Баллы за нарушение пдд: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в россии, каким образом они будут учитываться для водителей?

01.05.2019

В Госавтоинспекции корреспонденту «Российской газеты» рассказали о возможном механизме лишения водителя прав за регулярное нарушение правил дорожного движения.

Все оказалось довольно просто и понятно. Но тем не менее знать этот механизм полезно будет каждому водителю.

Напомним, что в первом чтении приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них в том числе предлагается возродить балльную систему. То есть ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения. Для тех водителей, которые ездили еще по дорогам Советского Союза, эта норма — не новость. Даже тем, кто управлял автомобилем в 90-х, она знакома.

В СССР за каждое нарушение правил делали прокол в талоне нарушений. Три прокола — лишаешься прав на год. В 90-годах появилась система баллов. Каждое нарушение стоило определенного количества баллов.

Они записывались во временное разрешение на управление. Тогда вместе с правами человек получал на руки и такую зеленую картонку. На ее обороте была карточка учета нарушений. В нее и заносились баллы.

Набрал 15 баллов за год — год ходишь пешком.

Кстати, эту систему позаимствовали у нас и немцы. Они ввели у себя пункты. Набрал водитель 18 пунктов — лишился прав на год.

В рассматриваемом законопроекте предлагается начислять баллы, исходя из суммы штрафа. Берем штраф, делим его на сто, получаем количество баллов. Например, проезд на красный сигнал светофора — штраф тысяча рублей. Помимо этого водитель заработает и 10 баллов. Наберет 200 — останется без прав на год.

Но в советское время и в 90-х годах гаишники задерживали права за любое нарушение правил до уплаты штрафа. Сейчас за нарушения, за которые не предусмотрено лишение водительского удостоверения, их не задерживают. Каким образом будет работать этот механизм? Кто будет лишать прав злостного нарушителя?

Как рассказал корреспонденту «РГ» заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, прав будет лишать суд. А задерживать удостоверение до суда будет инспектор.

Механизм будет следующий. Набрали вы за 9 месяцев 190 баллов и проехали на красный сигнал светофора. Инспектор оформляет протокол о нарушении, одновременно запрашивает информацию по вашим правам.

Получив ответ, что у вас уже накопилось 190 баллов, он переквалифицирует ваше нарушение по другой статье: за систематическое нарушение правил. Будет оформляться уже другой протокол, а также будут задержаны права.

Далее уже суд будет принимать решение, лишать вас за это прав или нет.

Решение инспектора можно будет обжаловать в обычном порядке, то есть в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи — также в течение 10 дней.

Данные о количестве баллов будут заноситься только в электронную базу. Никаких специальных талонов водителю с собой возить не придется.

По словам Кузина, еще в 90-х годах в двух регионах — Саратовской области и Краснодарском крае — уже работала собственная информационная система. И гаишники в этих регионах вели учет баллов водителей в электронном виде.

Местным водителям талон нарушений даже не заполняли. И система работала нормально.

Но, напомним еще раз, тогда права задерживались за любое нарушение правил — до уплаты штрафа.

Также хочется упомянуть, что предложенный в первом чтении проект несовершенен. Получается, что за нарушение правил парковки в Москве водитель получит 30 баллов, а за проезд на красный свет — только 10. Согласитесь, опасность нарушения не соответствует тяжести наказания.

Также возникает вопрос и с фотовидеофиксацией. За нарушение отвечает не водитель, а собственник автомобиля. Насколько справедливо накладывать на собственника, который мог и не находится за рулем, еще и штрафные баллы?

Впрочем, автор законопроекта первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что ко второму чтению будут внесены поправки.

Возможно, баллы будут прописаны только для определенных нарушений, которые действительно опасны для жизни и здоровья окружающих. Возможно, будет сделано исключение для фотовидеофиксации.

Как балльная система будет выглядеть в конечном итоге, можно будет судить только после второго чтения законопроекта. А это произойдет не раньше июня.

Если экзамен сдается не успешно, то причина в большинстве случаев кроется именно в этом этапе. Инспекторы уделяют большое внимание даже незначительным мелочам при вождении в городе, поэтому к нему нужно тщательно приготовиться.

Экзамен на вождение в городе в 2019 году призван проверить навыки водителя в управлении ТС и возможность находить выход из ситуаций, возникающих на дороге непредвиденно. Для проведения аттестации выбирается дорога, на которой в реальном времени происходит перемещение других транспортных средств.

Аттестация усложняется различными негативными явлениями, на которые не обращают внимание водители в повседневном вождении.

Инспектор проверяет навыки и знания водителя, в частности, оценивается ознакомленность со всем спектром ПДД. Водитель должен хорошо уметь осуществлять ниже перечисленные действия:

  1. Использовать аварийные сигналы и предпринимать любые действия только после их подключения.
  2. Уметь правильно останавливаться, выбирая для этого оптимальное место и время, а также осуществлять разворот без создания помех для движения других машин.
  3. Правильно выполнять все обязанности, которыми наделяется водитель, когда садится за руль.
  4. Уметь осуществить обгон и своевременно производить встречный разъезд.
  5. Объезжать остановки, а также вовремя останавливаться на пешеходных переходах.
  6. Правильно применять сигналы звука и света, когда возникает необходимость.
  7. Осуществлять правильное начало движения и уметь производить маневрирование на значительной скорости.
  8. Следовать сигналам светофора, точно выдерживать необходимые паузы, а также уметь правильно исполнять сигналы регулировщика.
  9. Осуществлять рациональный переезд перекрестков.

Как подготовиться?

Существует несколько способов проведения экзамена. Метод выбирается в зависимости от количества экзаменующихся, экзаменаторов, а также условий на дороге. Перед осуществлением экзамена производится проверка автомобиля на соответствие техническим нормам. Обязательно убеждаются, что видеокамеры и разнообразные педали находятся в исправном состоянии.

Экзамен длится минимум 20 минут. Иногда до прохождения этого времени начинающий водитель получает вердикт «НЕ СДАЛ». В этом случае маршрут прекращается раньше. Провести экзамен невозможно, если собственник или его представитель не имеют возможности предоставить документы, которые подтверждают право владения имуществом.

Когда происходит экзамен, в машине находятся экзаменующийся и экзаменатор, а также владелец ТС, иногда вместо него приходит законный представитель. Нужно обеспечить место для сидения владельца машины там, где есть возможность управлять автомобилем с помощью альтернативной системы.

Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?

Порядок проведения

Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?

Двигатель транспортного средства прогревается и выключается, а сама машина устанавливается в начале маршрута. Обязательно осуществляется проверка подключения ручного тормоза, а положение рычага МКПП делается нейтральным.

Когда движение начинается, экзаменатор имеет право давать команды экзаменующемуся, осуществлять контроль за всеми особенностями вождения авто, а также записывать допущенные ошибки и фиксировать нарушения.

Все команды, исходящие от экзаменатора, должны подаваться не только своевременно, но и четко.

Для осуществления маневра место выбирается отдельно самим экзаменующимся. Запрещается провоцировать экзаменующегося к осуществлению неправильных действий. Все команды должны быть нейтральными и правильными. Также запрещается курить в салоне, слушать музыку или пользоваться мобильным телефоном.

Правила оценки

Высчитывается количество штрафных баллов, которые водитель получил во время прохождения экзамена. Если оно превышает 20 единиц, человек получает оценку «НЕ СДАЛ». Когда количество штрафных очков меньше этого показателя, человек получает вердикт «СДАЛ». После этого экзамен считается оконченным.

Грубые ошибки Штрафные баллы
Отказ от уступки дороги водителям с таким правом. 5
Отказ от пропуска пешеходов или велосипедистов в предназначенных для этого местах. 5
Игнорирование сигнала светофора или должностного лица, регулирующего движение, который запрещает проезд. 5
Невыполнение предписаний, которые регламентируют встречные знаки. 5
Выезд за пределы линии, когда необходимо остановиться. 5
Выполнение обгона не по правилам. 5
Осуществление разворота без соблюдения ПДД. 5
Выполнение разворота или поворота без переезда на сторону дороги, предназначенную для этого действия. 5
Движение задним ходом без учета правил или определенных обстоятельств на проезжей части. 5
Переезд железнодорожных путей не по установленным стандартам. 5
Отказ от снижения скорости или остановки при появлении опасности в дальнейшем передвижении в заданном направлении. 5
Поведение водителя, которое потребовало коррекции действия или бездействия экзаменатором, чтобы предотвратить опасность возникновения ДТП. 5
Средние ошибки Штрафные баллы
Остановка ТС без соблюдения правил. 3
Отсутствие сигнала световым указателем перед выполнением определенных действий, в частности, началом движения, разворотом или сворачиванием направо или налево. 3
Отказ от выполнения разметки на дороге, а также следования знакам дорожного движения. 3
При необходимости не были включены аварийная сигнализация или условный знак внезапной остановки. 3
Выезд на перекресток, на котором едут ТС в поперечном направлении, что создало неминуемый затор на дороге. 3
Мелкие ошибки Штрафные баллы
Ремень безопасности не был пристегнут при начале движения. 1
Сигнал поворота был включен, однако активирован не в положенное время. 1
ТС имеет неправильное положение на дороге. 1
Скорость движения не оптимальна для погодных условий и особенностей ситуации на дороге. 1
Скорость при движении слишком низкая, хотя никаких предрасполагающих факторов к этому не имеется. 1
Торможение без необходимости принятия действий для избегания ДТП. 1
Правила применения приборов для включения света и звука были нарушены. 1
Невнимательное отношение к ТС, находящимся на проезжей части. 1
Недостаточно уверенное применение всех функций ТС. Движение и процедура торможения осуществляются резко, нет плавности во время езды. 1
Отказ от применения зеркал заднего вида. 1
При выполнении внезапного торможения произошла блокировка колес ТС. 1
Другие мелкие, но существенные нарушения ПДД. 1

Чтобы сдать экзамен на права успешно, нужно внимательно вести себя на дороге и соблюдать все правила, вне зависимости от поведения экзаменатора. Не стоит реагировать на провокации, а при малейшей неудаче сдаваться. Следует подготовиться перед экзаменом вождения в городе и выполнять все действия медленно и вдумчиво.

Вопросы и ответы

Иван

Инспектор ГИБДД на экзамене дал пять баллов за неуверенное пользование автомобилем. По одному баллу за разные действия. Это законно или нет?

Ответ

Да, инспектор имеет право оценивать уровень вашего поведения на дороге.

Анатолий

Сдавал экзамен, с остановки начал выезжать автобус. Я притормозил, чтобы его пропустить. За это мне дали пять штрафных баллов. Что можно сделать?

Ответ

Можете съездить в отдел ГИБДД и вместе с инспектором обсудить, за что именно вам дали баллы. Если в вашей машине стоял авто-регистратор, то вы можете попросить просмотреть запись вашего вождения.

Владимир

Я сдавал экзамен и получил восемь штрафных баллов, мне сказали, что я не сдал. При этом мой инструктор потом мне сказал, что я ездил по правилам и ничего не нарушил. Что можно сделать в этой ситуации?

Ответ

Вы можете обратиться с жалобой к начальнику данного отделения ГИБДД. Кроме того, вы можете обратиться в суд. В качестве свидетеля можете позвать вашего инструктора. Также, в машине должен был быть установлен видео-регистратор. Вы можете попросить инструктора дать вам видеозапись и приложить ее к вашей жалобе для суда.

В последнее время интернет будоражит якобы очередное изменение в ПДД – система баллов за нарушения и соответствующие им штрафы . Согласно нововведению, за определённое количество штрафов – от 10 до 15 за год – водителей в России начнут лишать прав автоматически.

Это правда?

Нет. Это не совсем правда. На 29 Марта 2019 года никаких новых законов в отношении балльной системы штрафов в России не принято и даже не внесено на обсуждение правительства.

Почему не совсем правда? Потому что изменение касается вовсе не России – изменение вносится в законодательство соседнего с нами государства – Республики Беларусь. А вот о Российской Федерации официальной информации о системе баллов за штрафы Вы не найдёте нигде.

Когда вступит в силу в России?

Тем не менее, и в нашей стране балльная система наказаний уже имела свои инициативы. Ещё в далёком 2012 году депутаты предложили ввести такую концепцию в Административный кодекс. Предложением тогда всё и закончилось.

В 2017 году система накопления нарушений снова была предложена к вступлению в законную силу. Но снова не дошла до чтения Госдумой и проект постановления так и остался проектом.

Такое изменение, вполне вероятно, ещё не раз будет поднято на обсуждение, однако, когда это произойдёт, неизвестно. В случае появления новостей об этом, мы обновим данную статью.

Следует лишь отметить, что даже если уже завтра проект закона будет внесён на рассмотрение властей, то это не значит, что в силу он вступит скоро. Закон должен будет пройти ещё несколько стадий, на каждой из которых его могут «завернуть»:

  1. балльная система штрафов будет официально вынесена на обсуждение Госдумы, и на официальном сайте появится карточка проекта,

Источник: https://mtsgid.ru/darenie/shtrafnye-bally-za-narushenie-pdd-kak-budet-vyglyadet-novaya-sistema/

Балльная система штрафов

На днях депутаты внесли в Думу законопроект, предполагающий введение банальной системы наказаний для рядовых водителей и таксистов за нарушения ПДД.

Госдума предлагает, что сотрудники ГИБДД будут вновь начислять баллы, причем число баллов будет в первую очередь зависеть от суммы выписанных  штрафов.

Автоинструкторы поведают нам когда и как будет внедряться такая система.

Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?Правила начисления баллов

Депутаты считают, что следует ввести специальный раздел в КоАП, где будут рассмотрены все наказания за регулярные нарушения правил движения. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться ВУ сроком на 12 месяцев. Баллы, скорее всего, будут рассчитываться так: один балл будет равен 100 рублям штрафа.

Читайте также:  Скорость мотоцикла на автомагистрали: максимальный разрешенный темп движения на такой дороге и что говорится в пдд

Таким образом, если минимальный штраф будет 500 рублей, то баллов будет пять.

Как считают депутаты, это хороший вариант остановить тех, кто систематически нарушает ПДД, а таких среди автомобилистов и даже инструкторов по вождению немало. Есть водители, у которых насчитывается 20, а то и 30 штрафов, что в большинстве случаев заканчивается трагедией на дороге.

Некоторые недоумевают, почему же решили вернуть столь строгие правила? Но авторы законопроекта успокаивают автолюбителей: это будет не «накопительная» система за абсолютно все нарушения, а лишь за те, которые несут в себе опасность для общества. Сюда относятся: проезд на красный сигнал, большое превышение скорости, выезд на «встречку» и т.п.

Такие правонарушения, как стоянка или остановка в неположенном месте, движение по выделенной для спецтранспорта полосе учитываться не будут.

«Три дырки» возвращаются?

Водители со стажем еще не забыли подобную систему, которая действовала в нашей стране примерно 15 лет назад.

Наверняка, многие помнят правило «трех дырок», когда после такого количества «проколов» любого водителя лишали прав на год. Чуть позже был переход на балльную систему.

Сегодня никто, ничего и никогда прокалывать не будет. Однако все нарушения на дороге будут фиксироваться на специальных электронных носителях.

Если водитель набирает 200 баллов за один за календарный год (что равняется штрафу в денежном эквиваленте на 20 тысяч руб.), то автолюбитель автоматически лишается ВУ на год.

Превысил скорость — лишился прав

Еще одно предложение, вынесенное на рассмотрение в Думе, — это лишать ВУ на один год человека, сильно превысившего скорость, в частности на 80-90 км/ч. За подобное нарушение будет предусмотрен штраф в пять тысяч и лишение прав опять же на год.

Кроме балльной системы, новый законопроект предполагает следующие санкции к правонарушителям. Так, сумма минимального штрафа увеличится со ста рублей до 500, о чем уже говорилось выше. Еще одно новшество касается пьянства за рулем.

Итак, за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (допустимое количество промилле пока неизвестно) будет взиматься штраф сразу в 50 тыс. рублей плюс лишение ВУ на 3 года.

Точно такое же наказание (штраф и лишение) грозит тем автомобилистам, которые передадут свое авто другому человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии.

Еще в поправках, представленных в Госдуму, увеличены штрафы за езду без ВУ. Сегодня речь идет о повышении до 30 000 рублей!

  • Видеоматериал об ужесточении наказаний за правонарушения на дороге:
  • Желаем Вам удачи на дорогах и не нарушайте правила!
  • В статье использовано изображение с сайта tltgorod.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/balnaya_sistema_shtrafov/

За нарушения ПДД собираются начислять баллы

  • Нарушения ПДД происходит систематически на дорогах России.
  • Поэтому был разработан законопроект, по которому за нарушения ПДД будут начислять баллы вместе со штрафами.
  • Этот законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении.

Основное назначение законопроекта — снизить количество систематических грубых нарушений ПДД.

В соответствии с законопроектом, нарушения правил дорожного движения будут учитываться в баллах. После того, как будет набрано определенное количество баллов, последует лишение прав на один-полтора года.

Будут только те нарушения, которые зафиксировали инспекторы ГИБДД. Показания камер не будут вводить в учет балльной системы.

Лишение прав ожидает водителей, которые трижды за год совершили грубое нарушение, например, превысили разрешенную скорость на 40 км/ч и более, проехали на запрещающий сигнал светофора, не пропустили пешеходов или выехали на встречную полосу.

Возвращение начисления баллов: история

Баллы за нарушение ПДД: когда произойдет введение новой штрафной системы наказаний в России, каким образом они будут учитываться для водителей?

Есть такая группа водителей как потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. Поэтому требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения.

Собственно, за словами «дополнительная мера административного принуждения» и скрывается вышеупомянутая «балльная» система, которая существовала не только во времена СССР, но и гораздо позже.

В начале 1990 годов на смену советским «трем дыркам» пришли «пятнадцать баллов» — в зависимости от тяжести нарушения во временном разрешении (его водитель всегда имел при себе) отмечались баллы, назначенные ГАИ.

Если накопятся пятнадцать отметок за 12 месяцев, то на 1 год водитель временно лишался прав.

Причем аналогичный принцип сегодня применяется за рубежом: «израсходовал» отпущенные законом количество баллов — лишаешься водительского удостоверения. Помимо этого в зависимости от количества накопленных «бонусов» вырастает стоимость страховки.

Надо заметить, что придуманную европейцами идею связать количество нарушений и стоимость полиса ОСАГО руководство российской ГИБДД вынашивает давно (сейчас цена страховки вырастает только после аварии), но пока конкретных действий не предпринимает.

Таким образом, наряду со штрафами автомобилистам будут начисляться баллы за нарушение ПДД.

Новые штрафы за нарушение ПДД в законопроекте

  1. За каждые 100 рублей штрафа законопроект рекомендует начислять один балл.
  2. При наборе автомобилистом 200 баллов за год он вполне сможет лишиться прав на срок один год.

    Злостные нарушители за повторные нарушения, которые были совершены в течение года после уплаты штрафа, будут платить штраф еще раз. При этом размер штрафа будет составлять, ни много ни мало, 5 тысяч рублей.

  3. Альтернативный вариант – лишение прав.
  4. Будет введен новый состав правонарушений.

  5. Автомобилисты, которые превысили скорость на своем авто более чем на 80 км/ч, должны будут заплатить немалый штраф в размере 5 тысяч или лишиться прав.

  6. Предполагается, что в 10 раз вырастет размер штрафа за разговор по мобильным устройствам, в частности, разговор по телефону за рулем, и таким образом составит 3 тысячи рублей.
  7. В 2-6 раз возрастет размер штрафа за езду без прав. Теперь автомобилисту придется выложить за это от 5 до 15 тысяч рублей.

  8. Минимальный размер штрафа должен увеличиться до 500 рублей.

Ранее размер минимального штрафа составлял не так много, а именно 100 рублей. Минимальный штраф надо будет уплатить, например, за такие правонарушения как перестроение без сигнала поворота, движение задним ходом в тоннеле.

Кроме того, возрастут штрафы для других участников дорожного движения, которые не хотят соблюдать ПДД. Теперь минимальный штраф для них будет составлять 500 рублей.

Ранее сумма штрафа составляла 200 рублей.

Так же возрастет штраф за управление таким транспортом как велосипед или мопед в пьяном виде. Теперь любителям такой езды придется заплатить 800 рублей вместо 200.

Видео — За нарушение ПДД будут начислять баллы

Новые штрафные санкции могут ступить в силу с 1 января следующего года.

Ко второму чтению документ будет доработан в соответствии с замечаниями, в частности, будет пересмотрен состав административных нарушений, за которые водителю будут присваивать штрафные баллы.

Источник: https://vsedogovori.ru/narusheniya-pdd-nachislenie-ballov.html

Штрафные баллы за нарушение ПДД. Как будет выглядеть новая система наказаний для водителей в России?

Госдуме предложат ввести бальную систему штрафов с автоматическим лишением прав на год при переборе, лишиться удостоверения можно будет и за неоднократный проезд перекрестка на красный свет. Кроме того, виновникам «пьяных» ДТП будет грозить до 20 лет лишения свободы. Она применялась в России в 90-х годах, но привела лишь к увеличению коррупции, а не к снижению числа нарушений правил.

Как она будет работать теперь? Что означает бальная система для водителей? Ответы на эти и другие вопросы Вы можете найти в данной статьи, а так же узнать как положительные стороны, так и отрицательные стороны и многое другое.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Цель введения бальной системы наказаний в России

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 штрафов за нарушение ПДД, а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Внимание! Речь идет лишь о серьезных преступлениях, как например, проезд на красный свет или езда в нетрезвом виде.

Также необходимо помнить, что принимать решение о лишении прав при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Как это работает?

Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.

А нарушения ПДД могут комбинироваться, т.е. проехал на красный, не уступил пешеходу — все это будет в итоге суммироваться.

Накопил 200 баллов — год лишения прав. Кроме того, предполагается, что при повторном нарушении какого-либо правила, наказание будет ужесточаться (более детально о том, в течении какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД, можно узнать тут).

Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.

Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать тут, а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в этом материале.

Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.

Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.

За что будут начислять?

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным, ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на нарушение ПДД?

Сроки реализации

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Заключение

В странах Запада бальную систему применяют уже давно и очень успешно. Но как известно, что для Европы хорошо, то для России плохо. Приживется ли вновь старый порядок, покажет лишь время.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/ballnaya-sistema-shtrafov.html

Три нарушения – одно лишение Вернется ли бальная система наказаний за нарушение ПДД?

В ближайшее время на рассмотрение в Госдуму поступит новый законопроект, который позволит лишать водителей прав за три правонарушения. Инициатива ГИБДД была разработана еще осенью, но после первого шквала критики подверглась «гуманизации».

ГИБДД идет на уступки

В частности, в два раза сократился список нарушений, которые учитывает новая система: если раньше в их число входили почти все типичные нарушения, включая, например, неиспользование сигнала поворотника, то в новой редакции «мелочевку» исключили, отдав приоритет нарушениям, непосредственно влияющим на безопасность. Это превышение скорости, выезд на встречную полосу, и проезд на красный.

Правда, авторы инициативы пока не представили общественности полный текст документа, поэтому точный список нарушений остается под вопросом, равно как и срок, в течение которого «сгорают» прошлые нарушения. Одно дело, например, когда учитываются лишь нарушения последнего полугодия, и другое, если проступки висят на водителе по несколько лет.

Как бы ни было, лишение прав за три нарушения — инициатива весьма жесткая, и в большинстве аналогичных схем лишение прав применяется за большее количество нарушений с более явной их градацией по степени опасности.

Опыт советский и западный

Собственно, за три «дырочки» в течение года лишали прав водителей в Советском союзе: в то время отверстия пробивали специальным дыроколом в талоне предупреждения. Причем получали их водители за самые разные нарушения, включая относительно мелкие.

До 1970-х действовала система, при которой для возврата прав требовалось еще и сдать теоретический экзамен.

Фактически, предлагаемая система напоминает советский вариант с той лишь разницей, что сегодня водители-частники эксплуатируют автомобиль гораздо интенсивней, и шансов получить три «дырки» у них больше.

После развала Союза накопительная система осталась, однако вместо дырок в талоне появились штрафные баллы.

За отдельные нарушения предусматривалось разное количество баллов, и если суммарное число доходило до 15, водителя лишали прав.

В 1997 году систему отменили, поэтому новое поколение водителей уже и не помнит чувства, когда очередная встреча с гаишником почти гарантированно лишает вас прав.

При этом многие апологеты системы отмечают, что водители, набравшие 13−14 баллов, проявляли изрядную педантичность в соблюдении ПДД. К плюсам системы относился и ее предупредительный характер: первые набранные баллы не лишали прав, а служили лишь поводом что-то поменять в своем стиле вождения.

Бальные системы активно используются на Западе. Например, во Франции критическим количеством является 12 баллов, набранных аж за три года — в случае превышения, водитель лишается прав на полгода, а для возврата прав потребуется пересдавать теоретический экзамен.

За минимальное превышение скорости начисляется 2 балла, за превышение на 30−40 км/час — три балла, за совсем уж быструю езду — до 6 баллов.

При этом в каждом отдельном случае водителя могут лишить прав сразу с учетом прочих обстоятельств, а при рецидивах «прописать» краткосрочное тюремное заключение.

Для водителей, которые приближаются к «красной зоне», предусмотрены альтернативы, например, можно пройти двухдневные курсы безопасного вождения, за что будет списано четырех штрафных балла.

Плюс на минус

Бальные системы имеют прогрессивных характер, то есть предполагают более серьезное наказание для систематических нарушителей. Кроме того, в отличие от денежного штрафа, баллы — универсальная валюта, которая одинаково бьет по богатым и бедным.

Однако последнее нарушение перед лишение прав автоматически повышается в цене, поэтому в России критики системы отмечают ее коррупционную составляющую, которая усугубляется малым количеством допустимых нарушений. Например, если в России предлагают лишать прав за три нарушения, во Франции и Британии в среднем лишение прав грозит за 4−6 умеренных нарушения (правда, и нарушения сгорают лишь через три года).

Львиная доля штрафов в крупных городах выписывается с помощью камер видеофиксации, тогда как предлагаемая система будет действовать только при личном общении инспектора и нарушителя.

То есть, в случаях, когда можно точно идентифицировать, кто именно находился за рулем.

Это, с одной стороны, уменьшает ее потенциал, потому что большая часть нарушения останется за кадром, с другой, создает условия для неформального решения вопросов.

Обсуждение инициативы Госдумой состоится, видимо, осенью. Судя по тому, что законопроект попадает в поле зрения общественности не в первый раз, рано или поздно его доведут до реализации. Возможно, нынешние жесткие формулировки призваны подготовить общественное мнение к идее возвращения бальной системы, после чего условия несколько смягчат, например, увеличат допустимое количество нарушений.

К слову, в 2012—2013 годах активно обсуждалось возрождение бальной системы, причем схема была интересная: предлагалось лишать прав водителей, набравших за год штрафов на сумму более 20 тысяч рублей. Однако в том виде она не получила поддержки законотворцев, в том числе из-за высоких штрафов за нарушение правил остановки и стоянки в Москве.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/149769/

За нарушение ПДД будут начислять баллы

Госдума предлагает вернуть на российские дороги балльную систему. Водителей, которые нарушили ПДД более трех раз и набрали 200 штрафных баллов, лишат прав на год.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Депутаты Государственной думы РФ предлагают ввести балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. Соответствующие поправки в законодательство внес на рассмотрение Правительства Вячеслав Лысаков, пишет газета «Ведомости». За каждые 100 рублей штрафа будет начисляться один балл. Водителей, которые наберут 200 штрафных баллов и нарушат правила более трех раз, лишат прав на год. Возвращать водительское удостоверение будут после пересдачи устного экзамена на знание ПДД. Президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин не поддержал идею парламентариев. Он заявил газете: Почти 20 лет назад систему баллов отменили именно из-за ее коррупционности. Возврат к этой системе неконституционен, поскольку предусматривает двойное наказание за одно нарушение. Нет сомнений, что это приведет к массовому переписыванию автомобилей на юридические лица и родственников, не владеющих правами.

Законопроект, разработанный Вячеславом Лысаковым, предусматривает также ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде и за другие нарушения. Новая редакция (Кодекс об административных правонарушениях Статья КоАП) предполагает увеличение штрафов за отсутствие прав и страховки, незаконные мигалки, непристегнутые ремни, езду после лишения прав, передачу руля пьяному водителю.

Кроме того, как мы писали ранее, планируется сохранить запрет на любое количество алкоголя в крови водителя. Минимальный штраф может вырасти со 100 до 500 рублей, максимальный — с 5000 до 50 000 рублей. Срок лишения свободы для автомобилиста, сбившего насмерть человека, предлагается увеличить до десяти лет, двух и более — до 20 лет.

В то же время Вячеслав Лысаков изначально предлагал разрешить содержание алкоголя в организме до 0,2 промилле. Однако президиум фракции единороссов высказался против, учтя мнение премьера Дмитрия Медведева. Лысаков заявил, что, если ситуация не будет исправлена ко второму чтению, он отзовет свою подпись под законопроектом. Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин пообещал, что ко второму чтению будут учтены факторы погрешности приборов и физиологических особенностей, а также замечания экспертов. Напомним, что единый порядок дорожного движения на территории РФ устанавливают правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

Наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде предусмотрено в статье 12.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Статья 27.12 КоАП определяет порядок отстранения от управления автомобилем и освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Сейчас пьяных водителей лишают прав на срок от полутора до двух лет, при повторном нарушении – до трех лет.

Ответственность за наезд на пешехода установлена статьей 264 Уголовного кодекса РФ. Если по вине пьяного водителя погиб человек, автомобилиста лишат свободы на срок до семи лет. При гибели двух и более человек нетрезвому водителю грозит тюремное заключение на срок до девяти лет.

Источник: https://ppt.ru/news/111638

В россии хотят вернуть систему штрафных баллов для водителей | rusbase

ГИБДД согласна отбирать права у водителей, превысивших норму нарушений ПДД

В России хотят вернуть систему штрафных баллов для водителей Ольга ГИБДД предложила новые реформы: инспекция хочет вернуть существовавшую до 1997 года систему штрафных баллов при наказании водителей, допускающих десятки грубых нарушений на дорогах, а также создать новую классификацию категорий водительских прав. Это поможет снизить аварийность на дорогах, уверены в ГИБДД.Виктор Кирьянов вчера в рамках правительственного часа в очередной раз встал на защиту своего «детища» — ГИБДД.  «В настоящее время в стране проводится активная работа по реформированию органов внутренних дел, в том числе ГИБДД. В СМИ уже раздаются призывы о кардинальной реорганизации Госавтоинспекции вплоть до ее полной ликвидации, — заявил Кирьянов. — Мы ясно осознаем, что у нас много нерешенных вопросов. Вместе с тем Госавтоинспекция является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности движения». Аргументируя невозможность ликвидации ГИБДД, он привел статистику, которая демонстрирует снижение числа погибших и пострадавших в ДТП. Так, в 2009 году количество погибших в дорожных катастрофах снизилось на 12,9% по сравнению с 2008 годом, говорит Кирьянов. А к 2015 ГИБДД обещает добиться снижения смертности на дорогах в полтора раза по сравнению с 2008 годом.Между тем в февральском докладе Института современного развития «Россия XXI века: образ желаемого завтра», в попечительском совете которого находится президент Дмитрий Медведев, говорится о необходимости ликвидировать ГИБДД, а его надзорные функции передать на муниципальный уровень.

Балльная система наказания

В ответ на предложения реформировать ведомство Кирьянов придумал новые реформы для водителей. В частности, ГИБДД заявила о необходимости вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. Эта система наказания существовала в СССР и была отменена только в 1997 году. По ней, после 15-го грубого нарушения ПДД водителя лишали водительских прав.

Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев считает, что автомобилистов, совершающих по несколько десятков правонарушений, обязательно надо наказывать лишением прав. «Балльная система существовала в Советском Союзе и была достаточно эффективна, сейчас ее используют в Европе и других странах мира.

Нам нужно серьезно подумать над этим вопросом и, возможно, ввести баллы снова», — заявил Кирьянов.Пока о внесении конкретных предложений в Госдуму речи не идет, но при желании эту систему можно ввести в сжатые сроки, считает бывший начальник ГИБДД и сенатор Владимир Федоров.

 

ГИБДД намерено серьезно подумать о возвращении к балльной системе наказания водителей, которая, по их мнению, нужна как сдерживающий фактор. В МВД отмечают, что зачастую серьезные аварии происходят по вине автомобилиста, который до этого много раз штрафовался за мелкие нарушения, пишут «Ведомости».

Рассматривается вариант возвращения талонов, в которых будет вестись начисление баллов после очередного нарушения ПДД, а после превышения лимита — лишение прав на месте. Или германский вариант, когда учет нарушений будет компьютеризирован, и после превышения допустимого числа правонарушений водителя вызовут в ГИБДД и заберут права.

Между тем правозащитники, на которых ссылается издание, указывают, что нет никаких статистических данных, доказывающих эффективность балльной системы, существовавшей в советское время.

Кроме того, адвокат Виктор Травин говорит о высоком уровне коррупции в этой системе: водители быстро набирали 14 баллов, но годами не могли получить решающий 15-й балл, после которого лишали прав.

Права для водителей «маршруток» и мопедов

Еще одной инициативной ГИБДД стала новая классификация категорий водительских прав. В закон «О безопасности дорожного движения» будут внесены поправки, которые должны быть приняты к 2011 году. Согласно законопроекту, как пишет «Коммерсант», в правах появится новая категория А1 (скутеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.

см), С1 (грузовые авто с массой до 7,5 т) и D1 (автобусы, имеющие не более 16 мест, то есть «маршрутки»), отдельные категории для водителей трамваев и троллейбусов. Всего добавится 11 новых категорий к пяти уже имеющимся. Виктор Кирьянов вчера особо подчеркнул необходимость введения новой категории М для водителей мопедов (транспортных средств с объемом двигателя до 50 куб.

см и максимальной скоростью до 50 км/ч).

Источник: https://rb.ru/article/v-rossii-hotyat-vernut-sistemu-shtrafnyh-ballov-dlya-voditeley/6283657.html

Штрафные баллы при сдаче экзамена ГИБДД в 2020 году — наказание за нарушение ПДД на экзамене в ГАИ в городе

В ГИБДД вам придется сдать три экзамена, чтобы получить водительские права:

  • Теория (билеты ПДД);
  • автодром;
  • город.

На каждом этапе существует своя система штрафов, превысив лимит которой, вы можете быть отправлены на пересдачу.

1Теория. Допускается ошибиться два раза в разных блоках, но за это будет добавлено дополнительное время и вопросы по аналогичной тематике. При двух допущенных ошибках в одном блоке — экзамен не сдан.

2Автодром. Кандидату в водители допускается во время экзамена дважды заглохнуть и два раза сбить конус. Любые другие возможные ошибки будут считаться грубыми, после которых вас отправят на пересдачу.

3Город. На данном этапе все ошибки делятся на мелкие, средние и грубые, и оцениваются соответственно в 1, 3 и 5 баллов. За весь экзамен нельзя получить более 4 штрафных баллов, иначе экзамен будет провален.

Новый регламент экзаменов в ГИБДД, который был введен в 2016 году, изменил правила начисления штрафных баллов. Больше всего поправки затронули автодром. Здесь систему штрафных баллов полностью отменили, и теперь практически любая ошибка заканчивается пересдачей.

Штрафные баллы при сдаче экзамена в ГИБДД в 2020 году начисляются только на вождении по городу. Ошибки по-прежнему делятся на грубые, средние и мелкие, однако их список расширился, а за некоторые нарушения штрафуют теперь строже.

Подробно о штрафных баллах на автодроме и в городе по новым правилам расскажем ниже.

Штрафные баллы и ошибки на автодроме

  • Системы штрафных баллов на автодроме сейчас нет, и подавляющее большинство ошибок считаются грубыми и завершают экзамен. Будущему водителю можно повторить всего 2 ошибки:
  • 1Заглохнуть (не более 2 раз за весь экзамен).
  • 2Сбить конус (также не более 2 раз).

jpg» alt class=»img-border»>

Остальные ошибки — грубые. Полный их список смотрите в таблице:

Ошибки Сколько раз можно допустить за экзамен? Каких упражнений касается?
Не успел приступить к упражнению в течение 30 сек с команды инспектора ГИБДД Всех
Сбил конус 2 Всех
Наехал колесом на сплошную разметку или габариты авто пересекли границы упражнения Всех
Выехал за линию СТОП Эстакада, Перекресток при запрещающем сигнале (категория В); Скоростное маневрирование, Габаритный коридор (категория А, А1, М)Поворот под прямым углом в ограниченном пространстве (категория BE, CE, DE)
Габариты авто не пересекли контрольную линию Параллельная парковка, гараж (категория В); Парковка (категория А, А1, М);Парковка для разгрузки на платформе (категория BE, CE, DE)
Нарушил заданную траекторию Разворот, перекресток (категория В)
Заглох 2 Всех
Остановился слишком далеко от линии, перед которой по условиям упражнения нужно было остановиться Эстакада (категория В); Скоростное маневрирование, Габаритный коридор (Категория А, А1, М); Поворот налево под прямым углом в ограниченном пространстве; Въезд в бокс задним ходом; Парковка для разгрузки на платформе (категория BE, CE, DE).
Откатился назад более чем на 30 см на эстакаде Только эстакада (категория В)
Сдал назад в нарушение условий упражнения Всех
Не уложился в общее время, выделенное на выполнение всех упражнений Всех
Не уложился в 35 секунд при выполнении упражнения «Скоростное маневрирование» Только скоростное маневрирование (категории М, А и А1)
Коснулся ногами дороги, когда это не предусмотрено условиями упражнения 2 Упражнения категории М, А и А1
Опрокинул мотоцикл Упражнения категории М, А и А1
Проехал на красный Только перекресток (категория В)
Отказался выполнять элемент или ушел с экзамена Всех

Советы и руководства, как избежать ошибок на автодроме и сдать экзамен с первого раза, вы найдете в этой статье.

Штрафные баллы на экзамене ГИБДД в городе

На экзамене в городе штрафные баллы начисляются за нарушения ПДД. Все ошибки разбиты на 3 группы по грубости:

  • Мелкие стоят 1 штрафной балл;
  • средние — 3 балла;
  • грубые — 5 баллов.

За весь экзамен можно набрать 4 штрафных балла. Если заработать 5 или больше — придется идти на пересдачу. Так, на экзамене вы можете сделать 4 мелких ошибки или 1 среднюю и 1 мелкую и сдать экзамен. Главное — не допускать грубых ошибок, так как они автоматически заканчивают экзамен.

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
130.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

Пункт 129-130 Приказа МВД России от 20.10.2015 года № 995

Полный список штрафных баллов за нарушение ПДД на экзамене в ГАИ смотрите ниже:

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
— Забыл включить ближний свет фар; — Не смотрел в зеркала; — Слишком поздно включил или выключил поворотник; — Заглох или водил неуверенно; — Ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы); — Не учел погодные условия и двигался слишком быстро; — Ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС; — Резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);- Нарушил другие ПДД. — Не пристегнулся; — Не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери; — Забыл включить поворотник (перед поворотом, выездом с парковочного места); — Пользовался телефоном во время движения; — Нарушил требования разметки; — Не включил аварийную сигнализацию (когда сдавал назад); — Остановился в неположенном месте (на зебре, на мосту, под запрещающим знаком); — Выехал на перекресток, на котором пробка;- Не принял меры для остановки, когда это было нужно. — Не выполнил требование экзаменатора; — Не пропустил пешехода; — Помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество; — Выехал на встречную полосу; — Проехал на красный; — Нарушил требования знаков и разметки; — Заехал за стоп-линию; — Неправильно повернул, развернулся или сдал назад; — Неправильно выполнил обгон; — Неправильно проехал ж/д переезд; — Превысил скорость; — Не остановился или не притормозил при возникновении опасности; — Не остановился или не притормозил на зебре, когда машины в остальных полосах остановились;- Экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП.

Если вы хотите сдать вождение в городе без ошибок, прочитайте эту статью. В ней мы рассказывали, как избежать самых частых нарушений ПДД и как не попасть в ловушку экзаменатора. Будьте внимательны и удачи на экзаменах!

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/pdd/shtrafnye-bally-na-ehkzamene.php

Штрафные баллы за нарушение ПДД: немецкий опыт

Представители украинской Госавтоинспекции в последнее время снова завели разговор о том, что нужно возвратиться к существовавшей ранее советской системе пересдачи экзаменов на получение водительских прав, а также к внедрению схемы накопления водителями штрафных баллов.

Если первое предложение действительно можно назвать реликтом, то ко второму стоило бы прислушаться.

Система накопления штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения уже несколько десятилетий существует во многих развитых странах, в том числе, в США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии, Германии и т.д.

Ее главная цель — осознание водителем своей ответственности за каждое нарушение правил, систематическое несоблюдение которых повлечет более серьезные последствия, чем одноразовый денежный штраф. В ФРГ, в частности, эта система действует еще с 1974 года и сейчас впервые реформируется.

По официальным данным, на протяжении 2012 года в Германии зарегистрировано почти 2,4 млн дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 3,6 тыс. человек. Этот показатель является самым низким для страны за последние 63 года.

Кроме того, учитывая 80-миллионное население, где три четверти имеют водительские права, такая статистика выглядит достаточно оптимистичной по сравнению с Украиной и ее населением в 45,5 млн, где в прошлом году в результате ДТП погибло более 4 тыс.

человек.

Водительские права в Германии имеет едва ли не каждый взрослый. Однако получить их — удовольствие не из дешевых. За курс обучения и экзамены (теория и практика) приходится платить в среднем 1,5 тыс. евро.

Управлять легковым автомобилем разрешается с 18 лет или даже с 17, если рядом будет сидеть опытный водитель.

Испытательный срок для начинающих составляет два года, в течение которых к правилам дорожного движения нужно относиться особенно внимательно, иначе смогут заставить пройти недешевый курс переподготовки. Экзамен на получение водительских прав немцы сдают только раз в жизни.

Срок действия удостоверений, имеющих вид пластиковой карточки, до недавнего времени был неограничен, однако с января этого года из-за введения водительских прав единого европейского образца их нужно будет менять каждые 15 лет с целью актуализации биометрических данных.

Правила дорожного движения в Германии почти не отличаются от украинских, однако в большинстве случаев их здесь соблюдают. Например, быть пристегнутым ремнем безопасности во время поездки является для немцев вполне естественным требованием, так же, как и использование автомобильного кресла для детей.

Преимущество на «зебре» пешеход имеет не только в теории, а полосы для общественного транспорта для других автомобилей — табу.

Опыт ФРГ показывает, что бороться с нарушителями ПДД помогают, прежде всего, большие штрафы и угроза лишиться прав на определенное время в результате накопления штрафных баллов или пунктов, как их здесь называют.

Строго наказывают за значительное превышение скорости, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ. Так, за превышение скорости от 20 до 70 км/ч придется платить от 80 до 700 евро.

Если содержание алкоголя в крови водителя превышает 0,5 промилле, штраф — 500 евро, который удваивается с каждым следующим подобным случаем.

За такие нарушения предусмотрены также штрафные пункты и временное лишение водительских прав на срок от месяца до нескольких лет.

Данные о каждом немецком водителе вносятся в Центральный транспортный реестр, который находится в городе Фленсбург, где и ведется электронное начисление штрафных очков. Так, за пользование мобильным телефоном за рулем кроме штрафа 40 евро нарушителю добавляется один пункт.

За проезд на красный свет — штраф 90 евро и три пункта. За алкоголь — целые четыре пункта. Через некоторое время (от двух с половиной до десяти лет, в зависимости от тяжести правонарушения) пункты самоликвидируются. Их количество можно уменьшить, добровольно, посетив курсы переподготовки.

Когда накапливается 18 пунктов, удостоверение водителя изымается на полгода. По официальным данным, до таких крайностей доходит лишь 0,1% немецких водителей. Вернуть права можно только после прохождения медико-психологического обследования, которое в народе называют «тестом для идиотов».

Сюда входит классический медицинский осмотр, а также разговор с психиатром, и стоит все это не менее 500 евро.

Нынешним летом в Германии утверждена реформа системы накопления штрафных очков, которая вступит в силу с мая 2014 года. Максимальное количество баллов будет уменьшено с 18 до 8, однако и начисляться они будут по упрощенной схеме.

За незначительные нарушения, например за проезд с непристегнутым ремнем безопасности пункты начисляться не будут.

За административные правонарушения, которые представили опасность для участников дорожного движения, будет даваться лишь один пункт, за нарушения, которые приравниваются к преступлению — два или три.

Уменьшить количество баллов можно будет по-прежнему, посетив специальные курсы. Механизм самоликвидации баллов будет сохранен. Реформа предусматривает также увеличение размера штрафов за определенные нарушения.

В частности, за пользование мобильным телефоном за рулем или пренебрежение зимними шинами в холодное время года придется платить не 40, а 60 евро. Кто не остановится по требованию дорожной полиции, заплатит 70 евро. Кроме того, возрастет штраф за несоблюдение правил безопасности при перевозке детей.

Штрафные квитанции водители традиционно будут получать по почте по месту жительства.

Анна Снигур-Грабовская, БЕРЛИН. 13 сентября 2013 года.

Видео дня. У экс-жены короля Малайзии Воеводиной отек мозга

Источник: https://news.rambler.ru/europe/21104163-shtrafnye-bally-za-narushenie-pdd-nemetskiy-opyt/

России вернут балльную систему штрафов за нарушения ПДД и установят сроки до 20 лет за "пьяные" ДТП — новости Право.ру

Сегодня стали известны предложения законодателей об ужесточении наказаний для водителей за езду в пьяном виде.

Госдуме предложат ввести бальную систему штрафов с автоматическим лишением прав на год при переборе, лишиться удостоверения можно будет и за неоднократный проезд перекрестка на красный свет.

Кроме того, виновникам «пьяных» ДТП будет грозить до 20 лет лишения свободы.

Вскоре после окончания совещания по безопасности дорожного движения у премьер-министра Дмитрия Медведева в Горках, на котором глава правительства в целом поддержал подход, направленный на ужесточение ответственности, вплоть до введения уголовной, для водителей неоднократно попадавшихся за рулем в пьяном виде, первый замглавы профильного думского комитета по госстроительству, единоросс Вячеслав Лысаков рассказал «Право.Ru» о том, какие именно предложения войдут в готовящийся законопроект. 

В первую очередь в документе нашло отражение давнее предложение руководства ГИБДД вернуться к опыту Советского Союза, где существовала бальная система штрафов для нарушителей Правил дорожного движения. Сейчас отсутствует прогрессивная шкала наказаний для водителей, которые совершают десятки нарушений, сетует Лысаков.

По его мнению, «таких нарушителей нужно остановить в самом начале пути», и для этого предлагается Кодекс об административных правонарушениях дополнить статьей 12.38 «Систематическое нарушение правил дорожного движения».

 «Таковым будет считаться совершение трех и более нарушений, предусмотренных 12-й главой КоАП», — говорит парламентарий, отмечая, что, набрав 150 баллов за нарушения, автомобилист автоматически будет лишаться водительского удостоверения на один год.

Баллы будут исчисляться из размера назначенного водителю штрафа. Количество баллов будет равно сумме административного взыскания, поделенной на 100. Так, штраф в 5000 руб. будет приносить нарушителю 50 штрафных баллов.

Копиться и суммироваться они будут за нарушения, совершенные в течение года после уплаты штрафа за нарушения ПДД.

 «Надо очень грубые нарушения несколько раз совершить, чтобы лишиться водительского удостоверения на год», — объяснил Лысаков.

Кроме того, добавил он, увеличится нижняя (со 100 руб. до 500 руб.) и верхняя (с 5000 руб. до 50000 руб.) планка штрафов, предусмотренных в главе 12 КоАП. Более строгое наказание — 30000 руб. вместо 2500 руб.

 — могут установить и для водителей, которые сели за руль либо, не имея прав вовсе, либо будучи лишенными их. На 4-6 месяцев лишиться прав можно будет и за неоднократный проезд на запрещающий сигнал светофора (сейчас штраф в 1000 руб.

), либо получить за это же нарушение штраф в 5000 руб. 

Серьезные санкции ждут водителей, которые будут замечены сотрудниками ДПС за рулем в нетрезвом состоянии.

Вместо административной ответственности (15 суток ареста) предлагается установить уголовную — до 3 лет лишения свободы или принудительных работ для водителей, которые сели за руль, уже будучи лишенными прав за «пьянку».

За отказ от медосвидетельствования будет полагаться штраф в 50000 руб. и лишение прав на 3 года, сейчас такое действия наказываются 1,5-2 годами лишения прав.

Законопроект предлагает ввести в законодательство дифференцированные наказания в зависимости от состояния опьянения водителя. Водитель с содержанием алкоголя в крови до 0,2 промилле будет признаваться трезвым.

Это, по словам Лысакова, делается для того, чтобы, в частности, исключить погрешность приборов. Если в крови водителя обнаружат 0,2-0,5 промилле, то ему будет грозить 1,5-2 года лишения прав и штраф в 20000 руб.

При наличии алкоголя в пределах от половины до 0,8 промилле будет полагаться 3 года лишения прав и 30000 руб. штрафа; от 0,8 промилле и выше – 5 лет лишения прав и 50000 руб.

Однако судьба этой нормы пока не решена, Медведев на совещании сегодня сказал, что остается при своем мнении по поводу необходимости сохранения нулевого промилле. Тем не менее, он, по словам Лысакова, готов отказаться от своей точки зрения, если его переубедят.

«Не исключено, что мы оставим все-таки поправку на погрешность [при определении степени опьянения], а в пояснительной записке к законопроекту приложим убедительный и развернутый ответ ведущих российских специалистов, которые категорически против обнуления и доказывают с цифрами, что это не корректный подход», — сказал Лысаков, подчеркивая, что будет пытаться убедить правительство изменить свою точку зрения.

Предлагают в профильном думском комитете также ужесточить и санкции уголовной статьи 264 УК РФ за ДТП, совершенное пьяным водителем.

За такую аварию «пьяное» ДТП с одним погибшим виновнику будет грозить до 10 лет тюрьмы (сейчас 7 лет), а если погибших два и более — до 20 лет лишения свободы (сейчас 9 лет).

При этом ранее глава думского комитета по безопасности Ирина Яровая предлагала установить нижний предел санкции на уровне не менее 5 лет лишения свободы, а максимальный — на уровне 15 лет, что соответствует наказанию за умышленное убийство одного лица.

Лысаков отмечает, что окончательная «цифра может поменяться». Говорит он и о том, что, по всей видимости, в статью могут вернуться и нижние пределы санкции. По его словам, законопроект будет подготовлен ко внесению в Госдуму уже в понедельник-вторник.

Источник: https://pravo.ru/news/view/78285/

Ссылка на основную публикацию