Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически.

Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием.

Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Где можно перестроиться, а где запрещено?

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий.

Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей.

Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

В тоннеле

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов.

В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице.

В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

На мосту

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

На кольце

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути.

Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее.

При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

На пешеходном переходе

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Правила перестроения

Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  • убедиться в возможности маневрирования;
  • включить сигналы поворота;
  • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  • параллельно пропустить машины справа;
  • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

Обоюдное

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Между рядами

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно.

Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд.

Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

При помехе справа

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр.

В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа.

Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

В левый ряд

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе.

После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение.

Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Перед светофором

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

При сужении дороги

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Общественного транспорта

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Источник: https://autochainik.ru/kak-pravilno-perestraivatsya-po-pol.html

Штраф за нарушение разметки при перестроении | Загранник

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Одним из наиболее распространенных наказаний для участников дорожного движения является штраф за нарушение движения по полосам. Причина этого, зачастую в том, что водители, привыкают к регулировке движения в виде нанесенной разметки на асфальт и на знаки, которые указывают порядок движения по полосам не обращают никакого внимания.

Нужно знать, что регулируют правильность расположения машины на дороге многие знаки, которые относятся к следующим категориям:

  1. Регулируют движение машин по полосам. Применяются на тех участках дороги, где несколько полос для передвижения в обе стороны.
  2. Определяют порядок езды по одной полосе. Устанавливаются на том участке дороге, где есть однополосное движение.
  3. Знаки, разрешающие выполнение маневров. Они размещаются перед выездом на перекресток, чтобы водитель ориентировался куда он может продолжить двигаться со своей полосы.
  4. Указатели начала и окончания полосы движения.
  5. Определяющие режимы движения по полосам. Они могут определять ограничения для конкретного типа автотранспорта либо регулировать скорость движения в полосе.

Наказание за несоблюдение движения по полосам дороги

Если водитель не соблюдает требования дорожного знака, то его ждет административное взыскание, которое может выражаться в виде денежного штрафа либо лишении права управлять автомобилем на протяжении определенного срока.

Размер штрафа за данное нарушение может составлять:

  1. Если автотранспорт движется по линии разметки, разделяющей полосы движения в одном направлении – размер штрафа составит 500 рублей.
  2. В случае, когда перестроение транспортного средства происходит без включения предупредительных сигналов, водитель будет также оштрафован на 500 рублей.
  3. Если полосы движения разделяет сплошная линия разметки, то обгон транспортного средства на таком участке выльется нарушителю в аналогичную сумму.
  4. Выполнение поворота с той полосы, для которой этот маневр не предусмотрен, обойдется водителю в 1 500 руб. штрафа.
  5. Если водитель выехал на полосу встречного движения, он будет оштрафован на 1 500рублей. Выезд во время обгона – 5 000рублей либо изъятие документов на управление автотранспортом на полгода-год.
  6. Выезд на трамвайные рельсы – 500 рублей, на полосу движения пассажирского транспорта – 1 500 рублей (для Москвы – 3 000 рублей).
  7. Движение автомобиля по велосипедной дорожке будет наказано штрафом в 2 500 рублей.

Знаки, регулирующие движение по полосам, требуют от водителей строгого соблюдения. Однако существуют определенные нюансы и послабления, зная которые, водитель сможет избежать нарушения и не понесет наказание.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Прежде всего, знак имеет приоритет над разметкой, поэтому именно дорожный знак является главным источником информации для водителей на дороге. Если знаки и разметка отсутствуют, то водитель вправе визуально разделить дорожное полотно на 3 полосы для каждого направления движения. Однако, перед выездом на перекресток, все участники движения должны перестроиться в 2 полосы, согласно правил.

Для выполнения разворота либо поворота водитель может использовать левую полосу трамвайного пути, если не установлен знак, запрещающий такой маневр.

Если на участке дороге установлен знак, разрешающий левый поворот, то он же разрешает и разворот.

Нельзя забывать и о том, что знак может ограничивать скорость движения либо нахождение определенного транспортного средства в конкретной полосе, поэтому, перестроившись в другую полосу, водитель может ехать без установленного ограничения.

Движение по разделительной полосе

Разделительная полоса — это часть дороги, разделяющая полосы со встречным движением. Такая полоса есть не на всех дорогах. Чаще всего полосы разделены обычной линией разметки — прерывистой или сплошной, а иногда и двойной сплошной.

В некоторых случаях разделительная полоса представляет собой участок, непригодный для передвижения автомобилей — на ней может расти трава или деревья.

Но если разделительная полоса представлена обычным участком трассы, на который нанесена специальная разметка (горизонтальные параллельные линии), вероятность того, что автолюбители захотят объехать пробку именно по ней, существенно увеличивается.

Читать дальше  Требования к охране образовательных учреждений

Именно поэтому движение по разделительной полосе запрещено (п. 9.9 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

Читайте также:  Кража оружия по статье 226 ук рф: хищение огнестрельного оружия и боеприпасов, а также вымогательство взрывных устройств

Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии при перестроении на разделительную полосу (п. 1.26 приложения 2 к ПДД).

Ездить по разделительной полосе могут только:

  • автомобили с включенными синими проблесковыми маячками;
  • автомобили с включенными синими и красными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, а также сопровождаемые ими автомобили, не имеющие таких спецсигналов.

Размер штрафа за движение по разделительной полосе составляет 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Кроме того, водителю придется заплатить штраф за нарушение разметки — еще 500 рублей, если инспектор решит не ограничиваться предупреждением (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Нарушение рядности

Нарушение рядности — это несоблюдение правил маневрирования, которое влечет за собой привлечение водителя к ответственности в соответствии с ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ (предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей).

Нарушение рядности заключается в невыполнении требований ПДД в отношении осуществления процедуры поворота или разворота — такой маневр нужно выполнять с крайней левой или правой полосы, в зависимости от того, в какую сторону нужно повернуть.

Это правило действует лишь в том случае, если на дороге нет разметки и водителю приходится ориентироваться самостоятельно, визуально определяя положение, из которого он должен перестроиться.

Если же на дороге нанесена разметка или установлены дорожные знаки, указывающие, с какой полосы нужно выполнять тот или иной маневр, нарушитель будет наказан штрафом в размере от 1 000 до 1 500 рублей (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

А если водитель захочет перестроиться с одной полосы на другую, но забудет при этом включить поворотник, он может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

За нарушение сплошной линии разметки штраф составляет 5 000 рублей. Альтернативное наказание — лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ). За повторное нарушение водитель будет лишен прав на год. Если нарушение зафиксировал не инспектор, а камера, прав не лишат, но штраф в размере 5 000 рублей заплатить придется.

Если причиной нарушения стала необходимость объезда препятствия, расположенного на дороге, наказание будет мягче — штраф за нарушение разметки при перестроении в этом случае составит от 1 000 до 1 500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ).

Нарушение на перекрестке

Нарушение правил разметки на перекрестке также является основанием для привлечения водителя к административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ нарушением является выезд на перекресток, на котором уже образовался затор, в том случае если водитель, остановившись на дороге, создает помеху другим участникам дорожного движения, двигающимся в поперечном направлении.

Участок дороги, на который нельзя выезжать при наличии на перекрестке затора, отмечается желтой разметкой. Она представляет собой группу параллельных линий, пересекающихся с другими параллельными линиями под прямым углом. Рисунок похож на вафлю — именно поэтому этот вид разметки неофициально называют «вафельным» или «вафельницей».

Штраф за такое нарушение составляет 1 000 рублей.

При этом запрет на выезд на перекресток не действует в том случае, если водителю нужно повернуть налево или направо при отсутствии затора сразу же после перекрестка — в противном случае заплатить штраф за нарушение разметки при повороте на перекрестке все-таки придется. На «вафельнице» можно и остановиться, например для того, чтобы пропустить пешехода или автомобиль, двигающийся по встречной полосе.

Если «вафельница» есть далеко не на всех перекрестках, то наличие стоп-линии — обязательный атрибут почти для каждого пересечения дорог, оборудованного светофором. Стоп-линия — это линия, проехать дальше которой автомобиль, остановившийся на красный сигнал светофора, не имеет права. За такое нарушение линии разметки штраф составляет 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

Читать дальше  Образец спонсорского письма для визы в испанию

Несоблюдение правил дорожной разметки при остановке и стоянке

Правила остановки и стоянки транспортных средств содержатся в разделе 12 ПДД.

Так, запрещается остановка на участках, где расстояние от остановившегося авто до противоположного края дороги, разделительной полосы или сплошной полосы, запрещающей выезд на встречную полосу, составляет меньше 3 метров.

Штраф за такое нарушение линии разметки штраф в 2019 году — 500 рублей, но не исключено, что инспектор ограничится устным предупреждением (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Кроме того, запрещается остановка на расстоянии менее 15 метров от остановки автобусов или такси. За это нарушение дорожной разметки штраф составит 1 000 рублей (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Для Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрены повышенные размеры взыскания. Так, за первое правонарушение, совершенное в этих городах, придется заплатить 2 500 рублей, а за второе — 3 000 рублей (ч. 5, ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).

И наконец, запрещается стоянка на парковочных местах, предназначенных для инвалидов и отмеченных соответствующей разметкой. За такое нарушение водителю придется заплатить 5 000 рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ).

Если вы не согласны с протоколом, который составил на вас инспектор ГИБДД, оспорьте его. Это можно сделать самостоятельно. Главное — составить обоснованную жалобу. О том, что для этого нужно, читайте в статье «Образец жалобы на протокол об административном правонарушении».

Итак, за нарушение разметки штраф в 2019 году зависит от того, требования какой именно разметки и при каких обстоятельствах не учел водитель. При совершении любых действий на дороге — перестроении, парковке, остановке, повороте и т. д.

— необходимо обращать внимание на разметку, нанесенную на дорожное покрытие.

Игнорирование размещенных на полотне знаков повлечет привлечение водителя к административной ответственности, если нарушение будет замечено инспектором ГИБДД или попадет на камеры автоматической фиксации.

Больше полезной информации — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

В настоящее время за нарушение разметки штраф составляет от 500 до 5000 рублей. В 2018 году требования правил дорожного движения, касающиеся разметки, остались такими же, как в 2017.

Какое взыскание предусмотрено за нарушение разметки?

Размер взыскания зависит от обстоятельств происшествия. Суммы прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Существует несколько видов разметки. Игнорирование каждого отдельного типа маркировки на покрытии дороги квалифицируется по-разному. Разметка повышает безопасность дорожного движения для всех его участников. Шоферам она помогает ориентироваться на дороге.

Маркировки на дорогах бывают разных типов. Различаются вертикальные и горизонтальные. Вертикальные призваны сориентировать водителей по габаритам объектов, которые они отмечают. Речь идет о краях тоннелей, границах опасных элементов трасс.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Горизонтальные маркировки сообщают автомобилистам об особенностях движения на данных участках. Горизонтальная разметка бывает сплошной, прерывистой, двойной. Ее делят на временную и постоянную. Временная рисуется желтой краской, постоянная — белой.

По ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях автомобилисту грозит денежное наказание в 5 тысяч рублей за пересечение сплошной линии и выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления.

При рассмотрении правонарушения должностное лицо вправе как вынести административный штраф, так и лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев. Автомобилисты рискуют получить максимальное взыскание за обгон впереди идущего автомобиля при пересечении сплошной линии и выезде на встречку.

5000 рублей придется выложить шоферу, который пересек сплошную линию, выехав на встречку, чтобы миновать образовавшуюся пробку.

Такое же наказание предусмотрено, если водитель пересек сплошную, выехав на встречку и двигаясь по ней, чтобы повернуть налево. По правилам нельзя пересекать сплошную даже случайно. На сумму взыскания не влияет, сплошная линия разметки, двойная или одинарная.

5000 рублей заплатит владелец машины, который необоснованно припарковался на месте для инвалидов. Такие места обозначаются специальной разметкой и знаком на асфальте.

Если автомобилист уже имеет штраф за разметку и выезд на встречку, то ему грозит более жестокое наказание при совершении повторного аналогичного правонарушения. Ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает за это лишение прав на 1 год.

Читать дальше  Перепланировка угловой однокомнатной квартиры

Однако есть исключение. Если административное правонарушение зафиксировано не сотрудниками ГИБДД, а комплексами фото- и видеофиксации, лишение прав нарушителю не грозит. Он должен будет вновь заплатить 5 тысяч рублей.

Взыскание в виде 1500 рублей предусматривается в случае движения по дороге, в месте, где нанесена разметка для общественного транспорта либо остановка на этом участке. 3000 рублей за это заплатят автомобилисты в столице и Санкт-Петербурге.

Штраф от 1000 до 1500 руб. — такое наказание грозит автомобилистам, которые объехали препятствие по встречной полосе либо по трамвайным путям встречного направления. Например, таким образом водителю пришлось объезжать аварию.

Как избежать взыскания?

Автомобилист, который совершил подобный маневр, может избежать наказания. Это следует в случае, указанном в ст. 2.7 КоАП РФ. Там сообщается, что нарушение ПДД не является административным правонарушением, если объезд был совершен в условиях крайней необходимости для устранения опасности, которая угрожает людям.

Водитель не получит штраф, если докажет, что объезжать по встречке было безопаснее, чем, например, по тротуару, где находилось много людей.

Также наказание не грозит автомобилисту, который пересек сплошную, выехал на встречку, в месте, где установлен знак «Объезд препятствия». Такая же ситуация, если движение на участке регулируется сотрудниками ГИБДД или дорожными работниками.

Полицейские или дорожники сами пропускают поток машин по одной из полос, чтобы они смогли объехать препятствие.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Штраф от 1000 до 1500 рублей назначается автомобилисту при повороте с дороги, на которой нанесена сплошная разметка, налево. Такая же ситуация при развороте, если при этом произошло пересечение сплошной линии. Полторы тысячи рублей — это взыскание за движение по разделительной полосе, обочинам.

Штраф 800 руб. получат автомобилисты за игнорирование линии на регулируемом перекрестке. Эта разметка носит название стоп-линия. Водитель, который, остановившись у светофора, пересечет эту разметку, должен будет заплатить штраф в размере 800 рублей.

Минимальный размер взыскания

Минимальный штраф за нарушение разметки равен 500 рублям. Также автомобилист может ограничиться предупреждением.

Щадящие штрафы за разметку предусмотрены в следующих случаях:

  1. Пересечение сплошной линии на парковке.
  2. Пересечение сплошной при перестраивании на соседнюю полосу пешеходного перехода или на перекрестке.
  3. Пересечение сплошной линии при выезде на разделительную полосу. Но как только автомобиль начал движение по самой разделительной полосе, с водителя возьмут 2 штрафа: 500 рублей — за пересечение сплошной при выезде на разделительную и 1500 — за езду по разделительной.

Предусмотрен штраф за нарушение знака «Движение по полосам». Знак «Направление движения по полосам» относится к знакам особых предписаний. Пренебрегать ими нельзя. Несоблюдение правил может обернуться штрафом. Этот знак важен тем, что именно благодаря ему водители видят, как продолжать движение дальше, какие маневры на участке дороги разрешаются.

Штрафы за разметку после знака «Движение по полосам» бывают разными — от 500 до 5000 рублей.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Столько же взимают за поворот с полосы, не предназначенной для маневра.

За простой выезд на встречку положено взыскание в размере 1500 рублей. Если по встречной автомобилист обогнал впереди идущее транспортное средство или пробку, штраф 5 тысяч рублей. 2500 руб. заплатит водитель, который ехал по велосипедной дорожке.

Штраф за езду по полосе для автобусов, троллейбусов составляет 1500 рублей. В столице России и Санкт-Петербуге эта сумма 3000 рублей.

Источник: https://zagranic.ru/2019/09/10/shtraf-za-narushenie-razmetki-pri-perestroenii/

Штраф за нарушение разметки при перестроении

Многие водители систематически пересекают сплошную линию
при перестроении, стоят после знака «Стоп» при красном сигнале
светофора. За такие нарушения им придется заплатить
штраф.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Но есть и такие случаи, когда штраф платить не придется.
Рассмотрим подробно как правильно и без проблем перестраиваться,
чтобы не получить штраф.

Читайте также:  Как продать машину после смерти мужа, отца, иного родственника-собственника: как действовать после того, как владелец умер, в том числе, новому хозяину авто?

Перестроение через сплошную линию встречного
направления.
Когда водитель начинает совершать обгон и
пересекает сплошную линию, то ему грозит штраф. Это одно из самых
частых нарушений
ПДД.

В особенности такие нарушения случаются на однополосной
трассе, когда водитель хочет поскорее обойти впередиидущий
автомобиль. Но штраф это не самая суровая мера административного
наказания в данном случае.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Есть еще ситуация, когда у нарушителя могут отобрать
водительское удостоверение. А лишиться водительского удостоверения
за такой вид нарушения можно тогда, когда виновник совершил
перестроение через сплошную линию повторно. В такой ситуации права
изымают на год. Но если нарушение было запечатлено камерой,
придется платить штраф.

Пересекать сплошную линию возможно только в случае, если она
обозначает границы парковочных мест. При пересечении сплошной
полосы и выезде на встречную полосу, штраф составит 5000 рублей или
от 4-х до 6-ти месяцев
лишения водительских прав.

Перестроение через сплошную линию попутного
направления.
Сплошная линия разметки может разделять ряды
попутного направления. Если же водитель пересек сплошную линию
попутного направления, то ему грозит штраф в размере 500 рублей или
же предупреждение.

А вот если водитель пересек сплошную линию и при
этом перестроился на автобусную полосу, то ему уже грозит штраф в
размере 1 500 рублей. Но избежать штрафа вполне возможно, если
пересечение сплошной линии было экстренным или вынужденным.

В
данном случае пересечение сплошной повлекло бы меньше вреда.

Пересечение одной сплошной линии при
перестроении.

Очень часто возникают такие случаи, когда
водители выезжают со своего двора и попадают на дорогу с
двухстороннем движением, а полосы разделены друг от друга сплошной
линией.

Получается, что при перестроении на другую полосу, водитель
пересекает сплошную. А это уже является грубым нарушением ПДД, что
дает право оштрафовать водителя на сумму от 1 000 до 1 500
рублей.

Итог. Сегодня очень легко получить штраф за
пересечение сплошной линии. А можно даже лишиться водительского
удостоверения.

Также можно получить штраф на остановку после стоп линии. В
таком случае не надо ехать на «моргающий желтый». Лучше отпустить
педаль газа и остановиться. А на трассах вообще не стоит совершать
обгон при пересечении сплошной линии. Ведь обычно сплошная линия
указывает на особый участок трассы с повышенной концентрацией ДТП.
Также всегда следует соблюдать скоростной режим.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/automobili/55022-shtraf-za-narushenie-razmetki-pri-perestroenii/

Перекресток без пешеходного перехода

И снова возвращаемся к пешеходам. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.

В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена.

Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены как должны поступить. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют правила.

Как обычно, начнем с обращения к Правилам.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 указано, как должен поступить пешеход при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, правильно переходить по линии тротуаров или обочин. Здесь нет ни слова, что эти линии приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Но здесь,  в отличии от перехода где нужно убедиться в безопасности, правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Еще существует  мнение, что когда приближаемся к Т- образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

Единственное требование к водителям, при проезде таких перекрестков, изложено в пункте 13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Важно не забывать!

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Все остальные пункты Правил, обязывающие водителей уступать пешеходам, имеют отношение к пешеходным переходам, а также выездам и въездам с прилегающей территории.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги.

Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.

5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность на дороге, указана в правилах дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Удачи на дороге!

Источник: https://shkola-pdd.ru/no_transition/

Перестроение (смена полосы) на перекрестке

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Штраф за нарушение разметки при перестроении без поворотника, в том числе на перекрестке и пешеходном переходе, в тоннеле или если вы не уступили дорогу

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет.

И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое.

Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают.

Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Читайте также:  Причинение вреда здоровью несовершеннолетним: легкие и тяжкие увечья, причиненные ребенком лицу в возрасте до 14 лет, как быть в ситуациях, если кто-то причинил умышленный вред другому?

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е.

дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.

4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.

7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно.

Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы  на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е.

следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность.  Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины.

А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/perestroenie-smena-polosy-na-perekrestke.html

Штраф за нарушение правил разметки в 2019 году: при перестроении и повороте

  • Движение по разделительной полосе
  • Нарушение рядности
  • Нарушение на перекрестке
  • Несоблюдение правил дорожной разметки при остановке и стоянке

Движение по разделительной полосе

Разделительная полоса — это часть дороги, разделяющая полосы со встречным движением. Такая полоса есть не на всех дорогах. Чаще всего полосы разделены обычной линией разметки — прерывистой или сплошной, а иногда и двойной сплошной.

В некоторых случаях разделительная полоса представляет собой участок, непригодный для передвижения автомобилей — на ней может расти трава или деревья.

Но если разделительная полоса представлена обычным участком трассы, на который нанесена специальная разметка (горизонтальные параллельные линии), вероятность того, что автолюбители захотят объехать пробку именно по ней, существенно увеличивается.

Именно поэтому движение по разделительной полосе запрещено (п. 9.9 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии при перестроении на разделительную полосу (п. 1.26 приложения 2 к ПДД).

Ездить по разделительной полосе могут только:

  • автомобили с включенными синими проблесковыми маячками;
  • автомобили с включенными синими и красными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, а также сопровождаемые ими автомобили, не имеющие таких спецсигналов.

Размер штрафа за движение по разделительной полосе составляет 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Кроме того, водителю придется заплатить штраф за нарушение разметки — еще 500 рублей, если инспектор решит не ограничиваться предупреждением (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Нарушение рядности

Нарушение рядности — это несоблюдение правил маневрирования, которое влечет за собой привлечение водителя к ответственности в соответствии с ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ (предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей).

Нарушение рядности заключается в невыполнении требований ПДД в отношении осуществления процедуры поворота или разворота — такой маневр нужно выполнять с крайней левой или правой полосы, в зависимости от того, в какую сторону нужно повернуть.

Это правило действует лишь в том случае, если на дороге нет разметки и водителю приходится ориентироваться самостоятельно, визуально определяя положение, из которого он должен перестроиться.

Если же на дороге нанесена разметка или установлены дорожные знаки, указывающие, с какой полосы нужно выполнять тот или иной маневр, нарушитель будет наказан штрафом в размере от 1 000 до 1 500 рублей (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

А если водитель захочет перестроиться с одной полосы на другую, но забудет при этом включить поворотник, он может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

За нарушение сплошной линии разметки штраф составляет 5 000 рублей. Альтернативное наказание — лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ). За повторное нарушение водитель будет лишен прав на год. Если нарушение зафиксировал не инспектор, а камера, прав не лишат, но штраф в размере 5 000 рублей заплатить придется.

Если причиной нарушения стала необходимость объезда препятствия, расположенного на дороге, наказание будет мягче — штраф за нарушение разметки при перестроении в этом случае составит от 1 000 до 1 500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ).

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Нарушение на перекрестке

Нарушение правил разметки на перекрестке также является основанием для привлечения водителя к административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ нарушением является выезд на перекресток, на котором уже образовался затор, в том случае если водитель, остановившись на дороге, создает помеху другим участникам дорожного движения, двигающимся в поперечном направлении.

Участок дороги, на который нельзя выезжать при наличии на перекрестке затора, отмечается желтой разметкой. Она представляет собой группу параллельных линий, пересекающихся с другими параллельными линиями под прямым углом. Рисунок похож на вафлю — именно поэтому этот вид разметки неофициально называют «вафельным» или «вафельницей».

Штраф за такое нарушение составляет 1 000 рублей.

При этом запрет на выезд на перекресток не действует в том случае, если водителю нужно повернуть налево или направо при отсутствии затора сразу же после перекрестка — в противном случае заплатить штраф за нарушение разметки при повороте на перекрестке все-таки придется. На «вафельнице» можно и остановиться, например для того, чтобы пропустить пешехода или автомобиль, двигающийся по встречной полосе.

Если «вафельница» есть далеко не на всех перекрестках, то наличие стоп-линии — обязательный атрибут почти для каждого пересечения дорог, оборудованного светофором. Стоп-линия — это линия, проехать дальше которой автомобиль, остановившийся на красный сигнал светофора, не имеет права. За такое нарушение линии разметки штраф составляет 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

Несоблюдение правил дорожной разметки при остановке и стоянке

Правила остановки и стоянки транспортных средств содержатся в разделе 12 ПДД.

Так, запрещается остановка на участках, где расстояние от остановившегося авто до противоположного края дороги, разделительной полосы или сплошной полосы, запрещающей выезд на встречную полосу, составляет меньше 3 метров.

Штраф за такое нарушение линии разметки штраф в 2019 году — 500 рублей, но не исключено, что инспектор ограничится устным предупреждением (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Кроме того, запрещается остановка на расстоянии менее 15 метров от остановки автобусов или такси. За это нарушение дорожной разметки штраф составит 1 000 рублей (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Для Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрены повышенные размеры взыскания. Так, за первое правонарушение, совершенное в этих городах, придется заплатить 2 500 рублей, а за второе — 3 000 рублей (ч. 5, ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).

И наконец, запрещается стоянка на парковочных местах, предназначенных для инвалидов и отмеченных соответствующей разметкой. За такое нарушение водителю придется заплатить 5 000 рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ).

Если вы не согласны с протоколом, который составил на вас инспектор ГИБДД, оспорьте его. Это можно сделать самостоятельно. Главное — составить обоснованную жалобу. О том, что для этого нужно, читайте в статье «Образец жалобы на протокол об административном правонарушении».

***

Итак, за нарушение разметки штраф в 2019 году зависит от того, требования какой именно разметки и при каких обстоятельствах не учел водитель. При совершении любых действий на дороге — перестроении, парковке, остановке, повороте и т. д.

— необходимо обращать внимание на разметку, нанесенную на дорожное покрытие.

Игнорирование размещенных на полотне знаков повлечет привлечение водителя к административной ответственности, если нарушение будет замечено инспектором ГИБДД или попадет на камеры автоматической фиксации.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

Источник: https://nsovetnik.ru/shtrafy_gibdd_lishenie_prav/shtraf-za-narushenie-pravil-razmetki/

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Очередной вопрос, на который большинство автомобилистов не сможет дать однозначного ответа. А раз так, давайте вновь заглянем в Правила дорожного движения

Для начала вспомним общие понятия, закрепленные в дорожной «конституции», то есть ПДД. В частности, в разделе 1 «Общие положения»:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены.

Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо.

Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

То есть если при маневрировании вы не выезжали на встречку, то ваши действия не являются обгоном.

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.

4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода

И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43592697954/next

Ссылка на основную публикацию