Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Если происходит ДТП, то нередко возникают сложности с определением того, кто являлся виновником, в чем причина аварии, а также каковы обстоятельства данного происшествия.

При таких условиях проводится автотехническая экспертиза, основным назначением которой выступает поиск виновника аварии, а также оценивается нанесенный ущерб, для чего тщательно осматриваются автомобили, участвующие в ДТП.

Понятие экспертизы

Она представлена разновидностью судебных экспертиз, которые требуется проводить для получения доказательств по тому или иному делу. Автотехническая экспертиза назначается, если произошло серьезное ДТП, а также отсутствует возможность воспользоваться показаниями свидетелей или непосредственных участников. Нередко назначается процедура, если показания водителей расходятся.

Основным назначением процесса выступает выявление важных обстоятельств аварии. После его проведения формируется экспертом специальное заключение, на которое всегда обращает внимание судья. Нередко именно на основании сведений из этого документа принимается соответствующее судебное решение.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Что может исследоваться?

Судебная автотехническая экспертиза представлена комплексным исследованием, поэтому специалист, занимающийся данным процессом, должен обладать уникальными знаниями и опытом в разных областях деятельности. Сюда входят знания о разных транспортных средствах, криминалистике и медицине.

Проводится экспертиза в отношении разных транспортных средств, к которым относятся:

  • личные автомобили граждан или машины, принадлежащие разным компаниям;
  • мотоциклы;
  • техника, используемая в сельском хозяйстве;
  • общественный транспорт.

Обязательно судом назначается профессиональная экспертиза, так как только при таких условиях имеется возможность получить достоверные и актуальные сведения. Если один из участников процесса не соглашается с результатами процедуры, то им может быть заказана независимая экспертиза. Если по двум документам сведения расходятся, то суд может принимать во внимание результаты второй проверки.

При проведении данного исследования эксперт не только должен изучать сами автомобили, но и осматривать место аварии, оценивать сведения, имеющиеся в протоколе, а также опрашивать участников или свидетелей. Существует несколько видов экспертиз, каждая из которых имеет свои особенности, причем наиболее актуальной считается комплексная проверка, предполагающая привлечение сразу нескольких экспертов.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Законодательное регулирование

Процедура проведения автотехнической экспертизы регулируется разными законодательными актами, к которым относится:

  • Постановление Пленума Верховного Суда № 25;
  • ФЗ № 73;
  • многочисленные статьи ГПК.

Поэтому эксперты должны не только быть специалистами в разных научных областях, но и обязаны учитывать требования законодательства.

Виды экспертизы

Судебная автотехническая экспертиза представлена в нескольких разновидностях. Она представлена комплексными исследованиями, на основании которых выявляются все обстоятельства аварии.

Выбор конкретной разновидности исследования зависит от того, какие именно сведения надо получить, а также каковы нюансы ДТП.

Экспертиза обстоятельств происшествия

Такое исследование призвано выявить несколько важных факторов. К ним относится:

  • определяется механизм развития аварии;
  • устанавливается, где перед столкновением находились машины;
  • выявляется скорость, с которой двигались автомобили;
  • рассчитывается время, которое бы понадобилось потратить автовладельцам для полной остановки авто;
  • определяется, соблюдали ли водители ПДД;
  • решается, могли ли граждане избежать столкновения;
  • устанавливается причина ДТП и его виновник.

Такая автотехническая экспертиза считается достаточно сложной. Она требует изучения состояния машин и самого места, где произошло столкновение.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Анализ технического состояния машин

Такое исследование считается наиболее востребованным. Находятся ответы на многочисленные вопросы автотехнической экспертизой. Поэтому на основании этого процесса выявляются обстоятельства:

  • были ли автомобили исправны;
  • в чем заключалась неисправность транспортного средства;
  • если выявляется неисправность в автомобиле, то изучаются ее особенности, чтобы определить, является ли она причиной происшествия;
  • выявляется, когда именно возникла такая поломка, а также мог ли водитель избежать ДТП при своевременном обслуживании автомобиля.

На основании результатов такой экспертизы можно определить виновника аварии. Если водитель пользовался автомобилем без регулярного прохождения технического осмотра, что в результате привело к серьезной неисправности, из-за которой возникла авария, то он признается виновником происшествия.

Транспортно-трасологическое исследование

Такая автотехническая экспертиза автомобиля позволяет выявить все обстоятельства конкретного ДТП. На основании полученных данных и материалов эксперт обладает возможностью установить разные значимые факторы:

  • определяется место, где произошла авария;
  • выявляется, по какой траектории двигались автомобили до непосредственного столкновения;
  • устанавливается, было ли неподвижным одно из двух транспортных средств;
  • перечисляются все повреждения, которые были получены машинами или людьми при ДТП.

На основании полученных данных удается удостовериться в том, что сведения, передаваемые участниками процесса, являются достоверными. Нередко данные, полученные после исследования, противоречат информации, которая передается суду одним из участников аварии. Это приводит к тому, что определенные показания признаются ложными.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Инженерно-психофизиологическая экспертиза

Основным ее назначением выступает изучение психического состояния обоих водителей. На основании полученных результатов могут быть получены ответы на разные вопросы:

  • оценивал ли водитель адекватно дорожную ситуацию;
  • мог ли своевременно среагировать на опасность;
  • определяется промежуток времени, в течение которого отреагировал автовладелец на определенное препятствие;
  • выявляется, мог ли водитель предотвратить аварию, для чего учитываются все факторы, которые влияли на него.

Такое исследование предполагает взаимодействие эксперта с водителями автомобилей.

Кто подает ходатайство?

Необходимость в проведении автотехнической экспертизы возникает при наличии многочисленных вопросов, на которые может ответить исключительно специалист. Процесс подачи ходатайства отличается некоторыми особенностями:

  • его можно подавать до непосредственного судебного заседания или уже при проведении судебного процесса;
  • обычно подается оно судьей или следователем, а также настаивать на такой процедуре может адвокат одного из участников ДТП;
  • допускается подавать ходатайство устно, но желательно оформить его в письменном виде, так как в ином случае может быть оспорена информация из заключения.

Нередко результаты проведенного исследования приводят к возникновению споров или появлению новых разногласий. При таких условиях может назначаться повторная автотехническая экспертиза или дополнительное исследование.

Как составляется ходатайство?

В рамках расследования проведение разных исследований обеспечивается выполнением некоторых процессуальных действий. Без наличия законного и правильно составленного ходатайства результаты независимой экспертизы признаются незаконными, поэтому заключение не обладает юридической силой.

Отсутствует четко определенная форма ходатайства в законодательстве, поэтому применяются при его формировании стандартные правила делопроизводства. При создании документа учитываются некоторые требования:

  • ходатайство должно состоять из трех частей;
  • вводная часть включает информацию о сторонах ДТП, а также реквизиты лица, составившего документ;
  • описательная часть состоит из причин, на основании которых требуется проведение экспертизы, причем здесь же указывается, какой именно вид исследования должен реализоваться;
  • приводятся вопросы, на которые придется ответить эксперту при проведении оценки и изучения материалов и документов, передаваемых ему судом или работниками ГИБДД;
  • если проведением экспертизы будет заниматься частный эксперт, то важно указать все его данные в заявлении;
  • прописывается, кто будет оплачивать исследование.

В конце ставится дата составления документа, а также человек, занимающийся формированием ходатайства, обязательно подписывает его.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Цели исследования

Назначение автотехнической экспертизы требуется для установления истины при расследовании уголовного дела, открытого после сложного ДТП.

По итогам данного исследования получают следователи и суд ответы на многие вопросы. Определяется, являлась ли авария несчастным случаем или имеется виновник данного происшествия. Выявляется причина, по которой произошло столкновение.

На основании данных сведений назначается соответствующее наказание водителю, который признается виновником аварии.

Процесс проведения экспертизы

Само исследование делится на несколько последовательных этапов. Желательно изначально обращаться в центр автотехнических экспертиз, так как в таком учреждении работают только опытные и профессиональные эксперты. Процедура делится на несколько этапов:

  • специалисты проверяют все повреждения, которые имеются в коробке передач, двигателе, тормозной системе или других важных элементах автомобиля, так как если выявляются серьезные дефекты, то оценивается, появились ли они до аварии или после нее;
  • нередко разные дефекты и нарушения в целостности разных значимых систем машины выступают причиной аварии;
  • если выявляются заводские дефекты, то эксперт выявляет, повлияли ли они каким-либо образом на произошедшее ДТП;
  • анализируются разные нарушения, появившиеся уже после происшествия, а также устанавливается, куда именно пришелся удар другой машиной;
  • определяются все характерные поломки;
  • выявляется связь между неисправностями, имеющимися до аварии, и теми, которые появились в результате происшествия.

Для проведения данного процесса эксперт должен обладать действительно разносторонними знаниями о разных машинах. При необходимости им могут привлекаться другие специалисты. Комплексная экспертиза считается наиболее эффективной и достоверной, так как при использовании знаний и опыта несколько профессионалов можно выявить действительную причину ДТП.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Какие дополнительные экспертизы могут проводиться?

Автотехническая экспертиза ДТП может осуществляться одновременно с несколькими другими исследованиями. К ним относится:

  • трассологическая экспертиза;
  • оценка психического состояния водителей.

Результаты, полученные после проведения данных исследований, позволят полностью оценить нюансы возникшего происшествия.

Зачем проводится трассологическая экспертиза?

Основными целями выполнения данного исследования являются:

  • детально восстанавливается картина аварии;
  • определяется, в каком направлении и с какой скоростью двигались автомобили;
  • выявляется точное место, где находились машины уже после столкновения.

К нюансам такого анализа относится то, что не возникает необходимость выезжать непосредственно на место, где произошла авария. Эксперт автотехнической экспертизы изучает для этого разные материалы, представленные фотографиями или видеозаписями. Дополнительно используется информация, содержащаяся в протоколе ДТП или другой документации, имеющей отношение к происшествию.

Заказчик должен позаботиться о том, чтобы необходимые документы и материалы были переданы специалисту для изучения. В обязанности эксперта не входит самостоятельный сбор разных доказательств, поэтому он только занимается обработкой полученных сведений.

Изучение психологического состояния автовладельцев

Данная процедура предназначена для оценки эмоционального состояния владельцев автомобилей перед непосредственным ДТП, во время происшествия, а также после аварии. Для этого специалист напрямую общается с водителем, а также используются свидетельские показания. Результаты такого исследования могут оказывать влияние на ход расследования.

Если человек до аварии находился в возбужденном состоянии или у него были психические отклонения, зафиксированные лечащим врачом, то это может стать основанием признания его виновником в ДТП.

Состояние аффекта может использоваться как смягчающее обстоятельство для виновника.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Какие вопросы задаются эксперту?

Перед подачей ходатайства на проведение исследования суд должен определить, на какие вопросы следует ответить специалисту. Наиболее часто эксперт должен найти ответы на вопросы:

  • определяется, в каком техническом состоянии находились автомобили до ДТП;
  • выявляется причина появления неисправностей;
  • оценивается, какие факторы повлияли на возникновение происшествия;
  • рассчитывается, с какой скоростью и в каком направлении двигались машины перед ДТП;
  • определяется, могли ли водители избежать столкновения, если бы оперативно сориентировались и предприняли определенные меры для предотвращения аварии;
  • выявляются все остальные факторы, которые способствовали возникновению происшествия.

Нередко при проведении исследования эксперты находят другую важную информацию, которая обязательно передается суду даже при отсутствии соответствующего вопроса.

Нюансы составления заключения

Рецензия на автотехническую экспертизу должна составляться самими специалистами. В заключении должны содержаться ответы на все поставленные судом вопросы. К правилам формирования документа относится:

  • составляется в письменном виде;
  • в водной части содержатся основные сведения о самом эксперте и заказчике;
  • в описательной части приводятся ответы на все вопросы;
  • в конце указывается, кто именно является виновником ДТП.
Читайте также:  Черный дельфин самая страшная тюрьма в россии и мире: колония особого режима для пожизненно приговоренных в соль илецке это ад. известные заключенные, как там живут, интересные факты

Правильно составленный документ обладает юридической силой, поэтому без проблем принимается судом.

Сроки и стоимость процедуры

Многие эксперты уверяют, что смогут провести исследование в течение нескольких дней, но на практике для изучения многочисленных документов и материалов приходится потратить специалистам около двух недель.

Стоимость экспертизы зависит от разных факторов, но минимально придется заплатить эксперту 5 тыс. руб. Если он отвечает на многочисленные вопросы и изучает много материалов, то сумма может увеличиваться до 20 тыс. руб.

Заключение

Автотехнические экспертизы требуются для нахождения ответов на многочисленные вопросы относительно дорожного происшествия. Необходимость в них возникает, если имеются сложности в определении виновника аварии, а также если последствия аварии являются тяжкими, поэтому проводится судебное заседание.

Такое исследование должно проводиться только опытными и квалифицированными специалистами. На основании проведенной проверки составляется заключение, в котором содержатся ответы на все вопросы судьи.

Источник: https://www.syl.ru/article/381574/avtotehnicheskaya-ekspertiza-naznachenie-i-poryadok-provedeniya-nezavisimaya-ekspertiza

Независимая автоэкспертиза — как провести экспертизу автомобиля

Для чего проводится независимая автоэкспертиза? Кем проводится независимая экспертиза автомобиля? Как уберечься от мошенников при проведении экспертизы авто?

Здравствуйте, дорогие читатели ресурса «ХитёрБобёр». С вами Мария Даровская.

В сегодняшней статье речь пойдет о независимой автоэкспертизе. Статья будет полезна водителям и владельцам транспортных средств, а также всем, кого интересуют актуальные юридические и финансовые вопросы.

Включаем двигатели — поехали!

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

1. Что такое независимая автоэкспертиза и для чего она проводится?

Автоэкспертиза — это комплекс услуг, с помощью которых эксперт определяет величину ущерба, нанесённого автомобилю, и стоимость восстановительных работ.

Цель этой процедуры — взыскать компенсацию с виновника повреждений или страховой службы.

Проводят автоэкспертизу и для определения причин поломок сцепления, двигателя или других частей автомобиля.

Еще один повод провести экспертизу — определить степень вины или доказать невиновность в ДТП водителя транспортного средства. Особенно актуальна экспертиза, когда водителю вменяют нарушение ПДД, которого он не совершал.

Обращаются к экспертам и при низком качестве оказания услуг на СТО. В этом случае независимая автоэкспертиза или оценка поможет доказать, что работы по восстановлению авто выполнены несоответствующим образом.

Часто эксперты сталкиваются с повреждениями авто, причиненными третьими лицами. Это может быть следствие неосторожности или злого умысла. Благодаря экспертизе, с виновника можно взыскать компенсацию повреждений.

Если вы еще не сталкивались ни с одним из видов экспертизы, рекомендуем прочитать посвященную этой теме статью «Независимая экспертиза».

2. Когда независимая экспертиза автомобиля обязательна — обзор основных ситуаций

Существуют ситуации, когда экспертиза желательна и проводится с целью полноценной защиты ваших материальных интересов. Но бывают в жизни происшествия, при которых экспертиза — не просто желательна, а обязательна. Давайте разберем эти ситуации подробнее.

Ситуация 1. Спорные моменты при аварии

При ДТП часто возникают спорные ситуации. Сотрудники ГИБДД могут обвинять водителя в нарушении ПДД, которое он не совершал.

Еще одна ситуация — когда авария произошла на перекрестке и на действия водителей влияло множество факторов — светофоры, знаки приоритета. В этих случаях задача эксперта — восстановить картину происшествия.

Больше информации — в статье «Трасологическая экспертиза».

Ситуация 2. Наезд на пешеходов

Если ДТП повлекло за собой наезд на пешехода, то последствия такого происшествия могут быть очень неприятными. В этом случае экспертная работа необходима, чтобы установить причины наезда. Ведь это могла быть как неосторожность, так и следствие непреодолимых обстоятельств.

Помимо этого, задача эксперта — определить, кто нарушил ПДД, водитель или пешеход. Специалист восстановит картину ДТП и сопоставит травмы пешехода с повреждениями машины.

Ситуация 3. Незаконное обвинение в участии в ДТП

Ни одна система не обходится без сбоев. Речь идет как о технических ошибках, так и о человеческом факторе в государственных структурах. По этим причинам ни один водитель не застрахован от обвинения в участии в ДТП, которого с ним не происходило.

Если такая неприятность произошла с вами — не нужно паниковать. Эксперт легко установит истину с помощью исследования автомобиля на наличие повреждений. А при их наличии определит их характер, давность и причины появления.

Повреждения потерпевшего автомобиля сопоставят с повреждениями авто обвиняемого, выяснят, соответствует ли их локализация друг другу. Детали проверят на предмет окрашивания.

Если вам не хватило информации о действиях при аварии — ознакомьтесь со статьей «Независимая экспертиза после ДТП».

Ситуация 4. Необходимость определения качества покраски авто после ремонта

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на СТО были оказаны услуги низкого качества. Особенно часто проблема встречается при покраске.

Чтобы владелец авто смог предъявить мастерской претензии и получить компенсацию за низкокачественную услугу, ему нужно подать иск в суд. Основание для иска — экспертиза.

Узнайте больше о том, как происходит оценка ущерба.

Ситуация 5. Проведение судебной экспертизы

Для проведения судебной экспертизы независимая автоэкспертиза нужна в обязательном порядке.

Предметы исследования независимой экспертизы для суда:

  • определение рыночной стоимости авто;
  • определение стоимости ремонта автомобиля;
  • расчет стоимости остатков от авто;
  • определение виновника ДТП;
  • восстановление картины ДТП.

Предметом судебной экспертизы могут стать и другие вопросы.

Видеофильм рассказывает об особенностях криминалистического исследования автомобильных ДТП.

Ситуация 6. При определении УТС

Утрата товарной стоимости (УТС) после ДТП — повод взыскать дополнительную компенсацию со страховой службы. Несмотря на частые отказы, требование компенсации УТС законно. Множество судебных прецедентов доказывают, что получить компенсацию УТС вполне возможно.

Но для получения компенсации понадобится помощь экспертной компании. Эксперт возьмется за дело, если до аварии у машины отсутствовали серьезные повреждения и коррозионные разрушения кузова, а износ авто не превышал 35-40% (смотрите также «Автотехническая экспертиза»).

В этом случае независимой автоэкспертизе подвергнут двигатель и другие агрегаты авто.

В таблице ситуации и цели оценки представлены в наглядном виде:

3. Как провести независимую экспертизу автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Для тех, кто еще не сталкивался с процедурой независимой экспертизы автомобиля на личном опыте, мы подготовили пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

Выбирая оценщика, обратите внимание на его опыт и репутацию. Чем больше информации о компании вы сможете найти, тем лучше.

Прочтите отзывы в интернете, изучите, есть ли у фирмы сайт. Отсутствие сайта — плохой симптом. Не стоит связываться с компанией, не представленной в интернете. Не заказывайте независимую автоэкспертизу у компании с плохими отзывами.

Если кто-то из ваших знакомых уже сталкивался с услугой автоэкспертизы, спросите у них, в какую компанию они обращались.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

У выбранной компании обязательно должны быть учредительные документы, она должна состоять в СРО. У оценщика должны быть в наличии документы об образовании и соответствующем опыте работы. Законом предусматривается и наличие у оценщика полиса гражданского страхования.

Желательно, чтобы оценщик был аккредитован солидными компаниями — банками, страховыми службами или другими (подробнее о том, что такое оценочная компания и с чем ее едят можно узнать в статье «Оценочная компания»).

У аккредитованной компании с хорошей репутацией может быть компания-двойник. Ее название похоже на название качественной фирмы, а реквизиты — фальшивые. Обязательно проверяйте документы компании перед заключением договора.

Шаг 2. Заключаем договор

Договор читать обязательно! Этому простому правилу почему-то следуют далеко не все. Не прочитанный перед подписанием договор чреват большим количеством проблем в будущем. Поэтому не пренебрегайте этим, обязательно подробно изучайте договор, прочитывайте его от и до, задавайте уточняющие вопросы по каждому из смутивших вас пунктов.

При заключении договора с выбранной компанией уделите внимание срокам, которые в нем прописаны. Узнайте, предусматриваются ли договором штрафные санкции за недобросовестное выполнение условий.

Только после того, как проделали все указанные манипуляции — ставьте свою подпись под договором.

Шаг 3. Согласовываем время и место проведения экспертизы

Экспертиза авто всегда проводится оценщиком лично, в присутствии владельца. Лучше всего назначать местом проведения автосервис. Там удобнее всего осмотреть машину.

Шаг 4. Уведомляем всех участников аварии о проведении экспертизы

Если причина экспертизы — ДТП, то вам обязательно нужно уведомить всех участников аварии и страховую компанию о дате и месте проведения экспертизы.

Делать это лучше с помощью заказного письма с уведомлением о прочтении или телеграммы. Обязательно сохраните документы об отправке уведомления. Они могут понадобиться в суде.

Помните, что если кто-то из участников аварии или представителей страховой службы не явится на экспертизу, это не скажется на ее достоверности и законности.

Главное — иметь на руках документы, подтверждающие, что вы уведомляли всех участников процесса о дате и месте проведения экспертного осмотра (если вас интересуют другие аспекты исследования авто — мы написали для вас материал «Оценка автомобиля»).

Шаг 5. Ждем пока оценщик зафиксирует все повреждения на камеру

Все повреждения автомобиля обязательно фиксируются экспертом с помощью фотокамеры. Это обязательный этап проведения экспертизы.

Поэтому предоставьте оценщику полный доступ к автомобилю во время осмотра. Лучше всего проводить фотофиксацию в дневное время суток, при нормальном освещении, в месте, где автомобиль можно подробно осмотреть, например, в автосервисе.

Нужно оценить не автомобиль? Тогда вам нужен материал «Оценка имущества».

Шаг 6. Дожидаемся проведения расчетов по определению размера ущерба

Исходя из полученных при проведении экспертного исследования данных, оценщик определяет сумму ущерба с помощью единой методики учета.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Объективный эксперт должен предоставить отчет со всеми, даже скрытыми, повреждениями. Сумму ущерба оценщик высчитывает по единой утвержденной методике учета.

Отчет оформляется согласно принятым правилам и только в таком виде выдается клиенту.

На каждом этапе незаменимой будет помощь квалифицированного юриста. Подобрать специалиста по праву в области экспертных заключений вы можете на сайте Правовед.ру.

Из 16 тысяч юристов со всей страны, сотрудничающих с компанией, все имеют большой опыт работы. Средний стаж каждого специалиста — 12 лет. Вопросы можно задать бесплатно или получить платную консультацию. Если платная консультация не удовлетворит клиента — деньги вернут. Но больше 95% клиентов остаются довольны качеством оказанных услуг.

Адекватность цен на консультационные услуги или услуги по подготовке документов не влияет на качество. Нюанс в том, что клиенту не нужно куда-то ехать. Необходимую юридическую помощь через сайт Правовед он получит не вставая из-за рабочего стола.

Читайте также:  Штраф за разворот через 2 сплошные: сколько он составляет, в каких случаях разрешено пересечение двойной линии разметки и можно ли избежать наказания?

Читайте обзорную публикацию на тему независимой оценки.

4. Профессиональная помощь в проведении независимой автоэкспертизы — обзор ТОП-3 оценочных компаний

Представляем обзор тройки лучших в своём деле оценочных компаний.

1) Центр оценки авто

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

В партнерах компании отсутствуют страховые службы, а потому отчеты «Центра оценки авто» носят действительно объективный и независимый характер. Эксперты фирмы приедут для проведения независимой экспертизы в любой район Москвы, в том числе Митино и Жуковский.

2) Inhelp

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Компания состоит в реестре экспертов-техников, пользуется сертифицированным программным обеспечением, состоит в СРО. Все штатные работники, занимающиеся независимыми автоэкспертизами, имеют профильное образование в соответствующих университетах (в том числе в МАДИ) и опыт работы.

Для получения консультации позвоните в компанию самостоятельно или закажите обратный звонок.

3) Expert 365

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

В штате «Expert 365» работают сертифицированные специалисты со стажем работы не менее пяти лет. В качестве отчета компания предоставляет не только заключение, но и фототаблицу.

Бесплатную консультацию можно получить, заказав обратный звонок на сайте фирмы.

5. Как не стать жертвой мошенников при проведении независимой автоэкспертизы — 4 простых правила

Чтобы не стать жертвой аферистов, следуйте простым правилам.

Правило 1. Не доверяйте компаниям, готовым проводить оценку по фото

Хотите узнать, как отличить недобросовестную компанию? Узнайте, смогут ли они провести оценку по фотографии. Если представитель компании ответил утвердительно, сразу же положите трубку или покиньте кабинет.

Добросовестные компании никогда не согласятся дать экспертное заключение по фото. Такая оценка не будет полезна вам ни в суде, ни в прениях со страховой службой. Вы только зря потратите свое время и деньги на экспертизу.

Правило 2. Внимательно изучайте условия договора

Запомните, что бы вы не подписывали, прочтение договора от и до — единственно верный способ защитить себя от мошенников и получить преимущество в борьбе с недобросовестными исполнителями.

Читайте договор подробно, останавливайтесь на непонятных пунктах, настаивайте на их исключении или изменении, если они вас не устраивают.

Экспертиза двигателя автомобиля: задачи, основания и порядок проведения независимого исследования по определению мощности, цена услуги, а также сроки осуществления

Не позволяйте заставить себя подписать договор не глядя. Не подписывайте, пока не прочтете его полностью. Можете даже попросить взять копию документа с собой, чтобы изучить дома или вместе с юристом.

Если вас торопят или создают помехи, отказываются давать прочитать договор — уходите. Нормальная компания никогда не будет торопить клиента на стадии прочтения договора. Так поступают только мошенники и недобросовестные исполнители.

Нужны подробности о судебной экспертизе — перейдите к материалу «Судебный эксперт».

Правило 3. Не соглашайтесь на предоплату более 50%

Если компания требует от вас внести предоплату на сумму более 50% — не соглашайтесь ни в коем случае. Как бы сотрудник фирмы не аргументировал свою позицию.

Предоплата в размере до половины от полной стоимости оценки — нормальное явление. Если от вас требуют внести больше, например, 75 или 100% суммы до проведения работ — разворачивайтесь и идите в другую компанию.

Правило 4. Не пытайтесь сэкономить

Запомните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если цена услуг компании значительно ниже средней по рынку, с ней лучше не связываться.

Демпингуют обычно молодые компании, не имеющие еще устойчивой репутации, известности и нужного опыта работы. Вероятнее всего, низкую цену вам назовут компании, результатом работы которых будет экспертиза неудовлетворительного качества.

Экономя на экспертизе, вы рискуете потерять гораздо большую сумму. Ведь размер компенсации зависит от качества экспертизы и ее обоснованности.

6. Заключение

Подведём итоги, друзья.

Сегодня мы узнали:

  • что это такое — независимая автоэкспертиза;
  • когда и зачем она проводится;
  • почему договор оценки нужно внимательно читать перед тем, как подписывать;
  • почему не всем оценочным компаниям можно доверять свой автомобиль.

Желаем вам хороших дорог и вежливых водителей. Будем рады обратной связи — оцените статью или оставьте комментарий.

Источник: https://hiterbober.ru/legal-assistance/nezavisimaya-avtoekspertiza.html

Назначение экспертизы по выявлению дефектов и определению существенного недостатка автомобиля

Заводской брак, несоответствие транспортного средства заявленным характеристикам, скрытые дефекты, обнаруженные после покупки автомобиля, некачественный ремонт и обслуживание — частые явления. Даже самые именитые производители время от времени отзывают целые партии только что сошедшей с конвейера продукции из-за существенных недостатков автомобилей.

Судебная практика свидетельствует о многочисленности исков о возврате транспортных средств в автосалон, дилеру или производителю. Еще больше проблем связано с некачественным ремонтом и обслуживанием.

Дефект покраски автомобиля, дефекты кузова, двигателя и другого ключевого оборудования, использование некачественных запчастей и расходных материалов, предоставление услуг ненадлежащего качества часто приводят к куда более серьезным неприятностям, чем первичный производственный брак.

 Любые дефекты — не просто нарушение технических и эксплуатационных качеств транспортного средства. Они способны стать причиной ДТП, повлечь большой материальный ущерб и, что хуже, человеческие жертвы.

У автовладельцев есть несколько вариантов действий — вернуть автомобиль, получить компенсацию, взыскать ущерб, устранить недостатки за свой счет и ничего дальше не предпринимать либо устранить их за счет продавца (производителя).

В период действия гарантии на машину, комплектующие или выполненные работы (оказанные услуги) ответственность за дефекты несет производитель или автосервис.

Предъявить некоторые претензии производителю можно и после истечения гарантии, но в пределах установленного срока службы автомобиля.

Претензии автовладельцев, связанные с дефектами и неисправностями автомобиля, которые возникли по вине производителя или автосервиса, рассматриваются в рамках Закона о защите прав потребителей.

Чтобы установить, что послужило причиной дефекта и, соответственно, кто должен нести за это ответственность, назначается автотехническая экспертиза, а точнее одна из ее разновидностей — автотовароведческая экспертиза.

Упрощенно можно сказать: за «производственные» недостатки отвечают продавец и производитель, за «эксплуатационные» – потребитель (но не всегда, а только если они возникли после передачи товара потребителю).

Назначение автотовароведческой экспертизы необходимо, если есть спор между потребителем и производителем (продавцом, дилером) или автосервисом о причинах возникновения дефектов и (или) стоимости их устранения.

Что провоцирует конфликты:

  1. Производитель (продавец, автосервис) всеми правдами и неправдами полностью или частично отказывает потребителю в удовлетворении требований.
  2. Потребитель хочет явно больше того, на что он может реально рассчитывать по закону.
  3. Потребитель, заявив о недостатках и будучи уверенным в замене товара на новый или в полном возврате стоимости товара, перестает относиться к пока ещё своему имуществу бережно, в результате чего товар (как правило – автомобиль) получает множество дополнительных эксплуатационных повреждений, с наличием которых продавец (производитель) пытается отказаться менять товар или возвращать его полную стоимость.

Проблема в том, что многие неисправности носят скрытый характер и проявляются не сразу. Нести ответственность и убытки производители и продавцы не хотят, стараясь доказать, что причина поломок — нарушение правил эксплуатации транспортного средства (как правило) или ДТП (при наличии данных об этом). У потребителей задача другая — доказать вину производителя (автосервиса) и возместить убытки.

Но ни тот, ни другой вопрос невозможно решить, пока не будут точно установлены причины дефектов. И уже в зависимости от причин будут ставиться и решаться другие вопросы.

Можно ли разрешить спор без экспертизы? Да, и даже без суда. Сторонам достаточно обсудить ситуацию и договориться, подписав об этом соглашение. Но такой подход не гарантирует снятие спора с повестки дня — соглашение нужно еще выполнить.

Как правило, производитель (продавец, автосервис) идут на компромисс, если репутационные потери обойдутся дороже либо вина очевидна. В иных случаях все индивидуально.

Но если стороны не хотят идти на уступки и договариваться, не обойтись без экспертизы по определению наличия недостатков, причин их возникновения, возможных способов и стоимости их устранения.

Только исходя из ее результатов можно будет принимать решение дальше — положиться на судебное разрешение спора или заключить в судебном процессе мировое соглашение, которое будет утверждено судом и приобретет обязательный для исполнения характер.

Основные задачи экспертизы — выявление дефектов (повреждений, неисправностей) транспортного средства (ТС) и установление причин, характера и обстоятельств их возникновения.

Эксперт может определить первопричины возникновения дефектов (неисправностей) — заводской брак, износ, неправильная эксплуатация ТС, преднамеренная порча.

Также есть возможность конкретизации причин, например, конструктивные недостатки, несоблюдение технологии производства, низкое качество материалов, ошибки сборки и т.д.

Для дефектов эксплуатационного характера возможно установление действий, которые привели к появлению таких дефектов.

В рамках экспертиз по рекламациям (претензиям покупателей к производителю, продавцу, поставщику) исследуются заявленные недостатки (дефекты) товара (автомобиля или его комплектующих) или услуги (ремонта или технического обслуживания), а также возможность и стоимость их устранения.

Экспертизы позволяют установить несоответствие транспортного средства или его элементов государственным стандартам, техническим условиям производителя, гарантийным обязательствам, условиям договора. А для услуг — их несоответствие регламентам, технологической и другой нормативной документации на проведение работ.

В общем виде порядок действий можно определить так:

  1. Решение вопроса о необходимости экспертизы. Цели, задачи, возможные результаты с точки зрения ведения дела.
  2. Формулирование вопросов.
  3. Определение материалов для исследования. Здесь важно учесть, что для решения всех или некоторых вопросов эксперту может потребоваться техническая документация, отсутствующая в открытом доступе, которую эксперту необходимо будет запрашивать у продавца (производителя) через суд.
  4. Выбор эксперта (экспертной организации).
  5. Ходатайство в суд о назначении автотехнической экспертизы.
  6. Определение суда о назначении автотехнической экспертизе.
  7. Производство экспертизы.
  8. Ознакомление с заключением.
  9. Решение вопроса, если необходимо, о назначении дополнительной (повторной) экспертизы.

Экспертиза назначается судом. Он может сделать это по своей инициативе или по ходатайству сторон (одной из сторон).

Как правило, истец или ответчик ходатайствует о производстве исследования, если оно с высокой долей вероятности подтвердит его доводы.

Суды проявляют инициативу обычно только в одном случае — позиции сторон спорны, а без экспертизы высока вероятность отмены (пересмотра) решения при его обжаловании.

Если вопрос о назначении исследования не поднят при подаче иска (возражения, встречного иска), то в ходе процесса его целесообразно согласовать со своим представителем (юристом, адвокатом). Экспертиза — часть стратегии ведения дела.

Вопросы автотовароведческой экспертизы, как правило, стандартны. Правда, их перечень и содержание зависят от обстоятельств дела и предмета иска.

Наиболее распространенные типовые вопросы эксперту при проведении автотехнической экспертизы по недостаткам товаров (услуг), можно разделить на 2 группы.

Группа 1. Вопросы относительно перечня недостатков (дефектов), их причин и характера:

  • Какие недостатки имеет товар (услуга)?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Какой характер носят причины возникновения недостатков: производственный или эксплуатационный?
Читайте также:  Продажа арестованных автомобилей в "сбербанк лизинг": как осуществляется реализация бу машин, кто принимает участие в сделке, какие документы необходимы?

Группа 2. Вопросы автотехнической экспертизы, которые целесообразно ставить только при дефектах производственного характера:

  • Возможно ли устранение недостатков?
  • Какова стоимость устранения недостатков?
  • Каковы затраты времени на устранение недостатков?
  • Какие недостатки выявлялись неоднократно?
  • Какие недостатки проявились вновь после их устранения?

Среди возможных вопросов эксперту — когда возник недостаток? Этот вопрос ставится в отношении недостатков, причины которых носят эксплуатационный характер, но есть основания полагать, что они возникли до передачи товара потребителю или во время оказания услуги (т.е. когда владелец не мог пользоваться автомобилем). Необходимо учитывать, что такой вопрос может быть решен далеко не всегда.

Когда в судебном разбирательстве необходимо принять решение о замене товара или возврате его стоимости, у суда возникает вопрос о существенности недостатков товара или услуги.

Однако ставить прямой вопрос эксперту о существенности недостатков некорректно — это правовой вопрос, находящийся в компетенции суда. Существенно или несущественно — оценочный фактор. Решение — за судом.

И оно, среди прочего, принимается на основе заключения эксперта, перед которым были поставлены все вышеприведенные вопросы.

Указанные выше формулировки вопросов носят общий характер. Их нужно конкретизировать с учетом обстоятельств дела. «Товар» — конкретное транспортное средство, оборудование, конкретные комплектующие и т.д. «Услуги» — конкретные услуги (работы), которые должны быть исследованы экспертом.

Отдельно необходимо рассмотреть формулировки вопросов, касающихся недостатков товаров (услуг):

  1. В тексте вопроса нужно конкретизировать, какие именно недостатки подлежат исследованию.
  2. Перечень заявляемых недостатков требует внимательно анализа. Не всегда разумно заявлять все, что уже выявлено (заявлено) или может быть выявлено экспертом. И не всегда эксперт имеет возможность исследовать все недостатки, когда их перечень обозначен широко.
  3. В интересах ответчика (продавца, производителя), чтобы перечень производственных недостатков был минимальным. Поэтому этой стороне процесса всегда целесообразно конкретизировать и, тем самым, ограничивать, их перечень.
  4. Истец (потребитель), наоборот, заинтересован, чтобы перечень недостатков был как можно шире (особенно, если цель – замена товара или возврат его стоимости). Из-за этого есть стремление расширять список заявленных недостатков, надеясь на инициативу эксперта. Это не будет критической ошибкой. Но следует заранее подумать о том, сможет ли эксперт исследовать все недостатки, учитывая наличие (представление) технической документации и условий для проведения исследования. Кроме того, объем исследования прямо влияет на сроки и стоимость экспертизы, а это может быть серьёзно. И, конечно же, надо ориентироваться на цели и задачи назначения экспертизы – как правило, нет смысла стремиться к выявлению абсолютно всех скрытых недостатков товара.

Если суд сам не назначает экспертизу (и маловероятно, что он это сделает), инициативу должна проявить заинтересованная сторона. Когда в деле есть юрист (адвокат), вопрос нужно согласовать с ним.

Опытные представители знают, в какой момент и для чего именно стоит назначить экспертизу.

Если же вы сами ведете свое дело, экспертизу желательно назначить как можно раньше — тогда вы быстрее получите нужное доказательство и, по сути, решите ход процесса в свою пользу.

Инициатива истца или ответчика имеет большое значение. Ходатайство о назначении автотовароведческой экспертизы позволяет:

  • обратить внимание суда и эксперта на наиболее важные, как вы считаете, обстоятельства дела;
  • предложить эксперту свои вопросы, чтобы сделать в рассмотрении дела нужный для вас акцент;
  • предложить суду желательную экспертную организацию (эксперта) или список нежелательных.

Предварительно вы можете проконсультироваться с профильным экспертом, чтобы подробнее узнать о том, как производится экспертиза, что для нее нужно, какие вопросы поставить. При этом вовсе нет необходимости в дальнейшем ходатайствовать о назначении исследования именно этому эксперту. На этом этапе важно получить нужные знания, которые помогут в дальнейшем принять важные решения.

Нередко в деле уже присутствует заключение специалиста по недостаткам товара (услуги), и на этом основании суд не захочет назначать экспертизу. Чтобы снять возможные возражения другой стороны процесса и убедить суд в необходимости исследования, постарайтесь отдельно указать в ходатайстве:

  • почему заключения специалистов недостаточно для правильного разрешения дела, либо почему оно не может быть доказательством;
  • какие, возможно, ошибки, недочеты, спорные выводы есть в заключении;
  • какие дополнительные или более точные, конкретные, достоверные ответы позволит получить экспертиза;
  • что может быть предоставлено на экспертизу дополнительно (новые материалы, сведения и т.д.), поможет разобраться в деле и вынести правильное решение.

Для подготовки текста и самого процессуального документа обычно используется образец ходатайства о назначении автотовароведческой экспертизы. Целесообразно ознакомиться с несколькими примерами и выбрать наиболее подходящий для вашего случая.

По своей инициативе или на основе ходатайства участника процесса суд выносит определение о назначении автотехнической экспертизы. Это процессуальный документ, как правило, типовой формы.

Помимо всех стандартных формальный «реквизитов» в определении указываются обстоятельства дела, причины назначения экспертизы, материалы для исследования и приводится список вопросов.

Для сторон процесса важность представляет вопрос, кто именно и на каких условиях обеспечивает техническую сторону проведения исследования (предоставление документации, техническое обеспечение – оборудование, специалисты для проведения необходимых работ).

Всегда нужно внимательно знакомиться с определением, которое является основанием для производства автотехнической экспертизы.

Судьи могут допускать ошибки, не совсем корректно отражать позицию, указанную стороной в ходатайстве, изменять вопросы, упускать из виду важные, по вашему мнению, моменты.

Лучше сейчас, своевременно, обратить внимание суда на это, чем потом столкнуться с неожиданным заключением и решать вопрос о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

В этой ситуации есть несколько вариантов действий:

  1. Попытаться признать заключение недопустимым доказательством. Сделать это крайне сложно, а если исследование было назначено по вашей инициативе и в выбранной вами организации — практически нереально. Зацепиться можно за необъективность, предвзятость эксперта, его некомпетентность и т.п. Но придется все это доказать, причем очень убедительно.
  2. Вызвать эксперта в суд в целях дачи разъяснений. Как вариант (при наличии технической возможности) — допрос эксперта посредством видеоконференцсвязи.
  3. Ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.
  4. Подать ходатайство о назначении повторной автотехнической экспертизы.
  5. Если ничего не получится или покажется нецелесообразным, нужно рассматриваться вариант использования в свою пользу других доказательств по делу.

Поскольку не эксперту досконально разобраться в экспертизе (исследовании и заключении) будет сложно, разумно подключить к анализу профильного эксперта — разумеется, не того, кто проводил исследование. Можно и просто посоветоваться с ним.

Если же есть явные ошибки, нарушения, неточности, спорные выводы, необходимо обратить на них внимание суда. Судьи крайне заинтересованы, чтобы решение «устояло» в вышестоящем суде, поэтому мимо очевидных проблем заключения не пройдут.

Дополнительные и повторные экспертизы назначаются судом по ходатайству заинтересованной стороны. Нужно убедить суд, что такая экспертиза нужна и без нее дело правильно не решить. Если суд откажет, принятое решение можно обжаловать в вышестоящем суде, но делать это нужно быстро, не затягивая ход процесса.

К назначению экспертизы необходимо относится как к возможности получения важного, самого важного доказательства. Это требует ответственности, внимательности, желания разобраться в непонятных моментах.

При наличии юриста (адвоката) по всем вопросам можно консультироваться с ним, да и разумнее – действовать сообща. Если представителя нет, обязательно обращайтесь к профильным экспертам.

Это несложно, по нынешним временам очень доступно, а главное — реально помогает как минимум не допустить непоправимых ошибок. Будьте бдительны и не пускайте дело на самотек.

Готовьтесь к экспертизе, советуясь с профессионалами, а не в соцсетях и среди родственников и коллег.

Источник: https://forensicscience.ru/2018/05/31/naznachenie-ekspertizy-po-vyyavleniyu-defektov-i-opredeleniyu-sushhestvennogo-nedostatka-avtomobilya/

Как и где провести независимую экспертизу автомобиля самостоятельно?

272 юриста сейчас на сайте

  • Здравствуйте.
  • Сегодня в местном отделении страховой компании РЕСО-Гарантия передал все документы для выплаты по КАСКО.
  • Сегодня же выполнили осмотр автомобиля рядом на СТО.

Представитель страховой все поврежденные внутренние элементы сфотографировал и составил акт осмотра (как я понял предварительный). Я его подписал, но представитель отказался подписать его, мотивируя тем, что сначала должен их главный посмотреть и он же подписывает.

Я снял копию и ушел.

Осмотр на мой взгляд проводился не очень объективно. Т.к. оценщик не вписал деформацию поворотного кулака (она не очень видна, но если взять в руки линейку, можно заметить деформацию достаточно серьезную, но на глаз не заметишь) я ему это указал. Но оценщик отказался вписывать, т.к. на кулаке трещин нет значит он цел и невредим.

  1. В понедельник (он сообщил) я смогу забрать результаты осмотра (уже подписанного).
  2. Теперь внимание вопросы:
  3. 1) могу ли я прямо сегодня написать заявление в страховую, что через N дней прошу прислать представителя на независимую экспертизу по такому-то адресу?
  4. 2) или же мне необходимо дождаться подписания акта осмотра и выставления категорий повреждений (ремонт/замена) напротив поврежденных элементов и только потом уведомить о прохождении независимой экспертизы за N дней?

3) оценщик сказал, что стоимость работ по восстановлению авто (стоимость ущерба) высчитываться не будет. А будет только написано количество нормо часов. Т.к. они хотят меня направить «в свою» СТО (в полисе ремонт по направлению страховщика, а я прошу их деньгами).

Соответственно оценку в рублях они не делают. Но по закону Об оценочной деятельности они обязаны считать также стоимость работ, пункт к сожалению не помню.

4) можно ли их как-то наказать за отсутствие оценки ущерба?

Вопросы нужно решить быстро, т.е. в течение нескольких часов максимум.

Прошу также скидывать ссылки на судебную практику по данным вопросам и ссылки на статьи закона, аргументирующие вашу точку зрения.

Спасибо!

Уточнение клиента

Спасибо за ответы. В общем сегодня много побегал, договорился с автоэкспертизой и назначил на 24 число. Отправил телеграмму страховщику. Итого получилось ровно за 3 рабочих дня.

Первичный осмотр они сделали, правда акт на руки не дали, это уже их дело. А экспертизу проведем четко и пусть попробуют отказать в выплате 🙂

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Здравствуйте, Марат!

Стоимостное выражение зафиксированного вреда может быть получено в результате оценки рыночной стоимости ремонта поврежденного имущества, проводимой независимым оценщиком на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Однако, опираясь на правило допустимости доказательств, доказывание размера убытков возможно и иными документами.

Источник: https://pravoved.ru/question/21677/

Ссылка на основную публикацию