Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.

Сикось-накось

Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

  1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
  2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
  3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
  4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

  • Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

  • Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль.

Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги.

Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200. Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.

  • Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)

Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия.

Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к.

его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

Задние крылья

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.

Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.

Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.

Крышка багажника

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.

Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента.

После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика.

Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.

В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта.

Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями.

Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.

 
Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Двери

Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.

 
Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Силовые элементы

Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.

Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Передние крылья

Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Капот

Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.

В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.

Подкапотное пространство

Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.

Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.

ВИН номер

Не забудьте проверить VIN номер машины, обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери.

Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете.

Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в ПТС, еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.

Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.

Бампера

Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика.

Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала.

Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.

Что мы должны уяснить

Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.

В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта. Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.

Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.

Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.

Хорошего дня и удачной покупки авто. Заходите еще!

Источник: https://pokupkamashiny.ru/pokupka-avtomobilya/proverka-kuzova.html

Как самостоятельно проверить кузов автомобиля при покупке

Продолжаем наш масштабный и подробный проект, раскрывающий все аспекты автомобильной сферы. Мы уже определились, как выбрать модель и модификацию автомобиля, поговорили, как отобрать объявления и как общаться с продавцом. Теперь самое интересное: как осматривать предложенный к продаже экземпляр и на что обращать внимание в первую очередь? 

Читайте также:  Проверка документов при покупке б/у авто, а также советы, как смотреть состояние подержанного тс и на что еще обратить внимание перед приобретением машины с пробегом

Самостоятельно или со специалистами?

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Если вы сами прекрасно знаете, как проверять автомобиль перед покупкой, то дальше можете не читать — эта серия публикаций предназначена в первую очередь менее опытным автомобилистам.

И для них однозначный совет: на конечном этапе автомобиль лучше показать специалистам, которые смогут дать квалифицированное заключение о состоянии кузова, двигателя, коробки передач и прочих систем авто, а также оценить стоимость требуемых ремонтных работ.

Особенно это касается относительно «свежих» моделей 2000-х и тем более 2010-х, где стоимость ремонта оказывается куда выше, чем у «старичков» из ХХ века. 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Каким мастерам доверить данные проверки? По части кузова, отдельных сложных агрегатов (например, роботизированной коробки или вариатора) это могут быть профильные специалисты, однако такой подход означает, что один автомобиль придется показывать на нескольких СТО, а это и время, и деньги, и терпение продавца.

Выходом может быть СТО, которая может провести комплексную диагностику. Еще один совет — обращаться к мастерам, специализирующимся именно на данной марке автомобиля. Все хронические «болячки» моделей они знают хорошо, поэтому в силах быстро определить состояние автомобиля и оценить стоимость вложений в начальный период эксплуатации.

Но гнать на сервис каждый понравившийся автомобиль — это уж чересчур: вы просто впустую потратите много своего и чужого времени, да и диагностика тоже денег стоит.

Часть машин можно отсеять при первичном осмотре. В идеале его лучше проводить вместе со знакомым механиком или просто опытным автомобилистом.

Но отправляться на осмотр машины с целой ватагой друзей или своим семейством — так себе идея.

Подготовьтесь!

Как и в случае с телефонным разговором с продавцом, можно составить небольшую шпаргалку — своего рода чек-лист, который позволит не забыть все основные пункты проверки. Но об этом чуть ниже.

Также советуем изучить слабые места модели, чтобы обратить на них внимание во время осмотра. Здесь источником информации могут служить наши публикации, а также отзывы реальных владельцев.

 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Будьте реалистом! Точно оценить состояние автомобиля без соответствующего опыта не получится, особенно если автомобиль готовили к продаже и «подмарафетили», устранив явные симптомы проблем и неисправностей. При этом работает правило: чем дороже автомобиль, тем качественнее «камуфляж».

Свежие модели с дорогими в ремонте агрегатами могут пройти очень тщательную «предпродажную подготовку», поэтому выявить проблемные узлов могут разве что специалисты, к тому же со специальным оборудованием.

С дешевыми старыми машинами никто так «заморачиваться» не будет, но и там будут работать методы устранения признаков неисправности, а не самой неисправности. 

Еще один момент. Б/у автомобиль, тем более возрастной, не будет в идеале. Или же его стоимость будет соответствующей.

После нескольких лет эксплуатации автомобиль вполне может иметь аварийное прошлое, крашеные элементы, изношенную обивку, покрытые ржавчиной детали подвески или выпускной системы.

И здесь важно оценить, какие проблемы действительно серьезные, какие — нет, что потребует обязательного и дорогостоящего ремонта, а что в лучшем случае является поводом для торга. 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

И последнее. Договариваясь с продавцом о встрече, добейтесь того, чтобы осмотр машины проходил в подходящих условиях. Как минимум это хорошее освещение (можно даже искусственное), отсутствие осадков, в идеале — возможность загнать машина на эстакаду/»яму»/подъемник. А также достаточное время для осмотра и пробной поездки! Спешка здесь ни к чему. 

Осмотр и оценка кузова

Но вот автомобиль перед вами. Что и как смотрим, на что обращаем внимание? Пройдемся по основным моментам, которые позволят получить общее представление о данном экземпляре. 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Кузов осматриваем на предмет коррозии, возможного аварийного прошлого, покрасочных работ, геометрии. Мы уже говорили: найти подержанный автомобиль без перекрашенных элементов практически нереально, даже если не было аварий, наверняка приходилось удалять царапины и сколы. Поэтому крашеное крыло или бампер еще не повод отказываться от покупки. 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Внешняя коррозия наружных элементов сама по себе не очень страшна, но если из-за таких локальных очагов придется «обливать» весь кузов, это выйдет недешево. Также важно, какая именно часть пострадала от коррозии. Например, убрать «жуки» под ветровым или задним стеклом непросто: чтобы все сделать по уму, нужно вырезать стекло. Ремонт крыши тоже обходится дорого. 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Арки снаружи могут быть «живыми», но ведь там наружная и внутренняя части, которые стыкуются и завальцовываются. Если автомобиль делают на продажу, в порядок приводят только наружную часть арки. Но как бы хорошо она ни была сделана, ржа все равно полезет — и придется все переделывать. 

Главное правило: никогда нельзя смотреть в лоб на деталь — ты так ничего не увидишь. Нужно присесть сбоку. При хорошем освещении станет видно все: блики, просадки ЛКП, неровность и плохая стыковка элементов.

Неровность зазоров тоже может сказать о многом. Но все это лишь признаки того, что те или иные детали красились, снимались и ставились.

При этом далеко не всегда можно установить, насколько сильно автомобиль пострадал в аварии. 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Есть ряд признаков, по которым можно констатировать масштаб восстановительных работ и предполагать, чем они были вызваны. Если делалась крыша, то, скорее всего, на стойках будут видны просадки краски. Впрочем, их можно устранить при помощи полировки.

А вот дверные проемы полировать сложно, соответственно скрыть, что они окрашены, трудно. Но если повреждения были локальные, проемы не красят.

Если же их делали, значит, было что-то серьезное, например, были повреждены силовые элементы кузова, а это уже совсем плохо. 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Намного страшнее коррозия, которая развивается изнутри: внешне все выглядит неплохо, а на самом деле металл гниет. Для старых машин актуальна коррозия силовых элементов, которые часто скрыты от глаз. Здесь обращаем внимание на состояние днища, порогов, лонжеронов, моторного щита, стаканов подвески. 

Даже если нет никаких признаков покраски, имеет смысл осмотреть моторный отсек, поднять обшивки в багажнике, взглянуть на автомобиль снизу. Важно удостовериться, что нет деформации лонжеронов. Серьезно поврежденный лонжерон тянуть бесполезно, а вваривать другой, даже б/у, может быть дорого. Тем более если все делать по технологии. 

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Деформация силовых элементов говорит о серьезном ударе, от которого страдает геометрия кузова, — отсюда гуляющие зазоры, нарушенная соосность и невозможность вернуть углы установки колес в заводские значения.

Кстати, именно поэтому перед покупкой автомобиля настоятельно рекомендуется проверить его на стенде развала-схождения. Эта операция обходится дешевле, нежели промер геометрии кузова.

По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична.

При этом показания стенда лишь укажут на проблему, но с его помощью нельзя определить, возникла она по причине повреждения элементов подвески (рычагов, поворотных кулаков, амортизационных стоек) или собственно кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется промерять.

Для проверки и восстановления геометрии кузова используется стенд, или стапель, на котором автомобиль жестко закрепляется с помощью специальных приспособлений. Сам промер осуществляется по контрольным точкам с помощью мерительной системы. Да, это стоит недешево, но все равно не сравнить с тем, во сколько может обойтись восстановление геометрии кузова. 

Проверить геометрию кузова можно и в гараже при помощи все той же линейки. Просто данная операция займет больше времени. И вытянуть кузов без фирменного стапеля, с применением других средств, тоже возможно.

Ведь результат в первую очередь зависит от знаний, опыта и точности исполнителей.

Но если дошло до таких измерений — стоит ли вообще связываться с подобным экземпляром? Разве что это исключительный вариант в других отношениях. 

Не поленитесь посмотреть торцы всех элементов: они должны быть ровными, без утолщений. Обратное говорит о том, что деталь «выводили» при помощи шпаклевки.

Также об аварийном прошлом могут свидетельствовать «ремонтные» швы — они отличаются от заводских. Но опять же дело не в том, был ремонт или нет, а в том, насколько он был качественным.

Если шов ровный, аккуратный, герметик лежит, то деталь прослужит достаточно долго.

Если на ЛКП есть трещины, это говорит о большом слое шпаклевки — и автоматически означает, что деталь не восстановлена, как положено, а вылеплена из шпакли, которая будет впоследствии лопаться.

Не нужно бояться крашеного автомобиля или кузовного ремонта — следует опасаться откровенной халтуры и дешевого восстановления. Но в любом случае «деланные» детали и гуляющие зазоры должны насторожить и стать поводом для хорошего торга. О дальнейших этапах проверки подержанного автомобиля расскажем в следующий раз. 

ABW.BY 

Подкрепившись «теорией», по традиции предлагаем перейти к «практике». В нашей базе более 65.000 объявлений о продаже авто — выбирайте, смотрите, покупайте!

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/210174

Осмотр кузова автомобиля

Итак, вы выбрали модель автомобиля, отобрали подходящие объявления, пообщались с продавцом по телефону и основательно подготовились к осмотру. Дальнейшие действия требуют максимальной концентрации внимания и даже немного скептического настроя, потому что вас ждёт осмотр самого автомобиля.

Разумеется, на этом этапе лучше иметь рядом специалиста, который сможет проверить автомобиль на наличие серьёзных повреждений или последствий после ДТП. Но, если такого советчика у вас нет, мы предоставим список самых важных моментов, на которые необходимо обратить внимание.

VIN-номер

Первое, что нужно сделать на осмотре, — проверить документы на автомобиль, удостовериться в соответствии VIN-номера, указанного в техпаспорте, и номера на кузове автомобиля.Чтобы сэкономить время, выясните перед осмотром, где у выбранной модели находятся VIN-коды. Чаще всего он находится на стойке водительской двери, под лобовым стеклом, на моторном щите или под пассажирским сиденьем.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Сравните коды, обнаруженные на кузове, с указанными в документах. Коды должны совпадать.

Геометрия и симметричность кузова

Кузов — один из ключевых элементов авто. Двигатель можно заменить, коробку передач отремонтировать, а вот восстановленный кузов непредсказуем при повторной аварии.

В результате восстановления меняется геометрия кузова и теряется стойкость металла к коррозии, а всё это плачевно сказывается на защитных свойствах. Состояние кузова отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому покупать автомобиль не будучи уверенным в кузове нельзя.

Основная задача при осмотре кузова — понять, был ли автомобиль в ДТП и если был, то насколько серьёзно пострадала машина.

Разумеется, автомобили старше 10 лет хотя бы раз попадали в мелкие ДТП.

Окраска царапин и заделка мелких сколов — это оправданные мелочи. И совсем другое дело, если при аварии была нарушена геометрия кузова и повреждены силовые элементы: арки, стойки, лонжероны или нижняя часть кузова. В таком случае автомобиль восстанавливают по частям и это снижает показатели безопасности.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Чтобы понять, были ли восстановлены какие-либо части кузова, обращайте внимание на его симметричность. К примеру, если возникли подозрения, что с левым крылом что-то не так, — визуально сравните его с правой стороной.

Присматривайтесь к зазорам между аналогичными деталями с двух сторон автомобиля. Если они отличаются по ширине — это явный признак переделки после аварии.

Проверить аварийное прошлое автомобиля можно также по наличию и внешнему виду точечных сварных швов в местах соединения элементов кузова: у безаварийного автомобиля они идеально ровные.

Читайте также:  Документы для постановки автомобиля на учет для юридических лиц: перечень каких бумаг нужен для регистрации машины в гибдд, каков данный список по лизинговым тс?

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Двери и пороги

Понять, снимались ли детали кузова для ремонта, можно и по состоянию болтов, которыми крепятся друг к другу элементы. Часто при кузовном ремонте необходимо снимать всю деталь целиком. После таких операций на болтах остаются следы: потёртости, смятия на торцах, сколы краски.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Окрашенный болт будет иметь шероховатую шляпку. Также проверяйте все петли дверей, багажника или капота. Если деталь меняли — будет видна стёртая краска.

Если выбор пал на автомобиль не старше 10 лет, коррозия должна отсутствовать или проявляться совсем незначительно. Наличие таких участков говорит о плохом уходе за автомобилем. Поэтому не поленитесь поискать повреждённые места на нижней части двери, порогах, колёсных арках, под задним бампером.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Автомобили с пробегом более года всегда имеют небольшие недочёты кузова: царапины, сколы от камней или потёртости. Но тут тоже есть важная деталь — на всех элементах кузова дефекты внешнего покрытия должны быть одинаковыми.

Состояние и работа дверей, капота и крышки багажника также могут многое сказать о состоянии кузова в целом. Нормой считается открывание и закрывание без лишних скрипов, заеданий и «тяжёлого хода». Конечно, это может быть и обычная неполадка, но, возможно, это следствие ремонта кузова.

Важно также осмотреть состояние порогов. Особое внимание необходимо уделить кантику, так как вследствие удара он заминается. Снаружи это может быть не видно, поэтому проведите ладонью изнутри.

Конечно, можно скептически относиться к такому тщательному осмотру, но, если в автомобиле нашлась хоть одна мелкая деталь, которая вас не устроила, — не стесняйтесь узнать максимум информации о её происхождении. На этом этапе вы выбираете не просто автомобиль, а безопасное средство передвижения.

Бампер, багажник и крыша

Не поленитесь и уделите внимание стыку крыла, фары и бампера. Так же, как и на стыке крыла с бампером, не должно быть ступенек — все детали в заводской комплектации расположены в одной плоскости. Проверьте также крепления противотуманных фар и омывателей фар.

Крыша автомобиля также должна быть в одной плоскости с кузовом. Вмятины или выпуклости — признак ДТП. Проверить визуально недостаточно, проведите рукой по центральной части крыши и убедитесь, что «волны» отсутствуют.

Нередки и повреждения крыши от града. Такие вмятины, как правило можно восстановить без перекраски элемента, но это затратный процесс, поэтому можно смело попросить скидку.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Толщина лакокрасочного покрытия

Начинать проверку толщины покрытия лучше с крыши автомобиля. Это связано с тем, что крыша «страдает» только в серьёзных ДТП и если она была окрашена — значит у машины серьёзное аварийное прошлое.

Заранее поинтересуйтесь средним заводским значением лакокрасочного покрытия выбранной модели и сравните эти данные с показателями при осмотре. В среднем, стандартные значения у большинства производителей находятся в диапазоне от 70 до 150 мкр. Показатели выше этих не являются нормой.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Важно проверить не только основные детали кузова, но и уделить внимание второстепенным элементам: стойкам и порогам. Мы рекомендуем замерять каждый элемент толщиномером хотя бы в 2-3 точках, чтобы получить более точные данные. И помните, если автомобиль грязный — сначала протрите участок микрофиброй.

Качество окраски кузова

Если не оказалось с собой толщиномера, проверить автомобиль на наличие последствий повторных окрашиваний помогут косвенные признаки.

Напылы краски

Это один из самых очевидных факторов, по которому распознают повторную покраску элемента кузова. Отчётливо видно, когда краска застыла на кромках или внутренней стороне элемента.

Изменения микрорельефа краски — шагрени.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

При повторном окрашивании рельеф поверхности будет иметь совсем другой рисунок, по сравнению с соседними деталями. Конечно, различить повреждённую шагрень с первого взгляда сложно, но, просмотрев несколько автомобилей одной марки и года выпуска, вы станете замечать разницу и поймёте, как должна выглядеть заводская шагрень

Отличия по цветам у соседних деталей

Незаводскую краску можно отличить по цвету. Для этого нужно изучить поверхность под разными углами, посмотреть на кузов при естественном и искусственном освещении. У авто, которое не красили повторно, тон краски должен быть одинаковым на всех поверхностях и при любом свете.

Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

Переход краски

Будет хорошо видно, если кузов окрашивали не полностью. Так делают, если нет возможности снять деталь. Самые распространенные случаи окраски детали «наживую»: окраска задних крыльев или стоек.

Определить факт частичного окрашивания можно визуально, ведь границы краски часто прячут за проёмами, которые отделяют смежные детали. Полировать сложные формы проёмов достаточно сложно, поэтому этим часто пренебрегают. Обнаружить разницу можно на ощупь.

Песок, волоски и другой мусор под краской

При заводском окрашивании поверхность кузова всегда остаётся чистой и под слоем краски не виднеются посторонние частицы. Поэтому обращайте внимание не только на переходы краски и фактуру, но и на наличие «инородных» частиц на поверхности лака.

Чаще всего, если деталь красили в гаражных условиях, что-то останется под слоем, на краях или кромках. Если же заметили мусор под краской по всему кузову — это очевидный признак повторного окрашивания в кустарных условиях.

  • Так же, как и неравномерность окрашивания и разные оттенки, в заводских условиях исключены потёки или застывшие капли краски или лака на поверхности кузова.
  • И, пожалуй, самый очевидный признак нарушения заводской технологии окраски — следы краски или полироли на уплотнителях, пластике, наклейках, стекле, фарах или порогах.

Стёкла и оптика

Один из самых простых способов проверить, был ли автомобиль в серьёзном ДТП, — сверить маркировки стёкол. Обычно дата производства стекла должна совпадать с годом выпуска самого автомобиля.

Иногда бывает годовая разница. Но маркировка всех стёкол в таком случае должна быть одинакова.

Если же маркировка разная или штамп хоть на одном стекле отсутствует — это повод задать неудобные вопросы продавцу.

На лобовом стекле маркировка может отличаться от остальных. Это не всегда признак ДТП, его могли поменять и вследствие скола от камней на трассе.

Состояние фар и фонарей также говорит о многом. Если их крепления сломаны или прикручены «неродными» болтами — это признак замены или ремонта. Попросите продавца продемонстрировать работу оптики: свет, поворотники, стопы, противотуманки. Проверьте корректор фар и подсветку номера.

Допустимые признаки ремонта

Есть несколько допустимых ремонтных работ, которые возникают не от аварийных ситуаций, а в связи с эксплуатацией авто. Например, зазор между бампером и элементами кузова может быть чуть больше заводского. Это связано с тем, что пластиковые бамперы со временем обвисают.

Окраска бампера также может быть следствием обычных сколов от камней, а не ДТП. Об этих нюансах лучше сразу поговорить с продавцом, чтобы иметь полную информацию об автомобиле.

И в целом окрашенные элементы кузова — это не трагический фактор. Главное, узнать, почему красили, и определить качество нанесения повторного слоя. Если грунтовка нанесена некачественно, со временем участок облезет и начнёт гнить. Поэтому внимательно осмотрите окрашенные участки, чтобы понимать, на какие риски вы идёте.

Далее мы расскажем об осмотре двигателя и подкапотного пространства →

Источник: https://av.by/pages/kak_osmatrivat_kuzov_avto_pered_pokupkoy

7.4. Осмотр двигателя и подкапотного пространства *

Если Вы не специалист, то не сможете продиагностировать двигатель как следует. Но на некоторые моменты Вы можете обратить внимание при первом осмотре. Затем, если машина Вам понравилась, сделаете профессиональную диагностику на СТО.

  1. Послушайте работу заведенного двигателя, открыв капот. Двигатель должен работать ровно и устойчиво, с мягким негромким звуком. Не должно быть шумов, свиста, сильной вибрации, дребезжания.

  2. Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

  3. Посмотрите, нет ли на поверхности двигателя потеков, влажного налета (потения).

    Течь в верхней части ДВС (из-под клапанной крышки) не так опасна, как в нижней (из-под поддона, маслодатчика, масляного фильтра). В первом случае можно обойтись заменой прокладки клапанной крышки — это недорогой ремонт.

    Во втором — течь может возникнуть из-за повышенного давления в картере ДВС, по причине износа цилиндров и поршней. Либо придется менять сальники, т. к. двигатель скорее всего перегревался и они потеряли свою эластичность.

    При покупке такого авто Вам придется потратиться на ремонт двигателя.

    У иномарок с исправным двигателем течи быть не должно 100%; у подержанных отечественных — может быть небольшая течь.

  4. Откройте крышку маслозаливной горловины. Если при работе двигателя на холостом ходу оттуда идет ощутимый выхлоп картерных газов и летят брызги, то нарушена вентиляция картера, или же это дефект поршневых колец. А значит скоро понадобится переборка двигателя. Зачем Вам такой автомобиль?

  5. Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв? Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

    Присмотритесь к цвету выхлопных газов. Для этого попросите хозяина погазовать, а сами подойдите к выхлопной трубе. Чем прозрачнее выхлоп, тем лучше работает двигатель.

    • Насторожить должен густой белый дым — это говорит о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания топлива.
    • Выхлоп черного цвета — неисправна топливная система.
    • Синий дым — значит, масло попадает в камеру сгорания, расход масла повышен.
    • Если оттенок выхлопных газов определить сложно (из-за холодной или сырой погоды), придется ехать на диагностику двигателя.
  6. Теперь сядьте за руль сами. Резко нажмите на педаль газа до упора и сразу отпустите. Двигатель должен вздрогнуть один раз (при нажатии) и набирать обороты без стуков, провалов и задержек. При отпускании педали обороты должны снижаться плавно, без вздрагиваний.

  7. Теперь наоборот: плавно нажимаем на педаль газа и резко отпускаем. Также не должно быть вздрагиваний и провалов при работе двигателя.

  8. Проверим изношенность ДВС. При работающем двигателе опустите масляный щуп и вытащите его. Если на щупе есть частицы металла, это говорит об износе вкладышей коленвала.

  9. Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?
    1. Проверяем уровень масла в двигателе.
    2. Для этого подождите минуты 3 после выключения двигателя.
    3. Для автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) уровень масла проверяйте при включенном двигателе на холостом ходу.

    Вытащите щуп, протрите тряпочкой, поместите обратно. Снова выньте, посмотрите уровень. Он должен соответствовать верхней метке.

    Если уровень на минимуме или ниже, — возможно машина «кушает» много масла, и двигатель требует ремонта.

    При АКПП еще и понюхайте масло, — не должно пахнуть гарью.

  10. Посмотрите на щуп: если масло густое — возможно продавец залил его неспроста, а чтобы заглушить стуки в двигателе.

  11. Обратите внимание на цвет масла: оно должно быть прозрачным. На дизельном двигателе масло черное, но на просвет чуть прозрачное. Если масло очень темное, даже черное — его давно не меняли.

    Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

    Осмотрите маслозаливную горловину, открыв крышку. Если на ней черный пастообразный налет от присадок, этому несколько причин:

  • масло заливали некачественное,
  • масло долго не меняли,
  • двигатель перегревался, т. е. изношен. Если на крышке Вы заметите пену белого или кремового цвета, значит в масло попадает охлаждающая жидкость.
    Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

  1. Проверьте уровни технических жидкостей в бачках: тосола, тормозной жидкости, масла в ГУРе. Они должны быть на уровне между min и max.

  2. Осмотрите расширительный бачок (куда заливают тосол). Если на нем ржавые подтеки, — двигатель перегревался.

  3. При включенном, но не прогретом двигателе осторожно снимите пробку расширительного бачка и загляните в него: если увидите пузыри, значит пробита прокладка головки блока цилиндров.

  4. Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

    Также проверьте крышку радиатора — осторожно сняв ее на ненагретом(!) двигателе. Не должно быть следов ржавчины и потеков.

  5. С помощью фонарика и зеркала осмотрите патрубки и провода на двигателе. Постарайтесь осмотреть внутреннюю поверхность ремней генератора и водяного насоса. Ни на патрубках, ни на ремнях, не должно быть трещин, которые говорят об их износе.

  6. Осмотрите аккумулятор. Найдите дату выпуска АКБ. Если ему больше 5 лет, скоро нужно будет менять (срок службы аккумуляторной батареи — от 3х до 5 лет).

  7. Осмотр автомобиля перед покупкой: как провести проверку состояния капота, кузова, моторного отсека и других элементов машины, а также провести тест-драйв?

    Загляните под капот снизу (подстелив газету или ветошь под колени). Если не установлена защита, поищите следы течи радиатора и двигателя, следы ударов. Даже после мойки подтеки жидкостей, если они есть, будут заметны именно в нижней части.

  8. Попробуем определить целостность глушителя. При работе на холостом ходу нужно заткнуть выхлопную трубу. Машина должна заглохнуть — значит, дыр в глушителе нет. Если же двигатель не глохнет, он требует замены.

Читайте также:  Можно ли ездить на машине, если она снята с учета, сколько допускается пользоваться авто без регистрации, каковы штрафы и другие наказания за нарушение?

Источник: http://AutoTorg.info/blog-kurs1-glava7.4

Как сделать самостоятельно осмотр автомобиля перед покупкой

При покупке автомобиля у вас может не всегда быть возможность пригласить эксперта-механика, для предварительной диагностики машины. Вот как вы можете проверить авто самостоятельно.

Предварительная проверка автомобиля перед его покупкой может иметь жизненно важное значение. Особенно если вы планируете потратить свои значительные накопления на покупку подержанного автомобиля. Ведь не секрет что приобретение б/у машины связано с большим риском, и по сути часто сравнима с покупкой «кота в мешке».

И хорошо когда у вас есть знакомый автомеханик, который согласится проверить выбранный вами подержанный автомобиль. В большинстве случаев после переговоров с покупателем у вас есть вариант купить автомобиль после беглого визуального осмотра, либо отправиться в автосервис на комплексную полную диагностику, которая может обойтись не в один десяток тысяч рублей.

Согласитесь, не каждый может себе позволить раскидываться деньгами, путешествуя по техническим центрам для диагностики подержанных машин, выставленных на продажу в сети Интернет.

Что же делать в таком случае? Как снизить риски покупки плохого б/у автомобиля? Не переживайте. Вы многое можете сделать сами. Просто нужно знать, что проверять и как это делать. Благодаря самостоятельной проверке, вы легко сможете определить что за авто перед вами и стоит ли его покупать. Итак, вот что вы должны сделать, перед тем как покупать автомобиль на подержанном рынке.

Знаете ли вы, что в автомобиле есть много вещей, для диагностики которых вам не нужен какой-либо серьезный опыт авторемонта и каких-то особых знаний. Например, отремонтированные элементы кузова, а также внешние повреждения бамперов, крыльев, капота и багажника вы легко сможете заметить самостоятельно. Но для этого нужно быть просто внимательным и не куда не спешить.

Также при осмотре подкапотного пространства вы легко можете самостоятельно обнаружить практически любые утечки жидкостей, начиная от масла и заканчивая антифризом. В том числе вы легко можете услышать при открытом капоте во время работы двигателя посторонние странные шумы (звуки).

В том числе вы можете провести и самостоятельный осмотр подвески. Для этого нужно только найти эстакаду (часто встречаются в гаражных комплексах).

Загнав авто на эстакаду вы сможете не только проверить люфты в подвеске, но проверить состояние днища автомобиля, внимательно осмотрев кузов на коррозию и возможные признаки аварии в прошлом. Ведь не редко когда автомобиль после ремонта внешне выглядит идеально, пока вы не залезете под машину, где обычно скрыть признаки ДТП тяжелее.

Кстати, на просторах интернета есть множество различных познавательных и полезных видео роликов (видео по теме автолайфхака), которые помогают покупателям сделать правильную самостоятельную диагностику подержанных авто перед покупкой.

Естественно больше всего роликов вы найдете на каналах YouTube. Причем как англоязычных, так и Российских.

Вот, к примеру, несколько Российских роликов, где их авторы рассказывают, как можно провести самостоятельную проверку подержанного автомобиля перед его приобретением.

Видео с каналов YouTube: Максим Шелков

В том числе, на просторах YouTube нам попался еще один не менее полезный англоязычный видео ролик, в котором его автор создал поистине уникальное пособие для тех, кто не имеет возможность пригласить на осмотр автомобиля перед покупкой каких-то специалистов или экспертов.

Если вы не знаете английского языка, то не беда. Этот ролик можно смотреть с субтитрами, которые могут быть переведены, если в плеере YouTube включить функцию «перевод субтитров». Правда конечно перевод будет машинным, но, тем не менее, вы сможете понять, о чем говорит автор.

Для тех же, кто не хочет смотреть длинное видео пособие по самостоятельной диагностике автомобиля во время встречи с продавцом, предлагаем краткое описание лайфхака.

1. Первичный осмотр автомобиля

С чего же начать осмотр подержанного автомобиля? Автор видео лайфхака показывает нам, что нужно делать, чтобы проверить самостоятельно б/у авто. В качестве примера автомеханик взял подержанный классический автомобиль 1950 года выпуска.

Начните внешний осмотр автомобиля. Сделайте сначала быстрый беглый осмотр кузова, пройдя вокруг машины. Что вы должны искать? Конечно признаки окраски, вмятины, сколы, царапины, признаки ржавчины и любые другие повреждения.

При осмотре будьте более внимательны при осмотре зазоров кузовных панелей, порогов и арок. Именно там чаще всего в первую очередь повреждаются детали кузова, и появляется ржавчина. В том числе обратите внимание на зазоры дверей.

Все они должны быть ровными и одинаковыми.

Далее откройте каждую дверь и посмотрите состояние ее торцов. В этих местах могут быть сколы и признаки коррозии.

2. Осмотр подкапотного пространства

Затем откройте капот автомобиля. Он должен открываться без особых проблем. Возьмите фонарик (если вам не видно) и осмотрите двигатель на предмет утечки масла. Также осмотрите подкапотное пространство на предмет утечек других жидкостей (таких как антифриза, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, жидкости стеклоомывателя)

В том числе внимательно осмотрите все шланги и патрубки на предмет их повреждения. Они должны быть без трещин и признаков износа. Не забудьте проверить как шланги и патрубки закреплены под капотом. Естественно они не должны болтаться. Кроме того при осмотре шлангов и патрубков проверьте их жесткость. Они не должны быть слишком мягкими и слишком жесткими.

Также при осмотре обратите внимание на состояние высоковольтных проводов. В том числе проверьте состояние воздушного фильтра. Помните что если все вышеперечисленное находится в не очень хорошем состоянии, то скорее всего продавец автомобиля не очень хорошо относился к своей машине. Соответственно существует риск приобрести автомобиль в плохом техническом состоянии.

И наконец, проверьте состояние радиатора охлаждения. Обратите внимание на его пластины, которые должны быть в нормальном состоянии.

3. Проверьте уровень всех жидкостей в машине

Следующим шагом самостоятельной проверки машины является проверка уровня различных жидкостей. В первую очередь проверьте уровень масла в двигателе и уровень масла в коробке передач. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости (антифриза), уровень тормозной жидкости и уровень жидкости гидроусилителя (при наличии).

Про проверки масляного щупа двигателя обратите внимание не только на уровень масла, но и на его цвет. Масло должно быть светлым. Если масло черное и густое, то это конечно явно и не указывает на отношение владельца к машине, но все-таки косвенно намекает нам о том, что продавец долгое время не менял масло.

4. Не закрывая капот, запустите двигатель

Итак, настало время послушать, как работает двигатель при открытом капоте. Запустите мотор. Далее слушайте внимательно. При работе двигателя не должно быть громких посторонних шумов (скрип, скрежет, свист и т.п.). Обратите внимание, что в старых машинах сразу после запуска двигателя могут быть некоторые посторонние шумы. Но после прогрева мотора посторонние звуки должны постепенно уйти.

Кстати, не забудьте после включения двигателя проверить на приборной панели датчик давления масла. Также после запуска мотора обратите внимание на приборке на значок аккумулятора, который должен погаснуть. Это будет означать, что в машине нет проблем с зарядкой аккумуляторной батареи.

5. Поднимите колесо и проверьте шаровую

Теперь пришло время проверить состояние шаровых опор автомобиля. Для этого поднимите переднее колесо домкратом, приподняв его над землей. Далее покачайте колесо взад-вперед и верх-вниз, проверив, есть ли люфт в колесе. Так можно проверить состояние шаровых опор подвески.

6. Проверьте передние и задние фары и все поворотники

Теперь настало время проверить исправность внешнего освещения автомобиля. Для этого проверьте габаритные огни, противотуманки, ближний и дальний свет передних фар. Далее проверьте работоспособность задней оптики. Затем проверьте, как работают поворотники и аварийная сигнализация. Не забудьте проверить и стоп-сигналы, которые загораются при торможении и сигналы движения задним ходом.

7. Осмотр кузова с помощью магнит

Еще один интересный трюк при осмотре кузова автомобиля предлагает авто видео. Речь идет о проверки кузова с помощью магнита. По словам автомастера в тех местах, где магнит будет плохо притягиваться к кузовным панелям, будет указывать на возможный ремонт и наличие большого слоя шпатлевки.

Например, во время осмотра старого авто, автор видео с помощью магнита выяснил, что двери автомобиля имеют большой слой шпатлевки после ремонта и покраски.

Также мастер в ходе осмотра кузова с помощью магнита установил, что задние колесные арки подвергались ремонту.

Хотя, как отмечает мастер, арки качественно сделаны и увидеть визуально, что автомобиль имел в этом месте повреждения не реально.

8. Осмотрите днище машины на подъемнике или эстакаде

Обязательно при осмотре машины проверьте состояние днища, поскольку именно там вы можете увидеть состояние кузова автомобиля. Обратите внимание на раму, если это рамный внедорожник или на пороги, которые первыми начинают гнить в старых автомобилях.

В видео его автор обращает внимание на ужасное состояние днища машины, где мастер обнаружил последствия глубокой коррозии. Также мастер во время осмотра днища автомобиля обнаружил пену, с помощью которой в автомобиле были заделаны дыры от сквозной коррозии.

9. Осмотрите состояние выхлопной системы, топливопроводы и состояние трубок тормозной системы

Когда машина будет находиться на подъемнике, то вы должны сделать осмотр не только состояния кузова, но осмотреть состояние выхлопной системы, топливной магистрали и конечно же провести визуальный осмотр трубок тормозной системы.

10. Проверьте дату производства колес

Во время осмотра спросите продавца, какая резина стоит на автомобиле. Если вам скажут что резина родная, сверьте ее дату производства, указанную на колесах. Если дата производства не будет совпадать с датой производства машины, то не стоит доверять продавцу автомобиля.

Обратите внимание, что если шины на автомобиле находятся в нормальном состоянии (при визуальном осмотре), это еще не означает, что они безопасны. Например, если возраст резины превышает 10 лет, то их предстоит заменить, поскольку резина со временем теряет свои свойства.

Как же определить возраст шин? Если осматриваемая вами машина произведена до 2000 года, и на ней стоит родная резина, то на шинах будет нанесен, как правило, трехзначный код, указывающий на дату производства (первые две цифры указывают, на какой недели года была произведена резина).

Последняя цифра указывает на год производства. Если шины произведены после 2000 года, то дата производства имеет четырехзначный код. В этом случае первые две цифры в коде обозначают неделю производства, вторые две цифры год производства.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aac389d168a9112996a7572/5ac26ea777d0e6d753628ba0

Ссылка на основную публикацию