Оценка уязвимости транспортного средства: порядок процедуры, перечень актуальных для неё объектов, образец договора на услугу, штрафы за нарушение предписаний

Оценка уязвимости транспортного средства: порядок процедуры, перечень актуальных для неё объектов, образец договора на услугу, штрафы за нарушение предписанийИсточник: https://pixabay.com/photos/railway-railway-station-train-bus-4219910/Оценка уязвимости транспортного средства: порядок процедуры, перечень актуальных для неё объектов, образец договора на услугу, штрафы за нарушение предписанийИсточник: https://pixabay.com/photos/airport-passenger-infrastructure-1543008/

Оценка уязвимости транспортных средств необходима в целях:

  • предотвращения возможных угроз, включая незаконное вмешательство в работу транспортных средств и прилегающей инфраструктуры, а также террористические атаки;
  • защиты перевозимых грузов и людей;
  • обеспечения общей безопасности сферы пассажирских и грузовых перевозок;
  • составления рекомендаций по обеспечению безопасности в данной области.

Законодательное регулирование

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта регулируется следующими нормативными актами:

  1. Федеральным законом № 16 от 09.02.2007 г. + последние изменения, вступившие в юридическую силу в декабре 2018 года.
  2. Приказами Минтранс № 22, 52, 87, 112, 134, 196, 578-а. Данные документы:
  • вводят обязательный реестр и категории объектов оценки;
  • устанавливают перечень объектов, подлежащих оценке уязвимости;
  • уточняют перечень угроз;
  • регулируют порядок проведение процедуры;
  • устанавливают тарифы, по которым оплачивается оценка.
  1. Иные внутренние правила, распоряжения, акты в области пассажирских и грузовых перевозок.
  2. Органы, проводящие оценку уязвимости

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится организациями, которые специализируются в сфере транспортной безопасности и имеют аккредитацию соответствующего уровня в профильных ведомствах Министерства Транспорта РФ. Работы производится на основании публичного договора.

Порядок проведения оценки

Нужно понимать, что причинами для проведения оценки являются:

  • регистрация в реестре объектов, подлежащих обязательной оценке уязвимости;
  • внесение изменений технического (технологического) характера;
  • внесение изменений категории в реестре;
  • возникновение нового вида угрозы.

Оценочная деятельность производится отдельно для транспортных средств и отдельно для прилегающей инфраструктуры.

Критерии

За основу в оценочных исследованиях берутся критерии технического, технологического, географического и геологического характера. Также во внимание берётся уровень предпринятых мер безопасности и защищенности, в соответствии с действующими нормами безопасности (по законодательству страны).

Анализируемый транспорт

Оценка уязвимости транспортного средства: порядок процедуры, перечень актуальных для неё объектов, образец договора на услугу, штрафы за нарушение предписанийИсточник: https://pixabay.com/photos/highway-road-truck-vehicles-3392100/

Объектами повышенной опасности считаются средства перевозки пассажиров и грузов:

  1. Автотранспортные наземные средства, кроме (по Приказу № 196 Минтранс):
  • автомобилей ритуального характера;
  • прицепов и полуприцепов для перевозки опасных грузов;
  • транспорта категории М1;
  • транспорта категории М2-М3, осуществляющего перевозку учащихся от места проживания до места учебы на некоммерческой основе.
  1. Воздушный транспорт – самолеты более 5700 кг взлетного веса, вертолеты – более 3100 кг.
  2. Водные средства (речные и морские суда).
  3. Железнодорожный транспорт (локомотивы, вагоны).
  4. Поезда метро.

Этапы проведения оценки

Если говорить об этапах проведения оценки автотранспортных средств, то это:

I этап: Проверка технического характера. Изучение эксплуатационных особенностей.

II этап: Определение «слабых» мест транспорта. За основу берутся конструктивные особенности и возможность возникновения причин угроз.

III этап: Изучение мер безопасности в автотранспортных средствах (встроенные и иные).

IV этап: Систематизация результатов проверки. Описание существующих мер безопасности. Определение соответствия имеющихся мер и норм действующего законодательства.

V этап: Создание модели нарушителя. Описание возможностей и вероятностей незаконного вмешательства в работу транспортного средства.

Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры происходит аналогично исследования автотранспорта, но с учётом геологических и географических особенностей (рельеф местности, включая близлежащую территорию).

Дополнительная оценка уязвимости

Дополнительная проверка представляет собой повторный анализ. Он производится в обязательном порядке, если:

  • в объект внесены изменения технического или технологического характера;
  • у объекта изменилась категория, включая причину модификации;
  • изменились требования безопасности на государственном уровне;
  • появились новые источники угроз.

Результаты оценки

Согласно регламенту, результатами профессиональной оценки уязвимости стратегических объектов и транспортных средств становится документ в виде текста в трёх экземплярах, один из которых в электронном виде, а два — в бумажном формате. Он должен включать в себя следующие данные:

  • Технические параметры исследуемого объекта.
  • Список «слабых» мест и вытекающий из него список возможных угроз.
  • Схематический план зон безопасности.
  • Оценку существующих мер по защите объекта на момент оценки.
  • Создание модели нарушителей и расчет ущерба, включая человеческие жертвы.
  • Комплекс мер по улучшению состояния транспортной безопасности в дополнение к уже существующим мерам.

Стоимость и сроки оценки

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/otsenka-uyazvimosti-ts

Оценка уязвимости транспортных средств образец | Загранник

Специалисты компании РосБезопасность помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости транспортного средства. Заказать проведение оценки уязвимости транспортного средства (ОУ ТС) Вы можете, оставив заявку на сайте или по телефону.

Стоит отметить, что она проводится специализированными организациями или субъектом транспортной инфраструктуры. Иногда процедуру ошибочно называют также оценкой безопасности транспортных средств.

Это допустимо в разговорной речи, но не в юридической плоскости и официальной терминологии.

Оценка уязвимости транспортных средств. Стоимость, сроки проведения

Цена на проведение оценки уязвимости транспортных средств зависит от многих факторов: количество и тип транспортных средств (если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ТС, тип транспортного средства (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость оценки уязвимости транспортного средства — от 25 000 рублей. Результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости транспортного средства не должен превышать 1 (один) месяц.

Оценка уязвимости транспортного средства: порядок процедуры, перечень актуальных для неё объектов, образец договора на услугу, штрафы за нарушение предписаний

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ТС. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ТС
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Читать дальше  Сколько времени дается вступить в наследство

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости транспортного средства
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ТС в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости транспортного средства

Оценка уязвимости транспортного средства проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости транспортных средств (ТС):

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

Читать дальше  Смена главного бухгалтера при смене директора

В течение сентября были сданы на утверждение в Росавтодор первые отчеты о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

Ранее Росавтодор не давал дополнительных рекомендаций по оформлению и содержанию отчета о проведении оценки уязвимости, теперь такие рекомендации появились, они официально опубликованы на сайте Росавтодора (ссылка).

Указанные методические рекомендации более конкретно обозначают содержание и структуру отчета: — формат документа (титульный лист, содержание, подписной лист, шрифты, колонтитулы и проч.

); — какие именно приложения на основе исходных данных от субъекта транспортной инфраструктуры должны быть в отчете; — образцы таблиц и диаграмм отчета; — пояснения к методике оценки уязвимости и другая информация. Файл с рекомендациями можно скачать здесь.

Узнайте стоимость оценки уязвимости ТС, заполнив простую анкету:

  • С 2017 г. утверждены 496 оценок уязвимости ТС.
  • Средний срок выполнения работ 2 недели.
  • Примеры работ включают в себя различные типы ТС.
  • Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
  • Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.
  • Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.
  • При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете:
  • помощь при категорировании ТС;
  • помощь в подготовке документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги.
Читайте также:  Как купить машину без денег с помощью госпрограмм, лизинга авто и другими способами в ситуации, когда кредит не дают, можно ли применить материнский капитал?

Оценка уязвимости транспортного средства: порядок процедуры, перечень актуальных для неё объектов, образец договора на услугу, штрафы за нарушение предписаний

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств (ОУ ТС) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Читать дальше  Неофициальный сайт сотрудников фсин в контакте

Оценка уязвимости ТС должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ТС

В ходе проведения оценки уязвимости ТС осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ТС, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Оценка уязвимости транспортного средства: порядок процедуры, перечень актуальных для неё объектов, образец договора на услугу, штрафы за нарушение предписаний

Исходные данные для ОУ ТС

Основными исходными данными при выполнении оценки уязвимости ТС являются:

  • фотографии ТС;
  • заполненная анкета (направляется по запросу).

Нормативные требования к результатам ОУ ТС

  1. Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.
  2. Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:
  3. Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:
  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Источник: https://zagranic.ru/2019/09/10/ocenka-ujazvimosti-transportnyh-sredstv-obrazec/

Предписание об устранении нарушений. Образец и бланк 2019-2020 года

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк предписания об устранении нарушений .docСкачать образец предписания об устранении нарушений .doc

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.

Проверки бывают:

  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

  • В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.
  • Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.
  • Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

  1. Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.
  2. При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.
  3. Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).
  • Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
  • Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.
  • Оценка уязвимости транспортного средства: порядок процедуры, перечень актуальных для неё объектов, образец договора на услугу, штрафы за нарушение предписаний

Источник: https://assistentus.ru/forma/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij/

Категорирование транспортных средств. Судебный прецедент

В последнее время сложилась критическая ситуация с присвоением категорий объектам транспортной инфраструктуры и особенно транспортным средствам автомобильного транспорта. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) на месяцы затягивает процедуру категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — ОТИ и ТС). 

Предприниматели стоят перед дилеммой: приостанавливать коммерческую деятельность или работать «вчерную»: без выписки из реестра категорированных объектов невозможно получить спецразрешение на перевозку опасных грузов.

Проблема еще более усугубилась со вступлением в силу ФЗ №15 от 03.02.14, ужесточившим ответственность за нарушение требований транспортной безопасности.

Риски работы с применением некатегорированных ОТИ и ТС

  • Согласно ч.1 ст.6 ФЗ №16 «О транспортной безопасности» ОТИ и ТС подлежат обязательному. Ответственность за обеспечение надлежащего функционирования ОТИ и ТС законодатель возложил на субъектов транспортной инфраструктуры (п.1 ст.4 того же ФЗ).
  • Перемещение опасных грузов допускается при наличии спецразрешения, выданного в порядке ст.31 ФЗ №257 «Об автодорогах и дорожной деятельности». Для его получения, среди прочего, теперь необходимо предъявить уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов, а также сведения о соответствии требованиям транспортной безопасности.
  • Движение по автодорогам без спецразрешения квалифицируется по ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ как умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности и карается внушительными штрафами:
      • • для ИП — от 100 до 150 тыс. руб.;
      • • для организаций — от 200 до 500 тыс. руб.
  • Ст. 11.15.1 КоАП РФ предполагает возможность дополнительного применения конфискации ТС.
  • Нарушителям — должностным лицам грозит арест на срок до 10 суток, а субъектам хозяйствования — приостановление деятельности до 90 дней.
Читайте также:  Изменения в осаго: как внести в электронный полис, автострахование онлайн

О насущности и масштабах проблемы свидетельствует вал адресованных Росавтодору писем, заявлений об ускорении проведения категорирования и жалоб на бюрократизм и проволочки.

Проблема поднималась на самых разных уровнях, но так и не была разрешена: максимальный срок проведения процедуры не установлен даже на локальном уровне; категорирование проводится в порядке живой очереди.

Очевидный итог сложившееся практики — судебные иски к Росавтодору.

Анализ судебной практики по делам об обязании к проведению категорирования ТС свидетельствует, что единообразия в применении законодательства нет.

Это утверждение может быть проиллюстрировано на примере дела А40-212340/2014, в рамках которого арбитражные суды первой и апелляционной инстанции выразили противоположные мнения.

Анализ решения суда первой инстанции

Источник: https://cdat.ru/sudebnaya-praktika/item/237-kategorirovanie-transportnykh-sredstv-sudebnyj-pretsedent

Оценка уязвимости транспортного средства: порядок проведения, сроки, стоимость процедуры

Для некоторых категорий транспортных средств (ТС) и большого количества сооружений транспортной инфраструктуры с 2007 года в РФ введены специальные требования, определяющие необходимость их оценки на уязвимость.

Это необходимо для повышения безопасности, защиты от внешних воздействий с целью регуляции работы средств передвижения и объектов инфраструктуры, которые могут при неисправности нести прямую угрозу человеческой жизни.

Эту процедуру должны проходить все средства перевозки, включая авто, вокзалы, мосты, опасные участки трасс, аэродромы и прочие сооружения, имеющие отношение к транспортной отрасли.

Что такое оценка уязвимости транспортных средствСроки проведения Кто проводит оценку уязвимости Порядок проведения Видео: Оценка уязвимости ТСРезультаты Согласование оценки ТС Дополнительная оценка уязвимости Стоимость услуги Штрафы Когда не нужна оценка уязвимости ТС Нюансы var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое оценка уязвимости транспортных средств

Полное раскрытие рассматриваемого термина определяется Федеральным законом № 16-Ф3 от 09.02.2007 г., ст. 1, п. 6.

В соответствии с ним, оценка транспортной уязвимости — это диагностирование уровня защищённости сооружений транспортной структуры и средств передвижения от негативного действия внешних факторов (теракты, погодные условия), влияющих напрямую на исправность их работы. Данная процедура необходима для защиты населения, которое передвигается на транспорте.

Важно! При отсутствии документов, подтверждающих, что транспорт прошёл проверку на уязвимость, владельцы крупногабаритных машин для перевозки грузов, не имеют права выводить их на трассу.

Сроки проведения

При регистрации объекта транспортной инфраструктуры или ТС, ему автоматически присваивается определённая категория (от 1 до 4). Как только на официальном ресурсе будут предоставлены сведения об этом, собственнику (в течение 90 дней) следует провести рассматриваемый тип проверки.

После проведения процедуры и получения оценки, у собственника есть 3 месяца на утверждение полученного плана.

Для приведения в действие требований, указанных в плане, с момента получения оценки даётся от полугода до года. Срок полностью зависит от категории, присвоенной собственности.

  • Кто проводит оценку уязвимости
  • Оценка даётся только специализированными организациями, прошедшими аккредитацию в профилирующих органах Министерства транспортной безопасности, таких как:
  • Росавтодор;Росавиа;Росжелдор;Росморречфлот.

Указанные организации проводят оценку компании по определённому виду деятельности. После этого заключают публичный договор. Помимо того, указанные организации и сами занимаются подобного рода диагностированием.

Порядок проведения

В ходе проведения рассматриваемого мероприятия осуществляются:

проверка технических особенностей ТС или объекта рассматриваемой инфраструктуры, а также порядок их эксплуатации;определение «слабых» участков, нарушений целостности комплектующих, повреждений, которые могут привести к аварийным ситуациям, несущим прямую угрозу жизни людей;оценка исправности работы и качества систем безопасности, которыми проверяемые объекты и ТС оснащены изначально;определение рисков повреждения оцениваемого имущества мошенниками, внешними факторами, не зависящими от человека (дождь, ветер, мороз и т. д.).

Видео: Оценка уязвимости ТС
По окончании проверки производится систематизация всех полученных данных. После этого составляется список принятых мер.

При этом, каждое мероприятие сверяется на актуальность и уровень целесообразности согласно действующему на конкретный промежуток времени законодательству в сфере безопасности.

Затем, на основании вышеизложенного, определяется ряд действий, которые собственник обязан предпринять, чтобы модернизировать систему безопасности имущества, а также максимально снизить риски его повреждения мошенниками

Знаете ли вы? В 1640 году в качестве общественного транспорта использовались повозки, запряжённые лошадьми. При этом самые богатые пассажиры находились внутри повозки на первых лавках, средний класс размещался на задних сидениях, а самые бедные люди ездили на крыше.

Результаты

После проверки субъект получает документы с результатами. Выдают их в 3 экземплярах (2 — бумажных, 1— электронный).

Документы содержат план-схемы безопасных для транспорта зон, а также следующий перечень информации:

технические, конструктивные и технологические данные;список критических участков;возможные угрозы;подсчёты, касающиеся потенциальных жертв, убытков при наступлении угрозы;прототипы нарушителей;перечень осуществляемых на данный момент мероприятий по предупреждению угроз;список дополнительных мер, которые следует принять для повышения автомобильной безопасности.

Согласование оценки ТС
После того, как будет составлено заключение по результатам проведённой диагностики, его необходимо согласовать и заверить в федеральном контролирующем органе (для машин — это Росавтодор). В противном случае документ не будет иметь юридической силы. На этот этап даётся 30 дней.

По окончании согласования владельцу даётся 3 месяца на разработку эффективного плана по усовершенствованию мероприятий безопасности. Затем этот план снова необходимо согласовать в профильном федеральном органе. Владельцу ТС нужно быть готовым к тому, что на согласование может уйти около года.

Дело в том, на практике, из-за недостатка квалифицированных специалистов, низкого уровня проведения проверки, неправильного составления документации, на 85% заявок приходится 1 отказ.

Дополнительная оценка уязвимости

Если при первичной оценке были обнаружены отклонения или прямая угроза вмешательства в работу ТС или субъектов инфраструктуры, принимаются меры по их устранению. Спустя ровно месяц после первого диагностирования, проводится повторное (дополнительное).

Дополнительная оценка также требуется объектам и ТС, которые подвергались плановому или внеплановому ремонту.

После проведения таких действий владелец обязан предоставить собственность к проверке в течение месяца с даты окончания работ.

Кроме того, профильный орган может затребовать проведение дополнительных проверочных мероприятий, если в законодательстве изменятся требования безопасности касательно конкретной категории ТС.

Важно! За полноту и достоверность оценки уязвимости ответственность несёт собственник проверяемого объекта. Учитывая это, необходимо тщательно подходить к выбору организации, которая будет осуществлять проверку.

  1. Стоимость услуги
  2. Цены на подобные услуги не афишируются открыто на сайтах профильных ведомств.
  3. Они зависят от:
  4. тарификации, выставленной конкретной компанией;объекта диагностирования;длительности подготовки необходимой документации.
  5. В большинстве случаев цены — договорные и согласовываются при личном контакте в процессе переговоров.
  6. Штрафы

Если в ходе проверки были обнаружены нарушения, собственнику вменяется наказание в виде штрафных санкций.

За особо тяжёлые нарушения, при указании на которые от субъекта нет ответной реакции, предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы от 1 до 4 лет или 7 лет штрафных работ без права занимать ранее назначенную должность. Для высокопоставленных лиц подобные нарушения могут привести к лишению свободы на 8 лет.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Оценка стоимости автомобиля
  • Требования к ТС, перевозящим опасные грузы

Проверка Госавтоинспекцией ТС
Как проверить документы на машину

Объёмы штрафов для разных категорий собственников:

Физические лица при первичном нарушении должны уплатить 3–5 тыс. рублей, повторном — 5–10 тыс. рублей, умышленном — 20–30 тыс. рублей. Для должностных лиц в подобных случаях предусмотрены санкции в размере 20–30 тыс. рублей за первичное нарушение, 30–50 тыс. рублей — за вторичное, 50–100 тыс. рублей или тюремное заключение на 10 суток — умышленное.

Частные предприниматели должны будут оплатить при обстоятельствах, аналогичных вышеописанным — 30–50 тыс. рублей, 50–70 тыс. рублей и 100–150 тыс. рублей соответственно, параллельно с трёхмесячной остановкой деятельности. Для юридических представителей сумма штрафа составит 50–100 тыс. рублей (первичное нарушение), 100–200 тыс. рублей (вторичное), 200–500 тыс.

рублей (параллельно с остановкой деятельности на 90 дней) — умышленное.

Когда не нужна оценка уязвимости ТС
Рассматриваемая процедура проводится только для средств передвижения, которые предназначены для перевозки людей, опасных грузов, багажа, ручной клади, животных.

Но согласно приказу Минтранса РФ от 23.06.2014 года № 196 некоторые виды транспорта, не получившие категорию, освобождаются от проверки:

авто категории М1, которые осуществляют нерегулярные перевозки (заказные);машины, используемые в сфере ритуальных услуг;прицепы, полуприцепы для транспортировки опасных грузов;ТС категории М2, М3, перевозящие учеников от дома до места учёбы на безвозмездной основе.

Нюансы

Главным нюансом является то, что вся информация о проверках подобного плана является конфиденциальной. Узнать её на открытых ресурсах в интернете невозможно. Контактировать с представителями профильного органа необходимо напрямую, обязательно оставляя личные данные для связи.

Знаете ли вы? Первый автобус был выпущен в 1662 году. Но в движение он приводился не двигателем, а лошадьми.

Приобретая средство передвижения для перевозки людей, его нужно обязательно зарегистрировать и дождаться присвоения ему категории.

Сразу после этого необходимо приступать к поиску компании, которая сможет предоставить услугу по проверке на уязвимость в короткие сроки. При этом, как только узнаете категорию ТС, лучше сразу начать проводить данную манипуляцию, не дожидаясь уведомления.

Как уже было описано выше, несмотря на то, что по закону даже на согласование документов отводится 1 месяц, на это может уйти год.

Соответственно, если незамедлительно начать оформлять необходимый бумаги и договариваться с соответствующими профильными организациями, вам удастся сэкономить время.

Чтобы обеспечить безопасность людей на дороге при перемещении их в транспорте, российским законодательством предусмотрено прохождение проверок на уязвимость ТС и объектов инфраструктуры. Такая процедура позволяет значительно снизить риски терактов и значительно улучшить состояние дорог.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42610530-otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva-poryadok-provedeniya-sroki-stoimost-protsedury/

Разъяснение внесенных изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

2 августа 2019 года В.В. Путин подписал ФЗ №-270 о внесении изменений в 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Как это повлияло на:

  1. Категорирование.
  2. Оценку уязвимостии.
  3. Планы транспортной безопасности.

В первую очередь: категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности не отменили!!

До марта 2020 года Росавтодор, Транспортная инспекция, Транспортная прокуратура требуют и проверяют наличие у перевозчика:

  1. Категорирования.
  2. Оценки уязвимости.
  3. Плана транспортной безопасности.

Категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности — объединили!!

Внесенными изменениями с марта 2020 года категорирование, оценку уязвимости и план транспортной безопасности для перевозчика ОБЪЕДИНЯЮТ в один пакет документов — паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Что это значит для перевозчика

  1. Будет два вида получения паспорта обеспечения безопасности транспортного средства.
  2. Упрощенная форма — для тех перевозчиков, кто уже прошел хотя бы одну из следующих процедур: категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности.
  3. Полная форма подготовки нового документа — для тех, кто ничего не выполнил.

Самые негативные последствия для перевозчика

  1. Ранее перевозчику нужно было делать категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности в течении года после приобретения транспортного средства и предоставлять документы на годовую плановую проверку транспортной инспекции или на внеплановой проверке транспортной инспекции. И перевозчик мог растянуть расходы на данные документы на весь год.
  2. С марта 2020 года перевозчик обязан будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства после приобретения транспортного средства в течение месяца!
  3. Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства объединяет в себе все документы в одном, увеличение стоимости от стоимости оценки уязвимости и планов транспортной безопасности будет минимум в 1,5-2 раза.
  4. Меньше всего денег потратят те перевозчики, у кого уже есть на руках утвержденные в Росавтодоре оценки уязвимости, планы транспортной безопасности.
Читайте также:  Трасологическая экспертиза при дтп: что это такое и чем регулируется, а также причины назначения по делу, образец ходатайства владельца авто, вопросы и цена

Кому нужно будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства

  1. Перевозчикам пассажиров автобусами по регулярным маршрутам.
  2. Перевозчикам пассажиров автобусами по заказам.
  3. Перевозчикам опасных грузов, перевозящим опасные грузы на основании специального разрешения.
  • Как будут проверять
  • У перевозчика в транспорте должна будет находиться копия уведомления о сдаче паспорта обеспечения безопасности транспортного средства в Росавтодор.
  • Штрафы за отсутствие паспорта обеспечения безопасности транспортного средства
  • Водитель как физическое лицо: 3 000 – 5 000 руб.
  • Водитель как должностное лицо: 2 0000 – 30 000 руб.
  • Руководители ИП: 30 000 – 50 000 руб.
  • Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб.

Дополнительно

  1. К октябрю, ноябрю 2019 года Росавтодор разработает два вида подготовки документов по упрощенной и полной схеме.
  2. До марта 2020 года Росавтодор утверждает все документы по категорированию, оценки уязвимости, планы транспортной безопасности, так как на основании этих документов перевозчики будут уже подготавливать паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Обучение сил транспортной безопасности и их аттестация

  1. ТЕПЕРЬ УСТАНОВЛЕН ЕЩЕ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБУЧЕНИЕМ СИЛ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ АТТЕСТАЦИЕЙ.
  2. Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства подготавливается в течение 1 месяца после приобретения транспорта, к моменту сдачи документов в Росавтодор все сотрудники перевозчика, которые ведут деятельность рядом с транспортом или в нем, должны будут провести обучение сил транспортной безопасности и их аттестацию.
  3. В связи с ограниченным количеством аттестующих центров (27 штук по всей стране) и выдачей удостоверений только через Росавтодор, необходимо заранее планировать обучение сил и их аттестацию, так как с марта 2020 года все аттестующие центры будут не успевать проводить аттестации. Ситуация будет примерно такой же, как с категорированием, которое иногда выполняется Росавтодором по 6-8 месяцев.

Кому необходимо будет пройти обучение

  1. Всем водителям перевозчика.
  2. Всем руководителям.
  3. Всем сотрудникам, которые входят в зону безопасности транспортного средства (места хранения, стоянки, обслуживание): механики, контролеры, диспетчеры и т.д.

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/razyasnenie-vnesennyh-izmenenij-v-federalnyj-zakon-o-transportnoj-bezopasnosti/

Оценка уязвимости – Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»

После категорирования в течение 3-х месяцев должна быть проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (определение степени защищённости ОТИ или ТС от угроз совершения АНВ).

Оценка уязвимости ТС и ОТИ проводится в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядком проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (утверждён приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. №  87) и Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Особенности проведения оценки уязвимости транспортных средств

Результаты оценки уязвимости одного ТС, при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству, распространяются на всю группу.

Подробнее

Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости ТС.

Т.е. субъект транспортной инфраструктуры, для группировке ТС, перед проведением оценки уязвимости (направления на утверждения отчёта об оценке уязвимости на утверждение) направляет ходатайство (письмо) об объединение в группу идентичных, по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам, ТС.

Этапы проведения оценки уязвимости

  1. изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
  2. изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ; изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
  3. определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ.

Результаты оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий — на магнитном) и направляются на утверждение в компетентный орган в области ОТБ (Росморречфлот, Росавтодор, Росжелдор, или Росавиация).

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3-х месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение план ОТБ.

Если Вам необходимо провести оценку уязвимости, то для расчёта стоимости проведения оценки уязвимости Вы можете связаться с нашими специалистами или заполнить форму (заявку) для расчёта стоимости услуг и подготовки коммерческого предложения.

Дополнительная оценка уязвимости

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и/или потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также в иных случаях, предусмотренных  Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости аналогичен порядку проведения оценки уязвимости.

На основании результатов оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) разрабатывается план ОТБ (вносятся соответствующие изменения в разработанный план ОТБ), который утверждается агентствами Минтранса России.

Источник: https://rusregister.ru/activities/transport-security/vulnerability-assessment/

Стоимость оценки уязвимости автобусов — от 25000 руб. за группу ТС

Главная / РАЗРЕШЕНИЯ / Оценка уязвимости транспортных средств

Для препятствия и пресечения преступлений против жизни и здоровья граждан, интересов организаций и государства, правительство предусматривает ряд требований и правил, которые неукоснительно следует соблюдать. В результате участившихся случаев нарушения правил транспортной безопасности, особенно, в области дорожного движения, контролирующие органы, в том числе ГИБДД, активно контролируют деятельность перевозчиков.

ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это обязательная процедура по определению степени защищенности объектов в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства. Основным законом, регулирующим порядок и правила прохождения оценки уязвимости является ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технические комплексы, включающие в себя:

  • жд вокзалы, станции;
  • автовокзалы, автостанции;
  • аэропорты, аэродромы;
  • мосты, тоннели, эстакады;
  • морские порты, терминалы;
  • участки автомобильных, железнодорожных и внутренних водных путей;
  • а также иные здания, сооружения, обеспечивающие функционирование транспортных комплексов, в том числе устройства и оборудование, определяемое Правительством РФ.

К транспортным средствам, подлежащим оценки уязвимости, относятся все виды морского, воздушного, наземного и подземного транспорта, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных.

Актами незаконного вмешательства являются противоправные действия (бездействия), повлекшие за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, материальный ущерб юридическим лицам и государству, либо действия, создавшие угрозу наступления таких последствий. Основной целью оценки уязвимости ОТИ и ТС является пресечение террористических актов и обеспечение безопасности граждан.

  • КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ОТИ и ТС
  • Обеспечение транспортной безопасности, а также прохождение оценки уязвимости автобусов и других, соответствующих технических комплексов, возлагается законом на субъекты транспортной инфраструктуры, которыми являются собственники или владельцы объектов ОТИ и ТС, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров более 8 человек.
  • КТО ПРОВОДИТ ОЦЕНКУ

Проведение оценки уязвимости осуществляется организациями, имеющими аккредитацию и соответствующую лицензию в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты оценки необходимо направить для утверждения в контролирующий орган – Росавтодор.

ЧТО, ЕСЛИ НЕ ПРОХОДИТЬ

Нарушение правил и требований в области транспортной безопасности могут привести к серьезным последствиям: от ареста имущества и крупного штрафа, приостановления деятельности сроком до трех месяцев, в соответствии со ст. ст. 11.15.1-11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях, если эти нарушения не имеют признаки уголовного характера.

Оценка уязвимости автобусов и других транспортных средств, как троллейбусы, трамваи, маршрутки, грузовые ТС, в т. ч. легковые автомобили, включает в себя следующие действия:

  1. — привлечение к проведению оценки уязвимости организации, уполномоченной Росавтодором для осуществления необходимых исследований; процесс может занять до одного месяца;
  2. — получение результатов и рекомендациями по улучшению безопасности;
  3. — направление результатов оценки для их утверждения в Росавтодор; процесс также занимает до одного месяца, а в случае несоответствия технических и других требований безопасности, необходимо устранить все замечания с повторным обращением за результатами оценки уязвимости объектов ОТИ и ТС.
  4. Сведения о безопасности являются государственной тайной и не подлежат разглашению, хранятся в уполномоченном органе.
  5. Пройти процедуру оценки уязвимости транспортных средств необходимо в течение трех месяцев после получения уведомления о включении объекта в список категорируемых.
  6. Наши юристы специализируются на решении комплекса вопросов в области безопасности транспортного комплекса, помогут быстро и без вашего участия пройти категорирование автобусов, провести оценку уязвимости объектов ОТИ и ТС, согласовать их с Роставтодором.

Важно! В случаях внесения изменений или перепланировок в технические и конструкторские свойства объекта транспортного комплекса, необходимо повторно пройти процедуру утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3х месяцев с момента наступления таких обстоятельств.

Узнайте, какие документы вам потребуются, и как быстро начать эксплуатацию нового автобуса или иного объекта транспортной безопасности, воспользовавшись бесплатной консультацией юриста.

Источник: https://gostehnadzor78.ru/otsenka-uyazvimosti-transportnykh-sredstv

Ссылка на основную публикацию