами, а в случае невиновности, доказать данный факт сотруднику ДПС.

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Источник: https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/shtrafyi/nepropusk-peshehoda.html

Что грозит водителю, не пропустившему пешехода

Штраф за непропуск пешехода: какая сумма взыскания назначается водителю, не уступившему на переходе дорогу и не предоставившему преимущества переходящим по зебре?

Нарушение требования правил дорожного движения (ПДД) уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, — это правонарушение, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства ( п. 1.2 ПДД).

Права и обязанности пешехода при переходе дороги

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход (п. п. 4.3, 4.4 ПДД).

Ответственность водителя, не пропустившего пешехода

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 500 до 2 500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Термин «уступить дорогу» пешеходу в этом случае, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Правилами дорожного движения предусмотрены следующие случаи, при которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу:

1) если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий сигнал светофора, то водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (п. 14.3 ПДД);

2) если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, то он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД);

3) если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешается после перехода дороги пешеходом (п. 14.2 ПДД);

4) если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6 ПДД).

Примечание. Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт;

5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода

Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п. 6 ч. 2 ст. 23.3, ст. 28.2 КоАП РФ).

Если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме видеокамерами, постановление о штрафе будет направлено лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

  • В случае оформления административного правонарушения на месте его совершения водитель вправе попросить сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение и переписать данные.
  • Если водитель согласен с тем, что нарушил ПДД, то следует соблюдать указания сотрудника ГИБДД.
  • Если водитель с нарушением не согласен, то он вправе попросить сотрудника ГИБДД остановить пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу, и приобщить его объяснения к протоколу об административном правонарушении.

В случае отказа сотрудника ГИБДД удовлетворить просьбу водителя водитель вправе указать об этом в протоколе об административном правонарушении (например: «Не создавал помехи пешеходу. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал») (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

  1. Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы водителем в течение 10 дней.
  2. Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>
  3. Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Особенности определения взыскания за нарушение правил ПДД: штраф за непропуск пешехода на переходе

Пожалуй, самым неблагоприятным опытом в водительской практике является дорожно-транспортное происшествие со сбитым пешеходом, тем более на «зебре». В наше время, к сожалению, это достаточно частое явление. Водители и пешеходы спешат по своим делам, забывая о собственной безопасности и ответственности друг перед другом.

В итоге, аварии, в которых виноваты водитель или пешеход, могут вызвать общественный резонанс и агрессивное поведение свидетелей происшедшего. О том, какие штрафные санкции предусмотрены за нарушение прав пешехода расскажет наша статья.

Санкции за нарушение ПДД

Итак, сколько и какая сумма штрафа назначается водителю, который не пропустил пешехода на пешеходном переходе и не уступил ему дорогу? Управляющий автотранспортным средством, который дисциплинированно и вежливо ведет себя на проезжей части, обычно пропускает пешехода, начавшего движение и ступивший на «зебру». В случае инцидента, он признает свою вину и в последствии уступает дорогу пешеходам, если они имеют преимущество и передвигаются по специальному обозначенному месту для перехода. Это место на проезжей части, где постоянно происходит взаимодействие между людьми, управляющими автомобилями и пешеходами.

Считается, что пешеход всегда прав, но это далеко не всегда является истиной. Правила никто не отменял, и для пешеходов в том числе. Но большая ответственности, все же, лежит на водителе. Надо сказать, что подобные отношения на российских дорогах, к сожалению, оставляют желать лучшего.

  • обгон на зебре;
  • непропуск пешехода;
  • проезд велосипедистов по зебре.

12.18 статья КоАП РФ. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

[3]

Согласно Постановлению РФ № 221 от 22.03.14 пешеходами считаются:

  1. люди, которые передвигаются с тележкой, санками, детской или инвалидной коляской;
  2. инвалиды-колясочники;
  3. дети на самокатах или роликах;
  4. люди, которые в руках ведут велосипед, мопед или мотоцикл.
  • ПДД статья 14 пункты 14.1; 14.2; 14.3 – трактует двусторонние отношения пешехода и водителя.
  • Статья 12.18 КоАП – обозначает штрафные санкции.

На регулируемом переходе

Регулируемая «зебра» размечена и имеет светофор. Участники дорожного движения должны следовать сигналам светофора.

На регулируемом пешеходном переходе в момент включения сигнала светофора обязан предоставить пешеходам возможность беспрепятственного перемещения по дороге. Об этом гласит п.14.3 ПДД РФ.

До подписания закона за непредоставление преимущества пешеходам на зебре был предусмотрен фиксированный штраф за непропущенного пешехода – 1500 рублей, однако, теперь он будет варьироваться от 1500 до 2500 рублей.

Это может произойти в том случае,если:

  1. инспектор самостоятельно выявил нарушение;
  2. нарушение правил зафиксировал аппарат онлайн видеосъемки.

На нерегулируемом

В случае, если ТС снизило скорость, чтобы пропустить пешехода на «зебре», другие автомобили обязаны остановиться или снизить скорость. После того, как пешеходы пройдут, автоколонна может продолжать движение.

Об этом гласит п.14.1, 14.2 статьи 14 ПДД РФ. Водителю грозит административное взыскание в размере от 1500 до 2500 руб.

В случае, если пешеход проявил невнимательность и нарушил правила, инспекторы ГИБДД могут назначить штрафные санкции и ему.

При наезде на человека

В случае, если все-таки произошло дорожно-транспортное происшествие, водитель обязан:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Выйти из него.
  3. Установить знак, который сообщает другим участникам движения о случившемся.
  4. Оказать первую медицинскую помощь человеку.
  5. Позвонить в приемный покой при необходимости.
  6. Если пострадавший отказался от госпитализации, взять с него расписку.
  7. Вызвать инспектора ГИБДД.

Ответственность за последствия аварии представлена в ПДД, КоАП РФ и ГК РФ.

  • Если управляющий автотранспортным средством спровоцировал происшествие и пешеходу нанесен вред средней тяжести, он обязан оплатить штраф в размере 1500 руб. (ст.12.30 КоАП РФ).
  • Если авария со смертельным исходом – водителю грозит лишение свободы сроком до 5 лет (ст. 264 УК РФ), если водитель был пьян или оставил место ДТП – от 5 до 12 лет лишения.

О том, какое наказание грозит за наезд на человека на пешеходном переходе, рассказывается здесь.

Что значит не уступил дорогу?

Согласно ПДД водитель не должен осуществлять начало, возобновление либо продолжение движения в случае, если это может спровоцировать то, что другие участники движения, которые имеют преимущество, изменить направление движения или скорость.

Судить о том, что водитель не уступил дорогу идущему по «зебре» человеку следует, если:

  • управляющий транспортным средством вынудил прохожего ускориться на «зебре» тем, что превысил скорость;
  • водитель проигнорировал сигнал светофора;
  • не снизил скорость перед «зеброй»;
  • если человек с белой тростью подал сигнал и водитель его игнорировал;
  • водитель проигнорировал то, как люди направляются к маршрутному такси, где его водитель осуществляет посадку и высадку пассажиров;
  • не отреагировал на то, то перед ним стоит автомобиль со знаком «Дети».

Обязанности водителей

Согласно Статьи 14 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан следовать данным правилам:

  1. приближаясь к нерегулируемой «зебре», уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть или находятся в начале перехода;
  2. в случае, когда водитель, подъезжающий к нерегулируемому пешеходному переходу, снизил скорость, стальные участники движения должны последовать его примеру во избежание дорожно-транспортного происшествия;
  3. при разрешающем сигнале светофора водителю следует предоставить возможность беспрепятственного прохождения проезжей части на регулируемой «зебре»;
  4. в случае образования затора, водитель не должен въезжать на проезжую часть пешеходного перехода;
  5. в случае посадки, высадки пассажиров и следованию их к маршрутному транспорту, водитель должен уступить им дорогу для правильного и безопасного перемещения по проезжей части;
  6. в случае остановки автомобиля со знаком «Перевозка детей», водителю следует снизить скорость, а при необходимости остановить транспортное средство, которым он управляет.

Когда еще следует пропускать?

Пешеход с белой тростью может пересечь дорогу в любом месте, не только на переходе. При этом водитель обязан остановить транспортное средство для дальнейшего передвижения пешехода.

Спорные ситуации

Спорных ситуаций в режиме дорожного движения масса. Чаще всего водителей интересуют вопросы:

    Когда именно необходимо остановиться?

На нерегулируемой зебре желательно уступить путь пешеходу в случае, если он стоит на обочине. При этом останавливаться не обязательно. Достаточно лишь притормозить и посмотреть на реакцию пешехода.

Но, знайте, оштрафовать водителя за проезд мимо стоящих на обочине никто не имеет право.

Следует ли ждать водителю, пока человек прошел мимо машины и сразу ехать или дождаться, пока он полностью перейдет проезжую часть?

Обычно,водителей, которые сразу проезжают мимо, штрафуют. Но, явных причин для этого нет. Помеха не создана, дорога была уступлена. Главное, не превысить интервал между человеком, идущим мимо машины, чтобы не вызвать у него паники.
Следует ли пропустить пешехода, идущего по зебре на полосе встречного направления?

Читайте так же:  Возражение на ходатайство

Ответ – нет. Ведь в правилах (п.14.1 статьи 14 ПДД) сказано о пешеходе, который ступил на вашу проезжую часть.
Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость?

Верный ответ – можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения. Но, если бы п.14.

1 ПДД, который не описывает с какой стороны водитель приближается к зебре, совершает он при этом маневр или нет.

Этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть.

Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1 статьи 13 ПДД), другой запрещает (п.14.1). Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Согласно действующему законодательству, а в частности, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, инспектор ГИБДД, остановивший водителя за нарушение ПДД и составивший протокол о нарушении, обязан ознакомить со всеми материалами дела водителя ТС.

Стоит учесть тот факт, что инспектор ГИБДД до момента возбуждения дела об административном правонарушении может только указать, на каком основании было остановлено транспортное средство, а предоставлять доказательства в данном случае не обязан. Лишь после того, как административное дело будет возбуждено, ознакомление водителя с его правами и материалами дела входит в прямую обязанность сотрудника инспекции.

Заключение

Итак, чтобы избежать происшествий на дорогах, нужно всем участникам движения не только знать правила, но и выполнять их. И, если пешеход будет думать, что он всегда прав, это не спасет его в трудный момент.

Безопасность на дороге – это первый и главный принцип, который должен соблюдаться во что бы то ни стало. Цена жизни и цена штрафа несовместимы, поэтому подумайте очень серьезно над этим.

Будьте бдительны и внимательны на проезжей части и знайте не только свои права, но и обязанности.

Источник: https://otdel63.ru/chto-grozit-voditelyu-ne-propustivshemu-peshehoda/

Что такое непропуск пешеходов и можно ли доказать свою правоту?

Я бы не сказал, что непропуск пешеходов у нас носит массовый характер и пешеходные переходы постоянно залиты кровью невинно убиенных. И все же, бесспорно, это нарушение можно отнести к категории грубых, существенно влияющих на безопасность движения. Но и здесь без перегибов не обходится.

Конечно же, ГАИ уделяет профилактике данного нарушения большое внимание, и это замечательно. Но, наверное, им трудно бороться с тем, о чем все инспекторы имеют совершенно разное представление.

Профессиональные инспекторы имеют свое более менее внятное мнение, а вчерашние работники Департамента охраны, участковые и всякие омоновцы приходят в ГАИ со своим пониманием ПДД и несут это понимание в массы.

А оно у них на поверку оказывается в примитивной и бытовой плоскости, при общении они «плывут» на втором термине и окончательно «приплывают» на смысловом содержании. 

Ответственность за так называемый непропуск предусмотрена ч.6 ст.18.14 КоАП, где правонарушение выражается в «непредоставлении преимущества».

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Открываем ПДД и в п.2.51 знакомимся с определением «преимущество».

Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

Заранее примем к сведению существование п.16.2 ПДД.

Пешеход имеет право… на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Отсюда — самое примитивное инспекторское понимание: не предоставить преимущество означает не дать пешеходу идти первым. Для него все просто и понятно: если водитель поехал первым, то он негодяй-нарушитель. Вся схема построена на праве пешехода, и для этого инспектора не имеет значения расстояние между объектами и бабушкина скорость передвижения. 

Есть более продвинутый вариант примитивного представления. Это когда инспектор как в Бога верит в мудрые изречения своего полковника, бывшего или ныне здравствующего. Тот когда-то сказал и забыл, а его «слово оракула» продолжает жить. Отсюда то самое драконовское правило: пешеход ступил на переход — весь трафик должен замереть.

Это правило есть также в подкорректированном варианте: если есть разделительная полоса, то с левой стороны непропуск не считается. Потом правило двух полос — якобы для определения негодяйства водителя нужно посчитать полосы между водителем и пешеходом: две и более — «отскочил», менее двух — негодяй.

Все эти «правила» объединяет одно обстоятельство — это неписаные правила, просто чье-то мнение, представление отдельно взятого лица, не более.

После права пешехода вернемся к обязанности водителя. Например, очень часто упоминаемый п.100 ПДД.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

И присовокупим п.9.9 ПДД.

Водитель обязан... уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

В обоих случаях мы сталкиваемся с термином «уступить дорогу», смысл которого обозначен в п.2.76 ПДД.

Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Как видим, тут появляется какая-то мутная формулировка «если это может вынудить». А кто и каким прибором может определить это «если может»? «Если может» начинается, когда мы садимся за руль автомобиля, и заканчивается на парковке.

Поскольку не обозначен критерий оценки «если может», то водитель не считает непропуском свой проезд по переходу, когда пешеход не изменяет скорость и направление движения.

Получается, что пешеход остается при своем безапелляционном праве преимущества, а водитель свято соблюдает обязанность уступать дорогу. Оба правы, все смеются, все довольны.

И тут находятся инспекторы — сторонники суровой интерпретации. Дескать, если пешеход снизил скорость и направление, то это уже создание аварийной обстановки (а там вплоть до лишения, между прочим). Такая формулировка действительно имеется в Кодексе, в примечании к ст.18.14.

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Причем в ПДД нет определения «аварийная ситуация» или «создание аварийной ситуации». Странным образом «пэдэдэшное» понятие перекочевало в КоАП, который обладает большей юридической силой, нежели ПДД. И под эту марку «суровые интерпретаторы» готовы рубить головы. 

Я не смею утверждать, что моя позиция единственно верная. Но она есть, и она такая — сегодня в этом хитросплетении ПДД и КоАП черт ногу сломит. Наверное, пора бы уже как-то более просто и четко обозначить, что такое непропуск, для единообразного его понимания. Благодарю за внимание.

  • Василий ТЕЛОГРЕЙКИН Видео автора
  • Специально для ABW.BY

P.S. На днях наш читатель прислал в редакцию видео, на котором видно, как машина ГАИ пересекает пешеходный переход, при этом заметно, как перед этим пешеход решает притормозить, то есть изменить свою скорость. И что же, будем теперь это расценивать как создание аварийной обстановки? Такими темпами без «прав» полстраны можно оставить, в том числе инспекторов…

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/192351

Ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам по статье 12.18 КоАП РФ

В статье рассмотрены вопросы квалификации действий водителей по статье 12.18 КоАП РФ за непропуск пешеходов, даны разъяснения относительно порядка оспаривания и обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности за непредоставления преимущества в движении пешеходам.

Содержание статьи

Безудержный рост аварийности и травматизма на российских дорогах является излюбленной темой для обсуждения сотрудниками ГИБДД эффективности собственной служебной деятельности. Они оценивают свою работу путём сравнительного анализа количественных показателей ДТП и пострадавших в них людей.

По статистическим данным ГИБДД ежегодно на пешеходных переходах страны регистрируется до 20000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 1300 человек. Остальные пешеходы – участники ДТП, получают травмы различной степени тяжести.

Большинство происшествий являются следствием нарушений водителями транспортных средств преимущества на движение пешеходов.

К сожалению, на сегодняшний день, на российских дорогах нет безопасных мест ни для водителей, ни для пешеходов. Положение дел таково – сотрудники ГИБДД беспощадно и не всегда законно штрафуют водителей, нарушивших права пешеходов, а пешеходы, продолжают гибнуть и получать травмы.

Понятие термина «непредоставление преимущества пешеходам»

Согласно ПДД РФ: «Преимущество (приоритет)», – это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. То есть в указанных правилами случаях, водитель, при управлении транспортным средством, обязан предоставить пешеходу преимущественное право на движение.

Понятие словосочетания «предоставление преимущества» прямо связано с терминами «уступить дорогу» и «не создавать помех».

Разберемся подробнее, что они обозначают? Суть этих выражений сформулирована в Правилах как требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, если действия водителя, управляющего транспортным средством, могут повлечь за собой изменение пешеходом скорости и (или) траектории движения, то в действиях такого лица имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Правила дорожного движения содержат описания ситуаций, в которых водители транспортных средств обязаны предоставить преимущество в движении пешеходам, то есть обеспечить им возможность двигаться в первоочередном порядке:

  • Согласно пункта 14.3 ПДД РФ: при включении разрешающего движение транспортному средству сигнала светофора, его водитель обязан уступить дорогу пешеходам, завершающим переход дороги на регулируемом перекрестке данного направления.
  • Согласно пункта 14.1 ПДД РФ: у водителя, приближающегося к пешеходному переходу, возникает обязанность не создавать помех для движения пешеходам, движущимся по проезжей части дороги или вступивших на дорогу и, намеревающихся перейти её.
  • Согласно пункта 14.2 ПДД РФ: когда перед нерегулируемом пешеходном переходом, транспортные средства, движущиеся в его направлении, снижают скорость или останавливаются, то водители прочих т/с движущихся попутно, обязаны снизить скорость или произвести остановку для предоставления возможности перехода пешеходами проезжей части. Возобновлять движение допускается только после завершения перехода дороги пешеходами.  
  • Согласно пункта 14.6 ПДД РФ: при посадке — высадке пассажиров с участка проезжей части дороги, а равно и с посадочной площадки, расположенной на ней, водители обязаны должен уступать дорогу пешеходам, следующим к маршрутному транспортному средству или от него.
  • Согласно пункта 14.5 ПДД РФ: водители т/с в любом месте и в любых случаях уступают дорогу пешеходам, подающим сигнал белой тростью (слепые пешеходы).

Привлечение к ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Рассмотренный в предыдущем вопросе перечень ситуаций, при которых невыполнение водителями обязанности уступить дорогу пешеходам, может повлечь за собой наступление административной ответственности, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Такие неправомерные действия водителей, допустивших нарушения пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, квалифицируются по статье 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/80-otvetstvennost-za-nepredostavlenie-preimushchestva-v-dvizhenii-peshekhodam

Ссылка на основную публикацию