Обязательно ли каско при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

При оформлении автокредита одним из основных требований большинства банков является оформление добровольного страхования на приобретаемое авто в кредит.

Так как при получении займа транспортное средство становится залоговым обеспечением, кредитные организации стараются максимально обезопасить сделку, вынуждая приобретать страховку, которая предоставляла бы финансовую защиту на случай повреждения или утраты объекта залога.

Обязательно ли данное страхование при автокредите

Закон, устанавливая обязательства приобретения полиса автогражданской ответственности (ОСАГО), не предусматривает никаких других требований. Обязательно ли КАСКО при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?Так как подобный договор страхования заключается на добровольных началах, возникает вопрос, можно ли отказаться от КАСКО, если машина в кредите.

Данная система работает на принципах добровольности, т. е. автомобилист самостоятельно решает, нужна ли она ему или нет. С одной стороны, собственник ТС страхуется на случай попадания в дорожную аварию, от угона, иного повреждения машины, невзирая на факт, кто несет ответственность за событие. С другой стороны, затраты на добровольное страхование довольно значительны.

Однако принцип добровольности уходит на второй план, когда покупатель авто обращается в финансовую организацию, чтобы получить автокредит с КАСКО. Дело в том, что успешное рассмотрение заявки и низкие процентные ставки, в большинстве ситуаций, возможны только если собственник готов нести расходы на КАСКО.

Свои требования при согласовании условий предоставления ссуды банки подкрепляют ссылками на действующее законодательство:

  1. Согласно ч. 10 ст. 7 закона №353-ФЗ, объект кредитования, переданный заемщику подлежит страхованию.
  2. В пп. 1 п. 1 ст.343 ГК РФ устанавливается право кредитных организаций требовать полис в качестве обязательного обеспечения по залоговому объекту, т. к. автокредитование, чаще всего, связано с необходимостью передачи ТС в залог.

Опираясь на данные нормативы, финансовая организация оставляет за собой полное право использовать отказ от КАСКО при обосновании отрицательного ответа на заявку.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: поскольку законодательство не требует от автовладельцев заключения добровольного договора, данный сервис приобретается по желанию заемщика, однако его покупка даст высокие шансы на выдачу займа на выгодных условиях.

Обязательно ли КАСКО при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?

Если это не является принципиальной статьей расходов для клиента, рекомендуется просто предпринять меры по снижению стоимости (франшиза, рассрочка и т. д.) В противном случае, нужно изучить тему, как отказаться, и как не платить за дополнительное страхование.

По отзывам автовладельцев, воспользовавшихся стандартным предложением банка, итоговая переплата по кредиту зачастую сопоставима с ценой второго автомобиля. Конечно, многое будет зависеть от процентной ставки и длительности срока погашения, однако затраты на дорогостоящий полис становятся серьезной статьей расходов для заемщика при покупке авто.

Сталкиваясь с настойчивыми советами оформить соглашение со страховщиком, нужно понимать, почему кредитные организации требуют оформлять полис. Настоящих причин несколько:

  1. Покупатель обладает небольшим опытом вождения, что увеличивает риск ДТП и повреждений кредитной машины.
  2. Доход потенциального заемщика вызывает сомнения в дальнейшей платежеспособности и в своевременном и полном погашении займа.
  3. Автомобиль, выбранный для покупки, имеет большой пробег и есть риск частых поломок и затрат на ремонт.
  4. Залогодержатель должен иметь дополнительные гарантии сохранности имущества, которое служит залоговым обеспечением.
  5. Так как залоговое авто будет находиться в собственности финансового учреждения вплоть до полного закрытия долга, нужны дополнительные гарантии сохранности имущества.
  6. При порче автомобиля в ДТП гражданин продолжает вносить ежемесячные платежи, не беспокоясь о необходимости дополнительных трат на ремонт ТС.

При КАСКО обязательно предусмотрены следующие варианты получения компенсации:

  • наличие задолженности позволит финансовой организации получить выплату по ущербу на сумму образовавшейся просрочки;
  • кредитор вправе получить выплату по любому из рисков, когда клиент перестает выполнять свои обязательства;
  • при полной утрате машины или угоне вначале покрывается долг по автозайму, после чего оставшаяся часть компенсации передается страхователю.Обязательно ли КАСКО при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?

В любом случае кредитор, предоставивший средства автомобилисту, имеет максимальные гарантии того, что вся одолженная сумма будет возвращена с процентами, невзирая на изменения финансового положения или состояние ТС.

Как избежать страховки при автокредите

Многие автомобилисты, вместо приобретения КАСКО на кредитный автомобиль, предпочитают пользоваться нецелевым кредитованием (потребительским кредитом). В этой ситуации, на приобретаемую собственность не надо оформлять договор добровольного автострахования.

Даже в случае одалживания средств под высокие проценты, переплата по займу с автострахованием на весь срок может превысить переплату по потребительскому кредиту. Кроме того, машина остается в полной собственности водителя, не становясь объектом залога для кредитора.

Однако такой вариант предпочтителен только когда человек уверен в быстром погашении займа, а стиль его вождения спокойный и аккуратный, что заметно снижает риск попадания в ДТП. Любой гражданин сохраняет за собой право выбора банковской программы.

Обязательно ли КАСКО при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?Если автомобилист принял решение отказаться от КАСКО при автокредите, а условия финансовой структуры позволяют обойтись без него, покупатель должен быть готов к пересмотру предложения. Возможны следующие ситуации:

  1. Повышение процентной ставки.
  2. Предоставление дополнительного денежного обеспечения, оформление в залог другого имущества.
  3. Сокращение срока погашения.
  4. Уменьшение максимального размера суммы ссуды.
  5. Увеличение доли первого взноса до половины стоимости машины согласно заключению оценщиков.
  6. Предоставление дополнительных документов, подтверждающих платежеспособность, а также подготовка справок о достаточно высоком уровне дохода.
  7. Рассматривание возможности покупки авто из списка тех, которые предлагает сам банк.

Существует еще один альтернативный способ – настаивать на своем праве не оформлять полис на свое транспортное средство, так как закон не обязывает собственника делать это. В процессе обсуждения будущий автомобилист может напомнить сотрудникам отделения о правах потребителя, позволяющих не страховать машину по своему усмотрению.

Результат переговоров с банком предсказать сложно, однако подобное поведение клиента увеличивает риск получения отказа от выдачи заемных средств, ведь кредитная организация вовсе не обязана выдавать ссуду каждому обратившемуся за займом. Отказ не повлияет на решение ссудодателя, если средства будут получены в рамках потребительского кредита, где процентная ставка выше, а сумма кредитования меньше.

Можно ли не платить КАСКО на второй год

Если в момент выдачи ссуды каждый банк будет стараться максимально обезопасить сделку, то на второй год погашения материальное положение человека может ухудшиться, что повлечет за собой новые сомнения относительно обоснованности трат.

Когда машина в кредите, что будет, если не платить КАСКО за второй (третий) год, можно узнать из условий кредитного договора.Обязательно ли КАСКО при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?

Если в первый год автомобилист зарекомендовал себя как добросовестный плательщик, вносящий суммы, превышающие размер ежемесячного взноса, либо заемщик воспользовался другими банковскими программами (открыл вклад, оплатил иную услугу банка), кредитор может снизить требования. Это позволит не платить КАСКО при автокредите на второй год.

В некоторых ситуациях кредитная линия открывается всего на пару лет, что означает значительное уменьшение остатка задолженности ко второму году выплаты. Вряд ли учреждение, уверенное в своем клиенте и его репутации, потребует досрочно погасить займ ввиду отказа оплачивать страховку второго года.

Сомнения, нужно ли оформлять КАСКО на второй год кредитования, усиливаются по мере роста затрат. Люди часто сталкиваются с повышением цен, в то время, как само транспортное средство значительно подешевело.

Даже если в течение года страховых случаев, по которым производились выплаты, не было, расходы на второй год могут быть выше в связи с ростом тарифов внутри компании. В такой ситуации рекомендуется сменить страховщика, рассмотрев более выгодные предложения на машину по КАСКО.

Обязательно ли КАСКО при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?

Решая для себя вопрос страхования, необходимо предварительно изучить пункты соглашения по автокредиту. Это позволит понять, какие последствия установлены за отказ от покупки на втором году выплат:

  1. Указание на обязательства заемщика страховать автомобиль по добровольной системе каждый год, требует неукоснительного соблюдения пункта. Только по согласованию с банком возможен отказ на 2 год кредитования.
  2. Иная ситуация, когда в пунктах договора не указаны обязательства оформления договора о добровольном автостраховании. Никакие требования банка не будут правомочны, если в договоре не указана данная необходимость.
  3. В пунктах договора может содержаться информация о том, что заемщик должен заключить соглашение о страховании к моменту сделки, что автоматически освобождает от дальнейших обязательств на последующие страховые периоды.

Прежде чем перестать выплачивать страховку, необходимо изучить пункты договора, в которых указываются, обязательно ли КАСКО делать на весь срок и каковы материальные и юридические последствия нарушения условий соглашения (штрафы, пени, просрочки). При наличии информации о штрафных санкциях, банк сможет на законных основаниях требовать оплаты не только долга по кредиту, но и выплаты всех начисленных в соответствии с соглашением штрафов.

Отказываясь от оплаты, можно столкнуться с увеличением процентной ставки. В данной ситуации рекомендуется рассчитать, насколько переплата по остатку долга будет выше, чем стоимость годового полиса. Если переплаты нет, а, наоборот, возникает итоговая экономия, отказ будет оправдан.

В качестве примера можно рассмотреть программы кредитования в ВТБ24 в 2017 году:

  1. Со страховкой займ выдается при процентной ставке от 12,9% годовых. При оформлении кредитной линии на 500 тысяч рублей на 3 года переплата по процентам составит более 105 тысяч рублей.
  2. Без страховки ставка повышается до 15,9% за год. При аналогичных остальных условиях переплата по процентам за 3-летний период составит около 130 тысяч рублей.

Обязательно ли КАСКО при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?Очевидно, что в случае отсутствия добровольного страхования, стоимость переплаты за 3 года составит всего 25 тысяч рублей или чуть более 8 тысяч рублей за 1 год. Если для гражданина первоочередное значение имеет экономия средств, следует сравнить затраты на 3-летнее страхование на конкретный автомобиль, и сомнения отпадут сами собой.

Иначе обстоит дело с неаккуратным неопытным водителем. Для таких лиц непродление полиса влечет за собой риск больших денежных затрат при попадании в аварию. Возможно, отказываться от добровольного автострахования для них будет непредусмотрительно.

Можно ли не платить страховку на третий год

Приближаясь к третьему году обслуживания долга, заемщик снова задается вопросом, можно ли не платить КАСКО при автокредите.

Если водитель опытный и имеет многолетний безаварийный стаж вождения, банк может пойти навстречу. В такой ситуации возможно снижение требований к материальному обеспечению по залогу, особенно если остаток долга небольшой.

Однако данный вопрос по-прежнему остается на усмотрение банка и на третий, и на последующие годы.

На третьем году затраты могут быть снижены, если водитель подтвердил свою аккуратность в платежах и ответственность. Сам страховщик может предложить льготный тариф или предоставить скидку своим постоянным клиентам, отличающихся высокой дисциплиной за рулем. В таком случае, выигрывает и собственник ТС, и банк – финансовые гарантии сохраняются, а расходы на них снижаются.

Рекомендуется изучить пункты банковского соглашения, в которых говорится о последствиях, если не продлевать КАСКО. Кроме того, еще на стадии согласования условий, рекомендуется предложить банку другое материальное обеспечение, которое гарантировало бы полную оплату долга с процентами. В конце концов, организация заинтересована исключительно в финансовой безопасности сделки.

Источник: https://zakoniavto.ru/uncategorized/avtokredit-pri-kasko-mozhno-li-ne-oformlyat-i-ne-platit.html

Является ли обязательным КАСКО при автокредите

Обязательно ли КАСКО при автокредите: зачем делать страхование машины при покупке на заемные средства и как при необходимости отказаться и вернуть деньги?

  • Банковские учреждения, выполняющие роль своеобразных посредников между покупателем и продавцом, склонны каждый раз вынуждать заемщиков страховать имущество, что приобретается в кредит.
  • Страховка ОСАГО является обязательной, и она относится к неимущественным видам страхования, ведь там защита идет по риску автогражданской ответственности.
  • А вот уже КАСКО – это необязательная страховка, поэтому стоит разобраться, насколько она нужна, и какие есть права у водителей, чтобы не тратить свои деньги на ее покупку.
  • Те владельцы автомобилей, которые уже сталкивались со страховкой КАСКО во время кредитования, могут подтвердить, что иногда такая услуга просто выравнивает итоговую стоимость кредита до стоимости нового автомобиля в салоне.
  • Получается, что если ежегодно покупать дополнительную страховку по требованию банка, то разницы в деньгах нет, купили бы вы автомобиль в салоне, либо через банк.
  • Особенно это будет волновать тех собственников, чье авто оформлено по займу с пробегом, является не новым.
Читайте также:  Комиссионная продажа автомобиля: что это за сделка, а также инструкция по ее проведению, оформление договора и акта приема-передачи машины салону, образцы документов

Заемщик берет машину подержанную, а заплатит за нее, как за новую. И все из-за дополнительной траты – ежегодной покупки полиса КАСКО.

Банк имеет право не оглашать всех причин, почему он настаивает, чтобы клиент застраховал имущество, которое берет в кредит.

Можно выделить несколько самых очевидных причин, которые раскрываются, время от времени при взаимодействии заемщиков и финансовых организаций, выдающих суммы в долг.

Навязывание КАСКО происходит по следующим причинам:

  1. Недостаточный опыт вождения у будущего владельца автомобиля.
  2. Недостаточный доход у заемщика, что вызывает у банка подозрения в дальнейшей неплатежеспособности, а значит, необходимо подключать ряд дополнительных финансовых гарантий.
  3. Машина, что покупается в заем не новая и есть риск ее поломки либо частого выхода из строя.
  4. Очевидный фактор – стремление максимально уберечь имущество заимодавца. Авто находится в собственности банка до тех пор, пока не будет погашена ссуда в полном объеме клиентом.
  5. Ставить на продажу машину, которая служит одновременно и залогом по автокредиту, после большого скопления долгов заемщика, банку будет значительно проще, если она будет защищена страховкой.
  6. В случае нанесения какого-либо ущерба машине по рискованным случаям покрыть расходы на ее ремонт сможет именно страховая выплата, а не кошелек клиента. При этом клиент продолжит платить по займу без увеличений собственных расходных средств.

В долгосрочной перспективе банк понимает, что если у клиента могут возникнуть в будущем трудности с погашением кредита, то он сможет, хотя бы забрать назад машину, чтобы продать ее и вернуть себе свои деньги.

Вот почему в некоторых случаях банк даже отказывается увеличивать ставку по ссуде, и сразу отказывается рассматривать пакет документов, предоставляемый предполагаемым заемщиком.

Тем же клиентам, кто охотнее соглашается на оплату КАСКО, финансовые организации очень часто идут на послабление условий кредитования – уменьшают процентную ставку.

Но есть и такие банки, которые вовсе не требуют наличие страховки по рискам – ущерб, угон, хищение, природные катаклизмы и прочие форс-мажорные обстоятельства.

Является ли обязательным

Если говорить о законопорядке, который влияет напрямую на действия кредитно-финансовых учреждений и организаций, то получается, что до сих пор отдельного закона по КАСКО так и не принято.

Как это, например, сделано в отношении ОСАГО, когда 25.04.2002 года приняли отдельное законодательное положение №40-ФЗ, находящееся после всех редакций и сегодня в действующем состоянии.

Параметрами такого закона определяется – тариф, цена полиса, сроки действия, обязательное наличие у каждого водителя и так далее.

Когда нет единого закона, то и тарифы может страховая компания устанавливать, какие ей вздумается. Вот почему полис по КАСКО сейчас дороже намного, чем полис ОСАГО.

Чем же тогда руководствуются банковские учреждения, когда настойчиво предлагают дополнительно страховать автокредит?

Когда будущий заемщик задумывается, обязательно ли КАСКО при автокредите на подержанный автомобиль либо на новую машину, то ему следует понимать, что данный вид страховых услуг по законодательству принято относить к добровольному виду страхования, а не обязательному.

Потому что по каждому из обязательных вариантов страховок законодатели всегда издают отдельное правовое положение, регулирующее саму процедуру, правила и цены.

Тем не менее, все банки, выдавая автозаем, ссылаются на следующие законы и их статьи:

  • часть 10 ст. 7 правового норматива №353-ФЗ от 21.12.13 г., действующего и в 2020-2017 году, говорит о необходимо страховать имущество, переданное заемщику в виде объекта кредитования;
  • статья 5 закона №353-ФЗ еще отражается в х, как положение, на основании которого раскрывается истинное значение наличия имущественной страховки при автокредитовании – целевой заем, коим и является автокредит;
  • подпункт 1 п. 1 ст.343 Гражданского Кодекса РФ позволяет банкам требовать от клиентов КАСКО, как основание обязательного страхования от рисков нанесения ущерба предмету залогового имущества, ведь авто, приобретаемое в заем выступает в качестве залога по программе автокредитования практически всегда.

Кредитор может рассматривать отказ потенциального заемщика страховать имущество как основание для отказа ему в одалживании денежных средств.

Поэтому вывод напрашивается следующий:

  1. По закону страхование КАСКО является добровольным видом, а не обязательным.
  2. По отношениям с банками заемщику лучше прислушиваться к рекомендациям кредитора.
  3. В индивидуальном порядке, если финансовая состоятельность лица, подающего заявку на автокредит, не вызывается никаких сомнений у банка, страховка КАСКО может быть необязательной.

Как отказаться

Дороговизна автокредитов желающих занять денег на машину часто толкает на то, чтобы просто взять нецелевую потребительскую ссуду и потратить ее на покупку той машины, какая понравится, и на тех условиях, какие выставит только один продавец, без всяких посредников.

Однако если есть необходимость оформлять именно автокредит, тогда от покупки КАСКО вы можете отказаться на следующих условиях:

  1. Согласиться на повышенную процентную годовую ставку, если банк вам ее увеличивает в таком случае.
  2. Предложить заимодавцу иные пути решения обеспечения договора ссуды гарантийными обязательствами. Например, привести созаемщика либо предложить еще какое-нибудь имущество в залог.
  3. Согласиться на уменьшение периода пользования заемными средствами, когда банк проводит трансформацию вашей заявки.
  4. То же самое касается и лимита кредитования – он может быть уменьшен, а вам, как будущему заемщику, желательно на это согласиться.
  5. Быть готовым предложить банку оплатить большой первоначальный взнос – не менее 30-50% от оценочной стоимости автотранспортного средства.
  6. Быть готовым предоставить для изучения банковскому специалисту более расширенный пакет документов и желательно, чтобы еще был дополнительный доход у заявителя.
  7. Согласиться на покупку только той модели автомобиля, что порекомендует банк – такая машина, по которой не требуется покупать полис КАСКО.

Есть еще один способ отказа от подобного рода страховки – это пойти по пути более жестких условий с вашей стороны.

Вы можете банку рассказать о правах потребителя и о том, что вы имеете право отказываться от добровольно вида страхования, сославшись на ряд законов. Предварительно для этого, конечно же, можно проконсультироваться с юристом.

Однако стоит ли такая игра свеч, если финансовое учреждение тем заемщикам, что выдвигают свои условия, обычно отказывает в удовлетворении заявок.

Можно ли не платить КАСКО при автокредите

Еще в первый год кредитополучатели как-то соглашаются на оплату дополнительной страховки. И то, это только потому, что они понимают, что им крайне необходимо сделать все, чтобы банк согласился выдать автокредит.

А вот уже на второй и последующие годы (в зависимости от срока одалживания денежных средств) каждый заемщик крепко задумается, нужна ли такая страховка вообще.

Попытаемся рассмотреть два варианта – оплата на второй и третий годы, насколько банки притязательны в этом отношении к своим клиентам, существуют ли какие-то подходы и можно ли банку выдвигать свои права на законных основаниях, не отразится ли это негативно на кредитной истории.

На второй год

Всегда заемщик обязан обращать внимание на условия того договора, который был с ним заключен при сделке автокредита с банком.

Именно там описаны все условия касательно дополнительных защит и гарантий по ссуде. Поэтому лучше сразу обговорить эту деталь, еще до подписания договора.

Если же вы упустили этот момент, когда соглашались своей подписью на условия, «зашитые» в соглашении, тогда в первую очередь вычитайте все, что там сказано насчет КАСКО.

Потому что этот документ является правомочным основанием не только для банка, но и для суда.

Развитие дальнейших событий по данному вопросу, после вычитки вами содержания договора, может быть реализовано по следующим сценариям:

  1. Если условием в договоре прописано ежегодное страхование, тогда попробуйте обратиться в банк с заявлением, где попросите об изменения этих условий.
  2. Если же ничего не сказано в тексте соглашения о подобно виде страховки, тогда вы можете смело ничего не платить. Банк в этом случае не имеет право с вас требовать таких оплат. Более того, он нарушает условия договора – ожидает от вас исполнения того, чего не прописано в контракте.
  3. Если в договоре пишется, что вы обязаны оплатить КАСКО только при сделке, а далее это не является обязательным условием ссуды, тогда вы тоже вполне можете второй год ничего не оплачивать.
  4. Есть еще одна «фишка» у банков – они прописывают в договоре так называемую рассрочку страховки КАСКО. Это значит, что ее стоимость просто распределяют по ежемесячным платежам вашего графика. Здесь нужно уточнить, сумма за какой период страхования бралась изначально в учет – на весь период кредитования, либо только за первый год.
  5. Если в соглашении нет четких указаний по каким конкретно рискам можно страховаться, тогда выбирайте что-то одно – это существенно дешевле обойдется вашего бюджету.

Все изменения, что происходят посреди временного отрезка течения автокредитования, оформляются дополнительными соглашениями, прилагающимися к основному соглашению.

Второй экземпляр допсоглашений всегда банк обязан отдавать клиенту, иначе потом ничего заемщик не докажет, если дело, вдруг, дойдет до судебного разбирательства. Еще один вариант, как улучшить финансовые траты по такой статье – это просто страховать от угона.

Такой полис обычно обходится, чуть ли не на 50-70% дешевле, чем, если вы купите полный комплект защиты – от угона, плюс – от хищения, несчастных случаев, катаклизмов, вандализма и прочее.

Для примера:

  • по деньгам получается, что, например, при стоимости машины в 650 тыс. руб. страхование КАСКО только по угону будет стоить от 7000 до 11 000 руб.;
  • по деньгам страховка по риску «ущерб» (в том числе имеется в виду и ущерб после ДТП) для машины стоимостью в 650 тыс. составит около 42-55 тыс. руб., в зависимости от страховщика;
  • по деньгам по одному риску наступления форс-мажора (природный катаклизм, несчастный случай, техногенная катастрофа и прочее) полис КАСКО для машины стоимостью в 650 тыс. обойдется примерно от 35 тыс. и выше (тоже зависит от условий страховщика);
  • полный комплект КАСКО при стоимости машины в 650 тыс. руб., может достигать от 60 тыс. до 95 тыс. рублей, и более;
  • КАСКО на условиях франшизы обходится для владельца авто стоимостью 650 тыс. руб. – 35-45 тыс. руб.

Получается, что большую роль играет именно комплект защит по различным рисковым ситуациям, который водитель может по невнимательности оформить на себя.

Также и по другим страховым случаям. Всегда стоит выбирать что-то одно и банку ничего про эти детали можно даже не говорить.

Тем более, если вас никто не спросит об этом. по большому счету финансовой организации важнее всего, чтобы вы исправно возвращали весь долг вместе с процентами.

Поэтому менее всего щепетильны банки к исправным плательщикам и обладателям отличной кредитной истории.

На третий год

Вышеописанные инструкции тоже актуальны и по вопросу, можно ли не страховаться по КАСКО на третий и последующие годы. Не всегда, к сожалению, для банка может срабатывать идеальный безаварийный стаж водителя.

Все финансисты руководствуются своими соображениями – максимально сохранить гарантии платежеспособности клиента, подстраховаться лишний раз всем, чем только можно. Для этого и используют добровольный вид страхования как обязательный.

Стоит еще обратить отдельно внимание на отдельную деталь – добавка в процентировании на тот случай, если клиент прекратил оплачивать страховку и не уведомляет об этом банк.

Допустим, в вашем договоре прописано, что на случай отказа от дополнительного страхования к ставке будет добавляться 0,5%. Это обозначает, что если ставкой по автозайму были 13%, то станет уже 13,5%. Ощутимо? Да, ощутимо.

Однако теперь подумайте над следующими существенными деталями:

  1. Когда будет добавляться? Правильно, спустя год, два, ведь вы ранее платили.
  2. По величине такая надбавка к ставке выглядит меньше, чем полная оплата КАСКО все годы вашего кредитования.
  3. Обращайте внимание на различные приписки в этом пункте договора. Например, там может быть написано: «по усмотрению кредитора». Это обозначает, что банк может выставить добавку к ставке, а может и не выставить.
Читайте также:  Место регистрации транспортного средства, а именно машины: что это такое, как узнать и где посмотреть информацию по тс, в том числе по vin-номеру автомобиля?

Для примера:

стоимость кредита 560 тыс. рублей
ставка 13%, с добавкой – 13,5%
находим, сколько в деньгах будут выглядеть те полпроцента, что банк начислит 560 000 х 0,005 = 2800 рублей
стоимость страховки по машине на 1 год 65 000 руб.

Разница все же есть, пусть даже и придется платить по повышенной ставке автокредит, тем не менее, это значительно выгоднее, чем покупать ежегодно полис КАСКО.

Этот вид страхования всегда выгоден лишь тем водителям, которые сомневаются в опытности собственного вождения, боятся рисков попадания в ДТП, угона, хищения приборов и прочее.

На случай кражи каких-то приспособлений в конструктивах машины либо при ущербе после аварии все расходы лягут на плечи заемщика.

Поэтому для некоторых водителей нет разницы, платить ли при наступлении случая из своего кармана в срочном порядке, либо получить страховое возмещение на ремонт машины.

Всегда обращайте внимание на условия договора еще до того, как вы его подписываете. Лучше сразу определиться окончательно, договариваясь с банком, на какой срок будет определено страхование, можно ли его заменить другими гарантиями, есть ли возможность также уменьшить сумму страховки.

Если вы намерены брать именно автокредит, а не потребительскую ссуду на любые цели, тогда будьте готовы к тому, что банк потребуется от вас страховку залога по КАСКО и будет прав, на основании гражданского законодательства (пп. 1 п. 1 ст. 343 ГК РФ).

Но не стоит думать, что банки без исключения навязывают такую страховку, есть такие финансовые компании, где это вовсе не обязательно делать.

Видео: Автокредит ТВ — Перекредитование — Выкуп авто

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtokreditovanie/objazatelno-li-kasko-pri-avtokredite.html

Оформление страховки при автокредите, обязателен ли КАСКО и как от него отказаться?

В большинстве случаев при оформлении автокредита встает необходимость в приобретении полиса КАСКО. Однако это существенная статья расходов, которая зачастую ощутимо бьет по карману.

Можно ли отказаться от такого вида страхования? Насколько это выгодно и целесообразно? Во всех этих, а также многих других вопросах поможет разобраться настоящая статья.

Что говорит закон?

Действующая система законодательства не содержит отдельного нормативного акта, который бы регламентировал порядок страхования по КАСКО (в отличие от ОСАГО) и определял, нужен ли такой полис при оформлении автокредита. Данная область правоотношений лишь косвенно регулируется другими законами.

Добровольный характер полиса КАСКО зависит от порядка приобретения того или иного автомобиля, то есть за собственные средства или в кредит.

Добровольный вид страхования

Как правило, такой полис защищает от трех видов риска:

  • порчи;
  • полной гибели;
  • угона злоумышленниками.

В каждом случае конкретный набор рисков индивидуально обговаривается в рамках страхового договора, что сказывается на конечной стоимости полиса.

Если человек является собственником машины, то он имеет полное право не оформлять КАСКО.

Обязательно ли оформлять при покупке нового автомобиля в кредит или нет?

При оформлении автокредита, машина выступает в качестве залога. Это означает, что в случае невозврата денежных средств, банк имеет право забрать ее.

Однако, что будет, если транспортное средство попадет в аварию и окажется непригодным для дальнейшей эксплуатации?

Для того чтобы защитить себя от риска невозврата денежных средств, банки требуют обязательно покупать страховку КАСКО на автомобиль, оформленный в кредит.

Как правило, они ссылаются на пп. 1 п. 1 ст. 343 ГК РФ, в котором указано, что залогодержатель обязан страховать заложенное имущество от ущерба и поврежедений за счет средств залогодателя.

Условия для подержанных машин

Банки также требуют застраховать и ее.

В отношении не новых авто у страховщиков действует ряд условий:

  1. размер тарифа выше на 50-70%, чем для новых транспортных средств;
  2. многие не желают продавать полисы на авто, находящиеся «в возрасте» (7-10 лет);
  3. некоторые организации страхуют автомобили в возрасте до 12 лет, но при этом существенно ограничивают список программ, по которым можно оформить полис (например, для таких машин недоступна опция «выплаты без учета износа»).

Можно ли и как отказаться от полиса, если брать займ на машину?

Такая возможность у заемщика средств есть. Никто не имеет право насильно заставить приобрести полис КАСКО.

Однако важно понимать, что в этом случае банк может не выдать кредит на машину, причем сделать это на законных основаниях.

Так, п. 1 ст. 821 ГК РФ гласит, что кредитор может отказать в предоставлении займа в случае, если у него есть сомнения, что средства будут возвращены в срок.

Статья 821 ГК РФ. Отказ от предоставления или получения кредита

  1. Кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок.
  2. Заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором.
  3. В случае нарушения заемщиком предусмотренной кредитным договором обязанности целевого использования кредита (статья 814) кредитор вправе также отказаться от дальнейшего кредитования заемщика по договору.

Сегодня большинство российских банков готовы выдать автокредит без обязательного КАСКО, но на более жестких условиях. К некоторым из них можно отнести:

  • повышение годовой процентной ставки за пользование кредитными средствами;
  • требование предоставить в залог другой вид имущества;
  • уменьшение лимита кредитования;
  • большой первоначальный взнос (30-50% от стоимости авто);
  • ограничение списка моделей машин, которые можно купить в кредит.

Расторжение договора в период охлаждения

От всех видов добровольного страхования, в том числе и КАСКО, можно отказаться в так называемый «период охлаждения», который действует в течение 14 дней с момента заключения договора (п. 1 Указания Банка РФ от 20.11.15 г. № 3854-У).

Данный период времени может быть увеличен по решению страховщика.

Так, в случае отказа от КАСКО после начала действия договора, страхователю должна быть возращена стоимость страховки за вычетом определенной ее части, рассчитанной за количество дней, в течение которых она действовала.

Возврат должен быть произведен в течение 10 рабочих дней.

Что грозит заемщику за отказ от полиса?

Как правило, последствия, которые может повлечь отмена КАСКО, отдельно прописываются в рамках договора. За подобное действие могут последовать следующие «наказания»:

  1. разрыв кредитного договора с требованием досрочного погашения займа;
  2. наложение штрафных санкций;
  3. увеличение годового процента, взимаемого за пользование кредитом и другие.

Рекомендуется заранее при оформлении кредитного договора поставить банк в известность об отказе от покупки полиса добровольного страхования авто.

Действие соглашения на второй и последующие года

С каждым годом цена такого полиса должна уменьшаться, так как банк имеет право требовать страховку только на ту часть стоимости авто, которая еще не погашена.

На какой риск идет клиент?

Многие автовладельцы не продлевают страховку КАСКО на второй и последующие года, полагая, что банк не отслеживает данный момент.

Стоит отметить, что это весьма рискованное решение, если кредитор узнает о данном обстоятельстве, могут последовать весьма неприятные события, вплоть до требования погасить долг досрочно.

Если идти на авантюру, нужно быть готовым моментально приобрести полис при малейшем намеке банка. Скорее всего, приобретение полиса замнет инцидент.

Выдача займа без дополнительных услуг

Многие банки готовы выдать автокредит без страховки на автомобиль. Объясняется это тем, что кредитное учреждение не желает терять дополнительных клиентов.

Более того, зачастую это приносит им дополнительную прибыль, так как:

  • существенно увеличивается годовая ставка за пользование заемными средствами;
  • может быть быстрее возвращен заем за счет сокращения общего срока кредитования.

Также многие банки берут в залог вместо автомобиля, например, недвижимость или какие-то другие ценные активы заемщика.

Что делать, если пришлось согласиться с условиями банка?

Сегодня существует достаточно большое количество инструментов, позволяющих снизить стоимость полиса КАСКО. К основным из них можно отнести:

  1. Франшизу – это сумма, на которую будет уменьшена выплата при наступлении ущерба (например, аварии, угона и т.д.). Это означает, что какую-то часть расходов по восстановлению авто (при наступлении страхового случая) владелец машины возьмет на себя. Преимуществом покупки КАСКО с франшизой является более низкая стоимость такого вида страховки.
  2. Оборудование спутниковой слежки – сэкономить на стоимости страховки также позволяет установка в машине высокоэффективной противоугонной системы. В настоящее время спутниковая система слежения является одним из наиболее надежных способов защиты автомобиля от угона. Однако стоит понимать, что это достаточно дорогое удовольствие.Прибегать к такому методу целесообразно тогда, когда речь идет о дорогой престижной марке автомобиля. В противном случае сэкономить не получится.
  3. Набор опций – страховки КАСКО предназначены для защиты от различных угроз, причем, чем больше рисков, тем соответственно выше стоимость полиса. Таким образом, ограничив список страховых случаев, автовладелец сможет уменьшить конечную стоимость полиса.Кроме того, зачастую страховщики включают в конечную стоимость КАСКО различные дополнительные опции (например, бесплатный вызов эвакуатора, оформление документов аварийным комиссаром и т.д.). От всех этих услуг можно отказаться и сэкономить.
  4. Акции – сегодня многие страховые компании предлагают весьма привлекательные бонусы для своих клиентов. Так, например, если оформить ОСАГО и КАСКО у одного и того же страховщика, то можно получить хорошую скидку.

Также интересным вариантом является оформление КАСКО «50 на 50», то есть изначально клиент платит половину стоимости полиса, а вторую половину только, если произошел страховой случай.

Альтернативный способ

Одним из весьма эффективных способов, позволяющих обойти покупку страховки КАСКО, является оформление не целевого потребительского кредита.

Так как при потребительском кредите, в отличии от автокредита, нет требования о страховании залога, то и без КАСКО можно обойтись.

В данном случае достаточно лишь подтвердить свою платежеспособность, собрав необходимый пакет бумаг. Полученные же деньги можно направить на приобретение нового автомобиля.

КАСКО находится в интересах и самого владельца транспортного средства, ведь зачастую аварии, угоны и прочие неприятные происшествия, приводят к еще большим финансовым потерям.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/oformlenie/pri-kredite-oformlenie/obyazatelen-ili-mozhno-ot-nego-otkazatsya.html

Можно ли не оформлять КАСКО при автокредите

Популярность КАСКО среди автомобилистов неуклонно растет. Об этом говорит статистика, предоставленная компанией Ингосстрах — ведущим страховым агентом на российском рынке. В первую очередь распространенность указанного вида полиса обусловлена увеличением доли автомобилей, приобретенных на заемные средства. Сегодня около 49,8% ТС куплено в кредит, сообщает Автостат. У водителей, совершающих покупку за счет банков, практически нет выбора. Финансовые организации настаивают на обязательном оформлении расширенного полиса. Можно ли отказаться от КАСКО? Законно ли требовать от автомобилистов оформить дорогостоящую страховку? Постараемся ответить в статье.

Почему банки требуют оформлять КАСКО

Обязательность КАСКО при покупке авто на заемные средства объясняется достаточно просто. Любое имущество, приобретенное в кредит, до погашения долговых обязательств считается собственностью банка. Убытки финансовой организации не нужны.

А так как количество аварий просто огромно — только за 7 месяцев 2018 года ГИБДД зафиксировано 85841 ДТП — займодатель предпочитает перестраховаться. Отсюда возникает и вполне закономерное требование оформить КАСКО вместо стандартного ОСАГО.

Плюсом расширенной страховки является не только оформление компенсации в случае нанесения ущерба машине при аварии. КАСКО предполагает выплату денежных средств и в других ситуациях:

  • Повреждении авто во время землетрясений, ураганов и бедствий стихийного характера.
  • Угоне ТС.
  • Нанесении ущерба посторонними предметами или животными.
  • Столкновении со зданиями, столбами и иными конструкциями.
  • Повреждении машины вандалами.
Читайте также:  Хищение: виды и понятие в уголовном праве, а также признаки присвоения чужого имущества и их классификация

Чтобы обеспечить сохранность заемного имущества, которое компенсирует затраты в случае отказа водителя от уплаты долга перед банком, финансовые организации делают оформление КАСКО обязательным условием при автокредите.

В большинстве случаев автомобилисту также выгодно использовать КАСКО, особенно если он сел за руль относительно недавно. Помимо обязательной компенсации при наступлении страховых случаев, список которых значительно шире, чем при использовании ОСАГО, автомобилист получает приятные бонусы от банка:

  • меньший процент по кредиту;
  • возможность увеличить срок выплаты займа;
  • большой кредитный лимит.

Однако главный недостаток КАСКО — высокая стоимость страховки — порой способна перекрыть имеющиеся плюсы.

Цена полиса зависит от множества факторов, но она в любом случае больше, чем у ОСАГО в аналогичных условиях.

Водитель, которому исполнилось 30 лет, при опыте вождения в 10 лет заплатит за расширенную страховку в Ингосстрах 28 903 рубля при покупке популярного авто Nissan Almera. А обычный полис стоит 9 883 рубля.

Варианты договоров о страховании авто

При оформлении автокредита есть несколько вариантов оформления КАСКО.

Водитель может купить страховку на год и по окончанию действия продлить ее на такой же период, либо сразу заключить соглашение со страховщиком на весь период кредитования.

Однако банк прописывает требующийся для выдачи займа срок действия полиса в договоре. И перед оформлением страховки нужно внимательно изучить условия выдачи денежных средств в конкретной финансовой организации.

Соглашение на год

Подобный вид договора со страховщиком имеет ряд существенных преимуществ:

  • Возможность сэкономить за счет уменьшения стоимости машины. Страховка нового автомобиля обойдется в большую сумму. Но если с момента покупки ТС прошло время, авто считается поддержанным и цена КАСКО снижается из-за уменьшения стоимости “железного коня”.
  • Подбор выгодного тарифа. Условия предоставления КАСКО постоянно меняются. Возможно, на второй год после покупки машины фирма-страховщик сформирует более выгодное предложение для автомобилистов. Или можно сменить поставщика услуги, если банк прямо не указал в соглашении о предоставлении займа “рекомендуемую” компанию.
  • Возможность не платить за страховку 1-3 месяца. В первый год после получения денежных средств финансовые организации строго контролируют заемщика. Однако в дальнейшем, при условии добросовестного выполнения обязательств, степень слежения за действиями автомобилистов снижаются. Это дает возможность перезаключить договор о страховании несколько позже обозначенной банком даты и, соответственно, сэкономить на ежемесячных взносах.

Но стоит помнить: ездить на незастрахованном авто в РФ запрещено. Подобный способ сохранения средств приводит к большим проблемам с законом. К тому же банк может заметить невыполнение условий соглашения и наложить на автомобилиста санкции. В качестве наказания применяется:

  • назначение неустойки;
  • увеличение процента по займу;
  • требование немедленно погасить кредит;
  • изъятие купленного ТС.

Подобные меры применяются нечасто, однако полностью исключать их применение не стоит.

Договор на весь срок выплаты займа

Чаще всего банк заранее вносит в договор условие об оформлении КАСКО на весь период погашения кредита. Выбирать поставщика услуги водитель при этом также не может, если в договор внесен пункт о рекомендуемой страховой организации.

Преимущества долгосрочных соглашений очевидны:

  • Не нужно продлевать договор после оформления. Посещать офис фирмы, и тратить время на оформление страховки каждый год нет необходимости.
  • Штрафы со стороны банка или порча репутации исключаются.
  • Постоянные условия. Размер компенсации или иные условия договора не изменяться даже при смене обстановки на рынке страховых услуг.

К тому же если автомобилист вовремя платит взносы и не попадает в ДТП, он быстро переносится в список надежных клиентов, которым положены различные бонусы.

Можно ли оформить КАСКО только на первый год

При покупке авто большинство финансовых организаций требует оформлять расширенную страховку в обязательном порядке. Без нее практически невозможно получить займ на выгодных условиях.

Однако некоторые банки идут навстречу клиенту и требуют купить КАСКО только в первый год использования ТС, либо использовать договор с ежегодной пролонгацией.

О подобной необходимости обычно указано в одном из пунктов договора.

Если у водителя имеется возможность ежегодно переоформлять полис, он также может существенно сэкономить. И речь идет не только о выборе тарифа, но и о возможности приобретения неполного КАСКО, либо о страховке с франшизой. Рассмотрим оба варианта.

Неполное КАСКО наиболее выгодно автомобилистам. При его использовании страхуется не вся машина, а только лишь определенная часть. Обычно договор страхования оформляется на остаточную часть долга. Соответственно, уменьшаются ежемесячные взносы.

Однако у подобной страховки есть и существенный минус — размер выплачиваемой при наступлении страхового случая компенсации снижается.

То есть если авто стоит 230 тысяч и приобретен полный КАСКО, полученный ущерб на 22 500 рублей погашается поставщиком услуги полностью. А в случае страхования определенной части выплачивается меньшая сумма.

При указании в договоре 184 000 рублей, что составляет 80% от стоимости авто, владелец получит уже не 22 500 рублей, а 18 500.

КАСКО с франшизой также считается достаточно экономным вариантом. При его оформлении в договоре прописывается сумма, которая не будет уплачиваться страхователем при нанесении ущерба имуществом. Существует два варианта подобной страховки:

  • Условная. В договоре прописывается минимальная сумма, на которую должен быть нанесен ущерб, для выплаты компенсации. Например, в соглашении указано, что франшиза составляет 20 тысяч. Если при наступлении страхового случая убыток оценен в 19 тысяч, страховщик не платит автовладельцу ничего. А вот при ущербе в 21 тысячу возмещение перечисляется в полном размере.
  • Безусловная. Обозначенная в договоре сумма вычитается из любой компенсации. То есть при ущербе в 20 тысяч автовладелец ничего не получит. А если убыток составил 40 тысяч, водитель получает 20.

Первый вариант встречается достаточно редко, так как невыгоден страховой компании. Последний же пользуется популярностью. При этом каждая сторона остается в выигрыше. Страховщик экономит на выплате компенсации, а автомобилист:

  • приобретает КАСКО по уменьшенной стоимости;
  • экономит время, так как оповещать страховщика при незначительных ДТП не нужно.

Но начинающим водителям лучше отказаться от выгодных условий и приобрести полный пакет, так как по статистике именно они наиболее часто попадают в аварии, ущерб при которых считается незначительным.

Если отказаться от КАСКО: последствия

КАСКО обычно заранее включено в сумму кредита. Водитель, решительно настроенный против оформления расширенной страховки, в итоге может проиграть.

Конечно, 945 статья ГК РФ и правила страхования устанавливают, что навязывание дополнительных услуг запрещено. То есть по закону оформлять КАСКО не обязательно.

Однако зачастую подобное решение провоцирует ряд ответных действий со стороны финансовой организации.

Кредит не одобрят

Отказ от КАСКО может положить конец надеждам приобрести автомобиль мечты. Конечно, по закону банк не может использовать подобную причину в качестве официальной формулировки отказа. Однако статистика неумолима.

Заявка на кредит одобряется лишь в 52% случаев, как сообщает Объединенное Бюро Кредитных историй. И 48% отклоненных запросов числятся под формулировкой “несоответствие кредитной политике”.

Сколько среди них “отказников” от расширенной страховки — неизвестно.

Предоставление “лишних” документов

Если оформлять КАСКО нет желания, придется доказывать банку платежеспособность и предоставлять дополнительные бумаги. Помимо привычных паспорта, удостоверения водителя и военного билета, требующихся при оформлении кредита, от “отказника” могут потребовать:

  • Документ с места работы по форме 2-НДФЛ, подтверждающий соответствующий уровень заработной платы.
  • Копию трудовой.
  • Подтверждение дохода, получаемого из иных источников, к примеру, удостоверение пенсионера или справку с ПФР.
  • Полный пакет документации на авто.Загвоздка состоит в том, что некоторые бумаги продавец выдает только после покупки. И если при оформлении договора на подержанный автомобиль с предыдущим владельцем можно договориться, то салон на уступки не пойдет.

Также банк может потребовать привлечь поручителей.

Займ по повышенной ставке

Переплата по кредиту — первое, на что обращают внимание заемщики. И при отказе от страховки она может существенно увеличиться.

Если рассматривать действующие на 2018 год предложения банка ВТБ 24, можно увидеть, что при приобретении КАСКО финансовая организация выдает средства под 15,3% в год. Получить подобный займ можно в рамках тарифа “АвтоЛайт”.

А отказ от расширенной страховки ведет к автоматическому увеличению переплаты. Процент для подобных заемщиков возрастает до 17,3.

И это не единичный случай повышения ставки при условии приобретения авто без КАСКО. Локо-Банк предлагает “отказникам” взять средства на покупку уже под 18,4% годовых.

Большой первый взнос

Требования банков, предлагающих водителям отказаться от оформления расширенной страховки, обычно более жесткие. В Энергобанке существует программа “Автолидер”, по которой можно приобрести авто без КАСКО.

Однако автовладелец должен при оформлении кредита выплатить 30% от стоимости машины. В том же банке действует программа “Универсал-Авто”, в рамках которых первоначальный взнос не превышает 20%.

Но тариф предполагает обязательное использование КАСКО,

Уменьшение лимита кредитования

Если автомобилист оформляет расширенный полис, риск потери средств банком существенно снижается. Поэтому финансовая организация готова расстаться с большей суммой. Политика ЛокоБанка этому подтверждение. Заемщики, готовые подписать договор о КАСКО могут получить 5 млн рублей, а “отказники” — всего 2.

Небольшой срок погашения кредита

Даже если банк идет навстречу и выдает кредит без КАСКО, выплатить значительную ссуду за год или два достаточно сложно. Но получить займ на более долгий срок обладателям стандартной страховки достаточно сложно. К примеру КредитЕвропаБанк выдает деньги без КАСКо на 5 лет, а при его наличии — на 7.

Когда можно не оформлять КАСКО на кредитный автомобиль

Если расширенная страховка является обязательным условием банка, отказавшись от соглашения можно лишиться возможности совершить желанную покупку. Но в некоторых случаях нежелание заключать договор не отразиться на водителе. Не нужно оформлять КАСКО:

  • При досрочном погашении долга перед банком. Обязательства считаются исполненными, водитель обретает право собственности на имущество в полном объеме. Более того, автомобилист сможет вернуть деньги по кредиту за КАСКО. Возврат при погашении кредита осуществляется за неиспользованные месяцы страховки.
  • Если договором предусмотрены определенный срок использования КАСКО после получения кредита, например, один год.
  • Когда “рекомендуемый поставщик” отказывается заключать соглашение. Подобное обычно случается, если объектом договора является подержанный автомобиль. Причины различны:
  • обнаружена коррозия;
  • утеряны ключи или пульты от сигнализации;
  • машина числилась в угоне;
  • авто часто фигурировал в ДТП;
  • на ТС нанесена аэрография.

Отказ страховщика в момент получения от кредита может спровоцировать разрыв соглашения между банком и заемщиком. Однако если подобное явление наблюдается через несколько лет после выдачи кредита при возможности ежегодного продления полиса, банк вряд ли станет настаивать на КАСКО.

Последствия неуплаты страховых взносов

На просторах Интернета встречаются комментарии пользователей: “Не плачу страховые взносы по КАСКО, а последствий никаких”. Подобная ситуация возможна, однако чаще всего банк достаточно быстро обнаруживает несоблюдение условий договора и наказывает недобросовестного заемщика. Санкции различны: от назначения пени до разрыва договора с полным взысканием выданных средств.

Еще один нюанс: чтобы избежать игнорирования страховых взносов, банк при получении платежа сначала переводит сумму на счет страховой компании. Остаток же идет на погашение кредита. И если денег на ежемесячный платеж не хватает, начисляется пеня.

Бесплатная юридическая консультация по оформлению КАСКО доступна на сайте

  • Статья на нашем сайте: Можно ли не оформлять КАСКО при автокредите
  • ————————————————————————————————Подписывайтесь на наш канал «Федзакон», ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.
  • Если Вам нужна юридическая помощь, консультация специалистов, заходи к нам на сайт, мы обязательно поможем.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки в профиле)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c728c23b40ff300b344d986/5d5d4691998ed600ad85a634

Ссылка на основную публикацию