Не страхуют машины старше 10 лет по осаго: почему ск не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является обязательным документом для автомобилей любой формы собственности. Однако если автомобиль оставил позади десяток лет, появляется проблема с заключением договора. Обычно страховщики не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО, ссылаясь на их частые поломки.

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения.

Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства.

Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Как застраховать

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства.

Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Пишем заявление в СК

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.

Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.

Вместе с заявлением нужно приложить копии:

  • Диагностической карты;
  • Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
  • Свидетельства на авто;
  • Старую автогражданку.

Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.

Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.

Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Досудебное урегулирование ситуации

Конечно, сразу бежать в суд не стоит, лучше конфликт уладить на местном уровне.

Сотрудник может согласиться на подобное решение вопроса, но предложить с полисом некоторые дополнительные продукты, что будет невыгодно заявителю.

Преодолеть натиск агента поможет требование составить официальную рекламацию в присутствие двух свидетелей владельца старой машины. Если же таковое произойдет, рекомендуется оспорить в суде данный официальный отказ.

Подробнее про то, что это допы в ОСАГО и как их избежать мы говорили ранее.

Обращение в суд

Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:

  • завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
  • письменная рекламация агентства.

Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Получаем полис

Получение страхового свидетельства занимает минуты, однако автовладельцу придется поискать компанию с выгодными для себя условиями.

Информация о процентных ставках, сумме страховой премии выясняется по телефону, через интернет. Внедрение последнего так же разрешает пролонгировать подписанный ранее договор онлайн.

Дополнят новый полис два чистых бланка для уведомлений о возможных дорожных авариях.

Заключение

Приобретение ОСАГО приравнивается к обязательному условию, как для водителя, так и служащим СК. Однако последние пытаются обойти законодательство, не заключая договора автогражданской ответственности на машины старше 10 лет. Подобное игнорирование интересов владельцев транспортных средств дает, предоставляет повод водителю обратиться в суд с необходимыми для этого документами.

Оформить полис ОСАГО на машину старше 10 лет вы можете прямо у нас на сайте. Просто запишитесь на бесплатную консультацию к нашему специалисту в специальной форме. Также мы поможем с подготовкой всех необходимых документов для суда и спора со страховой.

Ждем ваши вопросы.

Как вам удалось застраховать ваше авто по ОСАГО? Напишите нам в х.

Будем признательны за оценку поста и репост.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/ne-strahuyut-mashiny-starshe-10-let

Смотрите, какая тема — Запрет страхования по ОСАГО в базе данных и отказ в приобретении страховки – это законно?

Показать содержание

  1. Запрет в страховке ОСАГО может быть из-за частых страховых случаев, выигранного Вами суда или невыгодного клиента.
  2. В любом случае такой запрет незаконен, и страховая обязан заключить с Вами договор страхования, если Вы предоставили полный набор документов.

Иногда автовладельцы при попытке оформить ОСАГО натыкаются на сложности. Придя в офис страховой компании им сообщают об отказе в страховании ОСАГО и на этом основании отказывают продать полис.

Но проблема даже не в этом, а в том, что, обратясь к другому страховщику, происходит то же самое – якобы в некой общей базе данных страховых есть чёрный список, попасть в который может любой автолюбитель.

Что это за чёрный список, насколько законно отказывать на этом основании страхователю и как выйти из этой ситуации?

Откуда появился запрет продавать полис ОСАГО

На такое можно нарваться по целому ряду причин. Среди наиболее распространённых из них:

  • обман в предыдущем страховом периоде, когда из-за недостоверно предоставленных Вами данных (заниженная мощность, к примеру) цена полиса оказалась ниже, и страховщик это выявил,
  • слишком большое количество страховых случаев в Вашей истории, в результате чего страховщик посчитал Вас просто невыгодным клиентом и внёс запрет страхования ОСАГО,
  • выигранный Вами судебный процесс с целью получения страхового возмещения в виде выплаты или ремонта (и «обида» страховой на Вас).

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Есть ли база данных с запретами?

Нет. Общепринятых какими-либо ассоциативными, корпоративными и тем более законодательными инициативами базы данных и «чёрного списка» клиентов страховых на 2020 год не существует.

Между тем, ничего не мешает страховым компаниям создать такую базу, хотя формально никакой силы она иметь не будет. И вот почему!

Законен ли отказ из-за «чёрного списка»?

Конечно же, нет. И понять это достаточно просто, если просто взглянуть на 2 пункта нормативно-правовых актов, регулирующих страхование ОСАГО:

  • Федеральный закон №40 Об ОСАГО,
  • Правила страхования.

Итак, статья 15 ФЗ-40 предписывает, что если Вы обратились в страховую компанию с желанием заключить договор страхования ОСАГО, то страховщику предоставлено на выбор 2 варианта:

  1. заключить такой договор,
  2. направить Вам мотивированный отказ.

В то же время пункт 1.5 Правил страхования утверждает, что страховщик не вправе отказать страхователю в таком желании:

Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования…

Причиной отказа в продаже полиса в 2020 году может быть только одна: непредоставление автовладельцем стандартного полного пакета документов для заключения договора. Любые другие причины, в том числе некая база данных с запретом продавать страховку данному гражданину, незаконны.

Подкрепляет эту законодательную позицию и тот факт, что форма договора страхования ОСАГО является публичной, а для них действует главное правило – нельзя отказывать человеку, изъявившему желание застраховаться, в заключении такого договора.

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Что делать?

Первое и элементарное, что должно прийти в голову – это оформить страховку в электронном виде. Сделать это можно на любом сайте страховщика, хотя на 2020 год очень часты проблемы технического характера при оформлении электронного ОСАГО.

Итак, мы разобрались, что запрет страхования по ОСАГО в базе данных в принципе своём незаконен. Но что со всем этим делать, если по факту Вы получили отказ.

На самом деле, ничего сложного и здесь нет. Вам нужно:

  • записать такой отказ на видео (в офисе страховой вести видеоесъёмку не запрещено законом, и сотрудники не могут запретить снимать),
  • жаловаться в прокуратуру, представив копию видеозаписи, о полученном отказе.

По результату таких действий страховщик будет оштрафован на достаточно крупную сумму денег (статья 15.34.1 КоАП), и его просто обяжут заключить договор.

Читайте также:  Проезд на красный свет через переезд: какой штраф при движении на запрещающий сигнал на ж/д путях и каково наказание за повторное их пересечение?

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/zapret-strahovaniya-po-osago-v-baze-dannyh-i-otkaz-v-priobretenii

Страхование авто старше 10 лет — причины отказа и урегулирование ситуации

Процесс автострахования является стандартным и касается всех ТС. Однако нередко у водителей возникают разные проблемы при его реализации. Страхование авто старше 10 лет может стать испытанием для заинтересованного лица. Какие трудности его ждут и как их преодолеть?

Почему СК не хотят страховать старые авто

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Каждый случай при подаче заявления на страхование рассматривается индивидуально. Многие показатели и условия, на которых заключается договор, зависят от срока эксплуатации автотранспортного средства. Очевидно, что чем оно старше, тем больше поломок будет возникать, а также вероятность попадания в ДТП и полученного урона выше.

Отказ в ОСАГО в страховании по возрасту машины не является редкостью. Дело в том, что компании знают о том, что это заведомо убыточное мероприятие. Вероятность возникновения аварийных ситуаций, а, следовательно, необходимости выплаты возмещения, крайне велика. Именно поэтому водителю предлагаются неудобные условия заключения сделки либо вовсе договор не составляется.

Куда жаловаться при отказе в оформлении ОСАГО в 2019 году? Сначала необходимо попытаться мирно решить вопрос непосредственно с самой компанией. Если сделать этого не удастся, можно обратиться в ряд инстанций:

  • ЦБ РФ;
  • защита прав потребителей;
  • РСА;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

Последний вариант применим, когда все попытки решить вопрос мирно не увенчались успехом.

Есть ли какая-то выгода

ОСАГО на старый автомобиль получать обычно невыгодно. Страховой компании из-за высокой вероятности попадания ТС в ДТП, а собственнику по причине того, что фирма постарается всячески окупить риски за его счет. Заключение договора состоится на невыгодных условиях в большинстве случаев.

Как застраховать в 2019 году

Для заинтересованного лица есть определенная последовательность шагов при выполнении процесса страхования авто.

  1. Визит в компанию с пакетом документов.
  2. Составление заявления.
  3. Заключение договора.
  4. Получение на руки полиса.

Если страховщик предоставляет услугу онлайн-подачи заявления, то можно воспользоваться ею на официальном сайте фирмы.

Составление заявления

Одним из важных этапов при оформлении страховки является написание заявления. Оно составляется на бланке, который можно получить непосредственно в момент явки. В нем указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О заявителя, паспортные данные, прописка;
  • данные страховщика;
  • сведение об автотранспортном средстве из документов;
  • информация о тех лицах, которые смогут водить автомобиль;
  • период использования ТС.

После заполнения части заявления заинтересованным лицом сотрудник компании впишет коэффициенты в зависимости от внесенных данных.

Отказ в оформлении страховки

Имеет ли право страховая компания отказать в страховании по ОСАГО? Причин, по которым она может законно сделать это, крайне мало. Кроме того, отрицательное решение должно быть мотивированно и представляться в письменном виде.

 Может ли страховая компания отказать в страховании по ОСАГО старого авто? Законно – нет. Однако применяются разные отговорки в случае, когда агент понимает, то сделка невыгодна. Наиболее частые из них: закончились бланки, нет соединения программного обеспечения и т.д.

На самом деле сотрудник видит, что после ДТП такого авто потребуется существенная компенсация, что невыгодно для фирмы.

Причины

Если страхования компания отказывается заключить договор ОСАГО, следует выяснить, на каком основании. Законными являются следующие:

  • неполнота представленного пакета документов;
  • недействительность или не подлинность бумаг;
  • отсутствие доверенности у заинтересованного лица;
  • непредставление техосмотра при необходимости;
  • отказ в предоставлении авто для очного осмотра.

Если сотрудники компании не дают полис ОСАГО по другим причинам или отговоркам, их действия незаконны.

Досудебное урегулирование

Обращение за помощью в суд должно осуществляться исключительно после попыток самостоятельного решения проблемы непосредственно в компании. Для этого заинтересованному лицу потребуется написать претензию с требованием представить мотивированный отказ. Лучше всего, если она будет подаваться в присутствии свидетеля.

Весь процесс выглядит следующим образом.

  1. Обращение в страховую с претензией, составленной в двух экземплярах. Один должен остаться в компании, второй у заинтересованного лица. Нередко на этом этапе договор ОСАГО все же заключают. Если сотрудники отказываются принимать претензию, свидетель сможет подтвердить это в суде.
  2. Получение ответа на запрос, мотивированного отказа.
  3. Обращение в суд.

Без прохождения всех шагов выиграть дальнейшее разбирательство будет трудно. Именно досудебное урегулирование по ОСАГО позволяет решить проблему на уровне компании либо получить положительный вердикт суда.

Обращение в суд

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Если добиться мирно выдачи страховки не удалось, то целесообразно составлять иск. Суд со страховой по ОСАГО – последняя мера воздействия на компанию. Для реализации этого потребуется выполнение ряда шагов.

  1. Составление искового заявления.
  2. Сбор и подготовка всех требуемых документов: на ТС, собственника, письменный отказ, показания свидетеля.
  3. Подача иска в секретариат суда.
  4. Участие в заседании. На этом этапе целесообразно привлечь профессионального юриста или адвоката для защиты интересов.
  5. Получение решения суда.

Если оно будет положительным, то ответчик обязан застраховать ТС независимо от его возраста.

Итоги

Застраховать автомобиль старше 10 лет можно. Если по причине его возраста компания выносит отказ, ее действия целесообразно расценивать как незаконные. Для решения проблемы необходимо получить письменные объяснения и составить жалобу.

Если компания не исправит ситуацию, то есть смысл обращаться в суд с исковым заявлением.

Для получения результата необходимо приложить максимально полный пакет документов, подтверждающих, что компания действовала не в рамках закона и против интересов заявителя.

Источник: https://voditel.guru/strahovanie/osago/dejstviya-pri-otkaze-sk

Автостраховщики отказывают в страховке. Как я бегала по страховым компаниям с просьбой продать мне полис ОСАГО

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: почему СК не хотят продавать полисы и законен ли запрет?

Письмо пришло на почту ТИА от нашей читательницы Юлии:

По-моему, рынок автострахования просто вконец обнаглел. Вроде бы приходишь купить полис ОСАГО за свои собственные деньги, а тебе отказывают – мол, рожей не вышла и машина не Роллс-ройс.

Предыдущую машину несколько лет страховала в одной очень известной компании по субъективной причине её надёжности.

И если будучи молодым и зелёным водителем первый раз за полис ОСАГО заплатила 2 840 рублей, то через 2 года после всех подорожаний и массового впаривания страхования жизни отдала 6 000 рублей (и это за «Дэу Матиз», со стажем вождения 4 года и пропиской в Тверской области). Страховку делаю неограниченной.

Недавно решила купить машину посолиднее на 30 лошадиных сил и отправилась к страховщику прикинуть стоимость страховки.

Моему удивлению не было предела, когда мне сунули под нос бумажку с выделенными розовым маркером строчками: Со 2 августа моя компания отказывается страховать водителей младше 36 лет и стажем вождения менее 10 лет, а  мощность машины должна быть не меньше 101 лошадиной силой и старше 8 лет.

Мои глаза по очереди выпали. Чтобы вы понимали, машину я страховала у брокеров. До центрального офиса своей компании ехать далеко и неудобно по времени работы. А на телефонные звонки они не отвечают, видимо, принципиально.

И предложили мне застраховаться в неизвестной мне (и полагаю, большинству тверских водителей) «Что-то там энерго». Но мой удивленный вопрос «Это вообще что?», женщина-брокер постбальзаковского возраста твердо ответила – хорошая компания, да и какая вам разница, где страховаться.

Разница для меня есть. Можете кинуть в меня камнем, но в случае ДТП хочу быть уверена в своей страховой, дабы не бегать потом по судам и платить деньги из своего кармана.

Сказав «спасибо» и решив, что больше я сюда ни ногой, пошла искать правды у других автостраховщиков. И не нашла.

Более-менее надежные компании отказываются меня страховать или заламывают невероятные цены: одна  – из-за «деревенской» прописки, другая  требует купить машину мощность больше 140 лошадей. А третья предлагает застраховать «Шевроле Авео» за 10 000 рублей. Зато свои услуги по страхованию машины за 7 000 предлагает мне некая «Энерго что-то там».

В общем, мракобесие получается. Взрослые мужики в очередях сидят с выпученными глазами. Им тоже дают отворот поворот. По возрасту подходят, а вот машина – не «Мерседес», поэтому идите в сторону леса, товарищи-автолюбители.

Один взрослый мужчина вообще поделился со мной переживаниями:  он уже второй день не может выехать на машине на юг, потому что свою «ласточку» застраховать не может, бегая из одной компании в другую.

Вот и вся история. Уважаемые читатели ТИА, может, сталкивались с подобным? Посоветуйте, что делать: хочется машину застраховать в адекватной компании по адекватной цене и никак.

Источник: https://tvernews.ru/news/213809/

Почему не страхуют машины старше 10 лет — ОСАГО и КАСКО

При заключении страхового договора важным показателем является возраст автомобиля. Ранее водители сталкивались с тем, что компании не страхуют машины старше 10 лет. Однако количество покупателей подержанных транспортных средств с каждым годом растет, потому страховщики начинают относиться к данному параметру более лояльно, не желая терять прибыль.

Как застраховать приобретенную с рук машину и что делать при получении отказа в выдаче полиса?

Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет

Старые автомобили могут часто ломаться, автовладельцам постоянно приходится что-то ремонтировать, менять запасные части, которые стоят дорого. В связи с этим водители чаще обращаются за выплатами к своему страховщику.

Не желая нести лишние финансовые затраты, компании неохотно страхуют старые авто, возраст эксплуатации которых превышает 10 лет.

Страховщику в данном случае приходится заключать договор на заведомо невыгодных для себя условиях — вот почему потенциальному клиенту часто отвечают отказом.

Даже если у владельца получится застраховаться, то условия, скорее всего, не будут его устраивать, сэкономить вряд ли получится. При наступлении страхового случая сумма возмещения не всегда полностью покрывает расходы на восстановление транспортного средства после аварии или выхода из строя отдельных узлов. Водителю придется доплачивать сервису за ремонт из собственного кошелька.

Как оформить ОСАГО на старый автомобиль

Подержанное авто старше 10 лет застраховать возможно.

Подобные процедуры широко распространены в мегаполисах и густонаселенных районах, где ОСАГО является не только обязательным, но и необходимым.

Расскажем подробнее, как застраховать старый автомобиль ОСАГО. В отдельных регионах, где наблюдается положительная статистика по количеству ДТП, обычно проблем с оформлением полиса не возникает.

Водителю понадобится отыскать компанию, которая будет готова заключить договор и выдать полис на более выгодных условиях. Без ОСАГО эксплуатировать машину законным путем сегодня невозможно.

С каждым клиентом страховые компании работают индивидуально, учитывая степень износа ТС.

Страховщики охотно соглашаются оформить страховку для представительного дорогого авто, которое передвигается по хорошим дорогам и находится в удовлетворительном состоянии.

Стоимость полиса в любом случае будет выше, чем для нового авто. Компания будет стараться сократить свои возможные убытки, ведь сумма на ремонт подержанного автомобиля после аварии может понадобиться существенная.

Читайте также:  Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи: образец, бланк на заключение договора от физического лица, нужно ли заверять у нотариуса на покупку машины?

При расчете цены учитываются:

  • водительский стаж владельца;
  • мощность двигателя;
  • регион действия полиса;
  • число допущенных к управлению водителей;
  • повышающий коэффициент.

Обращение в СК

Для начала нужно пройти техосмотр в автосервисе и получить диагностическую карту. В этой бумаге должно содержаться подтверждение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Если машина исправна и может без проблем совершать поездки по дорогам общего пользования, обращайтесь в страховую фирму.

Понадобится посетить офис страховщика и написать заявление с приложением копий документов:

  • гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС и свидетельства о регистрации автомобиля.

Страховщики могут самостоятельно менять стоимость ОСАГО в установленном Центробанком коридоре.

В поисках подходящего по цене варианта можно позвонить менеджерам нескольких страховых фирм и узнать основные ставки и тарифы. Чтобы купить полис по выгодной цене, выбирайте компанию, которая предлагает меньшую ставку. На оформление договора обычно тратится несколько минут. Пролонгацию страховки можно сделать через сеть интернет, не посещая офис компании.

Сегодня лимит возмещающих выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 тыс. руб. Вначале эта сумма может показаться достаточной для компенсации причиненного ущерба. Однако на деле этих денег может не хватить на ремонт, так как стоимость запчастей достаточно высокая.

Своим клиентам многие компании предлагают воспользоваться дополнительным способом страхования ДСАГО, который расширяет действие основного полиса ОСАГО и повышает размер страховых выплат до 1 млн. рублей и выше.

Что делать в случае отказа

Когда компания не желает страховать старый автомобиль, ссылаясь на существующие ограничения, водитель должен требовать составления письменного отказа. Иногда страховщики не спешат выдавать заявителю документ в письменной форме. В таком случае надо отправить заявление на получение полиса по почте с уведомлением о вручении. Тогда компания обязана будет выслать письменный отказ.

Полученный документ прилагается к жалобе в Центробанк или Союз автостраховщиков (РСА) — контролирующие органы. Также можно заставить фирму заключить страховой договор путем обращения в суд. Компании не имеют законного права отказывать заявителям в выдаче полисов ОСАГО.

Получение полиса онлайн

Сэкономить время на поездку в офис страховщика помогает приобретение полиса ОСАГО онлайн на официальном сайте выбранной компании. Нужно будет:

  1. Пройти регистрацию.
  2. Заполнить электронную форму заявления.
  3. Отправить сканы необходимых документов.
  4. Произвести оплату, выбрав в один из предложенных на сайте способов.
  5. Получить электронный полис на e-mail.
  6. Распечатать полученный документ, чтобы он всегда находился в машине.

Это очень удобный вариант для жителей отдаленных населенных пунктов. Не нужно ехать в город, чтобы посетить офис компании. Электронные бланки всегда есть в наличии, в отличие от бумажных вариантов.

Страхование немолодых машин по КАСКО

Здесь отказ со стороны страховщика будет вполне законным, так как риск наступления страхового случая повышается. Советуем подыскивать страховые фирмы, которые предоставляют услуги страхования машин старше 10 лет.

В основном договоры по КАСКО для раритетных и подержанных авто заключают крупные компании.

Так, «Ингосстрах» страхует машины старше 10 лет от аварии либо от угона, установив такие ограничениями: учитывается износ, не возвращаются средства за расходники и детали, ремонт проводится в партнерском сервисе, запчасти приобретаются неоригинальные.

Не отказывают заявителям в выдаче полиса КАСКО:

  • Росгосстрах,
  • Ренессанс,
  • МСК.

Страхование легкового авто, срок эксплуатации которого превышает 10 лет, связано с некоторыми нюансами. Стандартную программу водителю в данной ситуации вряд ли предложат, ограничения по возрасту фирмы устанавливают разные.

Компании, готовые предоставлять дополнительную страховку по КАСКО для старых авто, используют при расчете цены полиса высокие тарифные ставки и выставляют обязательные условия. Например, компенсация выплачивается с учетом степени изношенности ТС, не подлежат возмещению затраты на запчасти и расходные материалы.

Слишком старым машинам требуется проверка независимого эксперта с целью определения технического состояния и величины страховой стоимости.

Для получения полиса КАСКО возраст автомобиля должен быть равен в большинстве случаев 7 годам для отечественных моделей и 10 лет – для иномарок. Такой максимальной отметки придерживаются многие страховщики. Для легковушек всегда предусмотрены полноценные программы.

Можно воспользоваться схемой оплаты полиса «50х50». В арсенале страховщиков имеются программы КАСКО, адаптированные именно под старые автомобили.

Правда, водителю придется сделать несколько звонков и посетить офисы различных фирм, чтобы сравнить все возможные предложения и выбрать подходящий вариант.

Изучите правила по разным страховым продуктам, задайте сотрудникам компаний интересующие вопросы. По желанию клиента страховщик может подготовить индивидуальный договор с дополнительными пунктами о проведении ремонта.

Неплохим способом страхования для 10-летних авто и старше является франшиза, позволяющая сэкономить на покупке полиса.

Франшизой называется сумма, на которую водитель согласен ремонтировать свое авто после ДТП или поломки.

Например, если размер франшизы 20 000 рублей, а стоимость ремонта автомобиля составила 100 тысяч, то страховая фирма компенсирует затраты клиента, выплатив ему 80 тысяч рублей.

Нужно отметить, что автострахование подержанных автомобилей с 10-летним стажем и более имеет некоторые особенности и ограничения.

По закону договоры ОСАГО с автовладельцами обязаны заключать все страховые фирмы, независимо от возраста транспортных средств, ограничений по данному параметру не предусмотрено.

Для приобретения добровольного же полиса КАСКО надо найти страховщика, который сделает более выгодное предложение, например, возможность выплаты возмещения без учета износа.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/kak-zastrahovat-mashinu-starshe-10-let-po-osago-i-kasko.html

Полис Осаго на автомобиль старше 10 лет, страхование старых автомобилей

Вопросом почему страховые компании не страхуют автомобили, особенно озадачены те, кто хочет приобрести ОСАГО на машину старше 10 лет. Ведь, по мнению страховщиков, авто «в возрасте» может стать причиной частых транспортных происшествий из-за заноса деталей и узлов, которые неизбежно приходят в негодность со временем.

Но правила оформления и заключения договора страхования едины для всех автолюбителей, независимо от возраста транспорта, на котором они ездят. Следовательно, страхование автомобилей едино для всех, то отказ страховой компании в предоставлении услуг по защите считается незаконным.

Осаго на старую машину в 2020 году

К сожалению ситуации, когда страховщики не страхуют машину из-за ее возраста не редки. Как известно, в нашей стране обязательное страхование машин с 2000 года начало свое существование.

С этого момента, а точнее спустя три года после рассмотрения данного законопроекта, каждый автовладелец независимо от года выпуска авто, его категории и места регистрации, должен защитить свою гражданскую ответственность, чтобы передвигаться на автотранспорте по российским дорогам на законном основании.

Страхование автомобиля, а точнее водителя, находящегося за рулем, является главным условием законной езды, без наличия бланка которого автовладельцу грозит штраф. Поэтому, если ОСАГО в 2020 году на автомобили не выдают по причине их старости и якобы «убыточности» для компании, то нужно обращаться в специальные органы для урегулирования сложившегося обстоятельства.

Вообще, какого-либо запрета или ограничения на страхование по «автогражданке» не существует. Различные отказы по большей мере связаны с добровольным страхованием Каско, где размер страхового взноса непременно зависит от возраста и технического состояния авто.

А вот условия страховки, требования и размеры выплат по обязательному автострахованию не связаны со старостью автотранспорта. Конечно, при Каско любая страховая фирма учитывает износ машины, ведь если у нее возраст превышает 7 лет и более, то шансов, что страховщику придется часто оплачивать ремонт автомобиля, намного больше, чем заключая договор защиты на новое авто.

Как получить страховку на старую машину

Несмотря на то, что именно при добровольном автостраховании учитывается возраст и техническое состояние авто, поскольку страховщику важно, чтобы защищаемый объект реже ломался, но, и чтобы застраховать автомобиль по обязательному автострахованию, важно наличие техосмотра.

Основная причина почему порой оформить ОСАГО на старый автомобиль сложно, это отсутствие пройденного досмотра транспорта на техническое соответствие в силу его возраста и изношенности деталей и агрегатов.

Следовательно, для получения автогражданской ответственности на авто, которому уже более 10 лет надо пройти осмотр, который подтвердит, что транспорт пригоден для безопасной эксплуатации.

Владельцам старых и новых автомобилей необходимо пройти данную процедуру в специальных сервисах ГИБДД.

Без диагностической карты, подтверждающей ТО невозможно купить не электронный полис ОСАГО в 2020 году, не бумажный бланк в офисе.

Говоря проще, бессмысленно искать выгодное страхование старых авто, поскольку расчет стоимости «автогражданки» связан с абсолютно другими показателями.

То есть, если вашей машине более 15 лет, но вы за ней следите и спокойно прошли ТО, получив диагностическую карту, то размер страховой премии для вас не должен быть выше стоимости полиса для нового авто.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ОСАГО для старых машин продается на равных условиях для всех.

Пишем заявление в страховую компанию

Чтобы осуществить автострахование машины россияне вправе обратиться на прямую в офис к выбранной страховой компании или приобрести «автогражданку» дистанционно. Независимо от способа покупки защиты, страхование старой машины возможно только после подачи соответствующего заявления.

Чтобы заполнить бланк заявления вам понадобятся обязательные для ОСАГО документы, из которых вы будете переписывать всю необходимую для оформления договора информацию.

Так, в заявлении указывается следующая информация:

  • Наименование страховой организации. При заполнении заявления в офисе, вам выдадут фирменный бланк, где обычно указано имя компании.
  • Данные по паспорту автовладельца. Дата рождения важна при расчете тарифов для старых машин, а также новых авто, купленных с автосалона. То есть, единственный возраст, который повлияет на размер страховой премии, это возраст водителя. Следовательно, если вы решите застраховать машину 1993 года, при этом вам нет 22 лет, то цена вашего полиса будет выше, чем у водителя в более старшем возрасте.
  • Технические характеристики автотранспорта. Здесь указывается информация о мощности двигателя, собственнике авто и дате выпуска.
  • Период использования защиты. Несмотря на годовой срок автострахования, период на который будет распространяться защита может быть сокращен, об этом указывается в заявлении.

Необходимые документы

Мы уже говорили выше, что для авто старше 10 лет ОСАГО оформляется на тех же условиях, что и для новых машин. Следовательно, вся процедура заключения договора защиты остается прежней.

Так, чтобы осуществить страхование авто старше 10 лет, вам понадобятся необходимые документы, из которых страховой агент или вы сами возьмете информацию об авто. Если вы покупаете «автогражданку» дистанционно, то вы отправляете документы по почте в виде отсканированных файлов.

Если же вы хотите избежать проблемы с ОСАГО и обратитесь в офис СК лично, то список требуемых бумаг будет состоять из следующих наименований:

  1. Гражданский паспорт водителя.
  2. Документы на автомобиль (ПТС и СТС).
  3. Водительские права.
  4. Карта о прохождении диагностики.
Читайте также:  Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой, в том числе дизельный: что нужно обследовать при приобретении, а также как можно машину отследить на угон?

Стоимость страховки ОСАГО на старую машину

Многие автовладельцы заблуждаются, думая, что страховка на старые машины будет стоить дорого или ее не выдадут ни в одной страховой компании. Чтобы понять, почему возраст транспорта не влияет на стоимость полиса «автогражданки», следует помнить, что именно защищает данный вид страховки.

Так, обязательный вид страхования защищает водителей от последствий финансовых затрат на возмещение ущерба третьим лицам, пострадавшим в автокатастрофе по вине страхователя.

То есть, с суммой страховки для водителей производятся другие расчеты, так как убыточность для компании в данном случае непосредственно связана с опытностью водителя, его аккуратностью, а также регионом, где авто эксплуатируется.

Поэтому, если вы хотите купить ОСАГО на газель 1997 года, то расчет стоимости будет вестись, учитывая базовую ставку и специальные поправочные коэффициенты.

Для упрощения расчета каждый автовладелец вправе использовать интерактивный калькулятор, который рассчитывает стоимость полиса онлайн.

Поэтому вы без труда сможете застраховать машину 1995 года, если у нее пройден ТО и получена диагностическая карта.

Что делать в случае отказа от страховой компании

Несмотря на то, что «автогражданка» является обязательным документом, встречаются компании, которые не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и другим видам страхования.

Часто отказываются страховать старый автомобиль те компании, которые находятся в убыточных регионах, где большое движение и риск ДТП велик.

Но не один аргумент, приведенный страховщиком, в данном случае не является оправданием его незаконных действий.

Говоря проще, потенциальный страхователь при полученном отказе страховать машину в связи с ее возрастом, вправе обратиться в специальные инстанции, которые примут меры по отношению к страховщику.

Досудебное урегулирование ситуации

Конечно, многие страховщики открыто не отказываются страховать старые машины, поскольку это повод для судебного иска.

Поэтому, они часто придумывают причины, из-за которых на первый взгляд, приобрести страховку у данного страховщика действительно невозможно.

Такой причиной часто оказывается отсутствие бланка «автогражданки», но даже в этом случае клиент будет прав, если захочет разобраться в ситуации.

По закону, прежде чем доводить дело до разбирательств в суде, со страховщиками, которые не страхуют по ОСАГО машины старше 10 лет нужно постараться урегулировать ситуацию мирным путем. Для мирного урегулирования заполняется заявление, в котором вы излагаете всю ситуацию и просите страховщика указать причину отказа в письменном виде.

Если СК не отвечает «взаимностью», и ни при каких условиях не дает конструктивного ответа, то придется обратиться в судебный орган.

Обращение в суд и подача иска

Когда страховщики не страхуют автомобили по необоснованным на то причинам, это непременно приводит к судебному разбирательству. Но, если вы знаете как «надавить» на компанию, то обращения в суд можно и избежать.

Если досудебное обращение в компанию не увенчалось успехом и страховые отказались продавать бланк ОСАГО, то необходимо подать иск в суд. Для обращения в судебный орган, РСА или прокуратуру понадобится заявление с прикрепленными документами.

В разных структурах список бумаг может отличаться, но по стандарту это:

  • Заявление, поданное в страховую компанию для получения полиса.
  • Письменный отказ СК от предоставления бланка.

Получение полиса

По своей сути страховка автомашин не занимает много времени, поскольку процедура оформления едина для всех водителей независимо от марки и даты выпуска его транспортного средства. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой получения полиса в выбранной СК, то лучше обратиться к другому страховщику.

Как правило, в крупных и известных организациях не возникает трудностей с оформлением страховок.

Все, что требуется от владельца «взрослой» машины — это собрать необходимые бумаги и предоставить их страховщику для расчета стоимости полиса.

Как только вы узнаете размер премии за страхование и заполните заявление на его получение, то вы вправе оплатить посчитанную сумму и начать пользоваться услугами компании.

Источник: https://InsureKind.com/osago/osago-na-mashinu-starshe-10-let-kakie-mashiny-ne-strahuyut

Столичные страховщики отказываются продавать полисы ОСАГО региональным водителям — DRIVE2

Ответы не связанных друг с другом представителей страховщиков словно под копирку. Первым или вторым вопросом они выясняют место прописки собственника, затем повторяется мантра про невозможность принять машину.

В Москве и Подмосковье страховые компании отказываются продавать полисы ОСАГО гражданам с иногородней пропиской. Об этом Лайфу сообщил лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин.

На основе многочисленных отзывов пострадавших граждан правозащитник направил письмо (есть у Лайфа) в Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА) с требованием провести проверку этих фактов.

Эксперты убеждены, что страховщики не хотят страховать региональных водителей из-за низкого заработка на региональных тарифах.

— Ко мне идёт буквально шквал обращений со стороны иногородних россиян о том, что они не могут оформить полис ОСАГО в Подмосковье и Москве в офисах продаж страховых компаний.

Для начала их просят написать какие-то заявления – просьбы на заключение договора ОСАГО, обещают ответить «оперативно» — в течение двух недель, — обеспокоен Похмелкин.

— Ещё один вариант: скажем, вы временно проживаете в подмосковном городе Электростали и приходите в местный офис продлить или купить новую страховку, а вам говорят: «Поезжайте в центральный офис в Москве. У нас только там для регионалов продаются страховки».

А в центральном офисе выясняется, что помимо полного пакета документов, включая ПТС, водитель обязан предоставить автомобиль на осмотр, что формально не противоречит закону, хотя для москвичей и жителей Подмосковья у страховщиков такой опции нет.

Правозащитник напоминает, что уклонение страховых организаций от заключения публичного договора ОСАГО является прямым нарушением закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вдобавок договор ОСАГО является публичным (п. 3 ст.426 ГК РФ) и не приемлет отказа.

В страховых компаниях не готовы объяснять причину отказов.

— Мы отправим на осмотр в Москву на Хлебозаводской проезд проверять машину на целостность. Мы не имеем права осматривать, эксперты будут делать это, у нас такой регламент.

Теперь у нас так, все региональные машины осмотр проходят.

Пожалуйста: заводим договор, я выдаю направление в Москву, за осмотр платить не нужно, — сообщил менеджер в офисе Ингосстраха в городе Видном, отказав в оформлении страховки на месте.

В Домодедове один из страховых агентов пообещал застраховать иногороднего водителя при условии покупки допстраховки.

— С региональными водителями у нас только полисы «Росгосстраха» и там будет дополнительный полис за 1 тыс. руб. Только с этим условием нам бланки дают. В других компаниях вообще нет возможности, — сообщила страховой агент Ольга.

В Северном Бутове в офисе СК «Согласие», узнав о неместной регистрации водителя, направляют вместе с машиной в главный офис в Южнопортовом проезде. На просьбу оформить договор непосредственно в Бутове отвечают отказом. Ровно так же поступают в подразделении страхового дома ВСК в Апрелевке, обещая волокиту с получением полиса на месяц.

— У нас сейчас нет полномочий [оформлять ОСАГО], только через центральный офис, — объяснила сотрудница ВСК.

В кол-центре «Ренессанс страхования» операторы заявляют, что оформление договоров ОСАГО для региональных водителей возможно только после ограниченной до 1 часа в неделю процедуры осмотра.

— Получение полиса возможно только в центральном офисе, после предъявления автомобиля на осмотр. Машина должна быть после мойки. Осмотр производится по понедельникам с 10:00 до 11:00 утра, — сообщила представительница «Ренессанс страхования».

Ответы не связанных друг с другом представителей страховщиков словно написаны под копирку. Первым или вторым вопросом они выясняют место прописки собственника, затем повторяется мантра про скованные во времени центральные офисы.

Проблема распространилась на весь столичный регион. Хуже всего, что недуг охватил и компании с большим числом территориальных офисов, таких как «Ресо-гарантия» и «Росгосстрах». Обе компании проигнорировали запросы Лайфа.

В Мытищах представитель «Эрго» признался, что внутренняя программа даже не даёт возможности внести данные иногороднего человека. В головном офисе Лайфу этот инцидент объяснили ошибкой.

— Проблемы при покупке полиса ОСАГО в Мытищах могли возникнуть с техническими неполадками в системе, через которую осуществляется оформление полисов. Наши специалисты делают всё возможное, чтобы устранить неполадки в ближайшее время, — сообщила Кира Беззубенко, специалист управления клиентского сервиса «Эрго».

Центробанк, главный регулятор отрасли, призванный наказывать страховщиков за дискриминацию страхователей, знает о проблеме, но решать её не спешит, сетуя на недостаток жалоб.

— Подобные обращения граждан есть, однако их число незначительно, — сообщили Лайфу в пресс-службе Центробанка. — На основании полученной жалобы Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством РФ.

Центробанк вправе за отказ оформления полиса накладывать штраф (50 тыс. руб.) на должностное лицо, совершившее правонарушение, соответствующие положения содержатся в ст. 15.34.1 КоАП РФ.

В случае отказа или уклонения от заключения договора ОСАГО в ЦБ порекомендовали автовладельцам обращаться с жалобой и имеющимися доказательствами прямо к ним. В ведомстве заверили, что отказ в заключении договора может быть зафиксирован любыми законными способами ( в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей), позволяющими сделать вывод о факте правонарушения.

В профессиональном объединении торговцев автогражданкой — Российском союзе автостраховщиков — считают, что проблема носит незначительный характер и комментировать её не желают.

— Мы не комментируем деятельность отдельных страховых компаний, — заявил представитель пресс-службы РСА.

Автомобильные адвокаты объясняют отказы страховщиков нежеланием получать маленькую премию по страховкам, заключённым с региональными водителями. Сейчас для легкового автомобиля минимальный базовый тариф по ОСАГО для физлиц составляет 3432 руб.

Эта сумма умножается на региональные коэффициенты, к примеру, в Курской области это 0,6. При отсутствии дополнительных повышающих (возраст, стаж, лошадиные силы мотора) и понижающих коэффициентов стоимость страховки в Курске составит 2077 руб.

В случае Москвы (2) и Подмосковья (1,7) этот же полис обойдётся в 6864 руб. и в 5834,4 руб. соответственно.

— Страховые компании сегодня пытаются искусственно ограничить продажи в регионах, которые они считают убыточными. На самом деле эти регионы просто приносят меньше прибыли страховщикам.

В Москве из собранных 100 рублей компании выплачивают по ОСАГО 30—40 рублей, а, к примеру, в Волгоградской области — 65.

Естественно, они хотят продавать полисы только в городах с высокими коэффициентами, считает глава организации по защите прав потребителей страховых услуг «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

Побороть эти нарушения не удастся, пока по каждому случаю отказа автовладелец не будет писать жалобу в ЦБ и требовать наказания для страховщика, убеждены правозащитники.

оригинал тут

Источник: https://www.drive2.ru/b/3097570/

Ссылка на основную публикацию